Главные вкладки
Исследовательская работа "Белые халаты, чистые сердца..."
материал по окружающему миру (3, 4 класс)
Все мы любим природу, но не все готовы воспитывать у себя экологические привычки. Любим, но ленимся работать над собой… Значит, чего - то не хватает в нашем характере, и мы не можем донести бумажку до мусорного ведра, не можем выключить свет, хотя уже день на дворе. Какие качества своего характера нужно воспитывать уже сейчас, чтобы быть готовым к самовоспитанию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_halaty.docx | 83.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Белые халаты, чистые сердца…
Работу выполнила:
Григорьева Данелия Дмитриевна,
ученица 3 класса МБОУ НШДС № 16,
город Байкальск Слюдянского района
Иркутской области
Руководитель: Плисюк Ирина Николаевна,
учитель начальных классов, МБОУ НШДС № 16,
город Байкальск Слюдянского района
Иркутской области
Из выступления Президента Российской Федерации
на заседании Государственного Совета 27 декабря 2016 года:
«Ещё в начале ХХ века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придётся взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы. И такое время, безусловно, наступило».
А вы знаете, что такое Экомир? Это дружба людей между собой и с природой. Природа очень больна и нуждается в помощи. Хотите ей помочь и не знаете, с чего начать? Единственное лекарство для нее – наша экологическая культура. Этому нас учите вы, взрослые. Вы учите нас любить животных, а на улицу их выбрасывает КТО? Не мы, не дети, а вы - ВЗРОСЛЫЕ. Говорите, что планета задыхается от полиэтилена, который разлагается около 400 лет, а пластик вообще не разлагается. Скажите, а сейчас рядом с вами нет красивого пакета, с которым так удобно ходить в магазин за покупками, и который быстро утрачивает свою привлекательность? А ватные палочки, гигиенические салфетки, чай какой предпочитаете, в пакетиках? Быстро и удобно… Все мы любим природу, но не все готовы воспитывать у себя экологические привычки. Любим, но ленимся работать над собой… Значит, чего - то не хватает в нашем характере, и мы не можем донести бумажку до мусорного ведра, не можем выключить свет, хотя уже день на дворе. Какие качества своего характера нужно воспитывать уже сейчас, чтобы быть готовым к самовоспитанию? На этот вопрос мы и будем искать ответ. А помогут нам люди в белых халатах и это не случайно. Мы думаем, что они как раз и обладают такими качествами, которые им помогают в работе. Мы очень любим животных, поэтому объект нашего исследования - ветеринарный врач.
Мы - режиссеры, строители своих судеб, так говорит наш учитель. Наша исследовательская работа – один строительный кирпичик нашей жизни, один из тысячи.
Беда не знает выходных, и лиц она не различает:
И пожилых, и молодых, увы, она порой сражает…
Но рядом, отведя беду, накинув белые халаты,
Как часовые на посту – несут они святую вахту.
Цель: выяснить, какими качествами должен обладать человек, помогающий безмолвным животным.
Задачи:
- познакомиться с историей профессии ветеринара;
- взять интервью у специалистов;
- провести соцопрос;
- сделать выводы.
Гипотеза: человек, работающий с животными должен быть смелым, умным и иметь доброе чистое сердце.
Решая первую задачу, мы познакомились с профессиями, связанными с животными.
Зоотехники работают на фермах. Зоологи изучают животных в природе, или в лабораториях. Зоопсихолог следит за поведением животных. Кинолог - готовит собак для специальных служб, собак-поводырей для слепых, для поиска и спасения людей. Дрессировшик дрессирует животных для выступления перед публикой. Грумер – парикмахер. Эколог занимается проблемами вымирания животного мира. Анималотерапевт - лечат людей с помощью животных. Аквариумист – знает все об обитателях аквариумов. Агент по защите домашних животных. Фелинолог - эксперт по домашним кошкам и их породам. В нашем маленьком городке мы не нашли ни одного из перечисленных специалистов, кроме ветеринара.
Узнали, что «ветерина́р» в переводе с латинского переводится «лечащий скот». Профессия эта одна из древнейших. Звали их коновалами, потому что лечили в основном коней и для этого лошадь нужно было повалить на землю. При Петре 1 открылись первые ветшколы. Сейчас учат ветеринаров в институтах.
Так же мы узнали, что ветеринарные врачи работают в ветеринарных клиниках; в зоопарках; цирках; на разных фермах, в питомниках. А еще ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц; ведут постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей.
Делаем вывод: профессия ветеринара востребованна и ответственная, так как от ветеринарной службы зависит наше здоровье.
Следующий этап работы – интервью со специалистами. Идем в больницу для животных. Вот, это наша ветеринарка. Нас встретила добродушная хозяйка Сорочинская Юлия Геннадьевна. В первой комнате хозяева с питомцами ожидают своей очереди. Всё как у людей! Следующая комната - приёмная. Здесь проводят первичный осмотр. Последняя комната – операционная. В среднем в неделю здесь проходит 7-8 операций. Из интервью мы узнали, что в ветеринарии работают специалисты, преданные своей профессии. Так как они спасают животных за маленькую зарплату. Юлия Геннадьевна нам рассказала, что животные страдают от тех же болезней что и люди. Простуда, зубы, ангина, даже сердце, если оно сильно тоскует по хозяину. Нужно быть внимательным, знать повадки питомцев, чтобы по дыханию, сердцебиению, по шерсти и глазам уметь определять болезни, ведь современной аппаратуры в нашей лечебнице нет.
Во время интервью в лечебницу принесли больную собачку, которой срочно понадобилась помощь. В результате наблюдения сделали вывод. Во многом ветеринар похож на педиатра, детского врача. Маленький ребенок плачет, не может рассказать, что у него болит, и животные не могут говорить, как люди, за них говорят владельцы.
Чтобы помочь мелким животным, надо обладать хорошей координацией рук и глаз. Пёс может нарычать, а то и укусить. Кошечка поцарапать, птичка клюнуть. Нужно быть сильным и смелым, чтобы зафиксировать крупное животное, такое как корова или лошадь. Но ветврач не должен показывать свой страх. Ведь животные чувствуют, когда их боятся и будут ещё больше сопротивляться. Нередко специалисты видят трагические смерти. Преодолеть это и продолжить спокойно работать может только волевой человек с крепкими нервами.
Продолжаем работу и проводим соцопрос, интересно узнать отношение взрослых к ветеринарной службе. Было опрошено 30 респондентов. В результате делаем вывод:
1. Почти в каждой семье города есть домашние питомцы. 2. НЕ все заботятся о профилактике заболеваний животных. 3.Более половины респондентов обращались за помощью к ветеринару. 4. Большинство респондентов остались довольны оказанной помощью. 5. Каким главным качеством характера должен обладать ветеринарный врач?
100% респондентов отдали голос за такие качества, как доброта и любовь к животным. Мы согласимся с этим утверждением, так как привыкли доверять взрослым.
Байкальские волонтеры Морозова Татьяна и Сороковикова Наталья Петровна не имеют специального образования, но имеют золотые сердца. Они помогают бездомным животным. Узнав, что у Натальи Петровны сейчас очень 25 кошек на передержке, мы в школе провели акцию «Помоги нам». На собранные деньги купили корм. Удивительно, что животные чувствуют отношение человека, от одного специалиста они терпят болезненную процедуру, а другому не дадут даже себя осмотреть. Случалось, грамотному специалисту приходилось менять профессию, так как, животные категорически отказывались с ним общаться.
Все - таки, мы решили это проверить и провести эксперимент. В эксперименте участвовало 3 одноклассника из разных категорий: не любит собак, любит собак и равнодушный к собакам. Для эксперимента пригласили старую собаку учителя. Взяв по кусочку колбаски, мы с нетерпением стали ждать, к кому же подойдет собака. И каково же было наше удивление, когда Чип подбежал и слопал всю колбаску, которую мы ему предложили. Пусть наш эксперимент не получился, мы даже рады этому. Почему? Да потому, что это означает, что у нас добрые сердца, и мы заслуживаем доверие животных.
Заключение
Решив все поставленные задачи, делаем выводы, которые подтверждают выдвинутую нами гипотезу. Итак, качества, которые нужно воспитывать в себе с детства.
1. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно не лениться, хорошо учиться, воспитывать в себе трудолюбие.
2. Профессия в некоторых случаях опасная, поэтому, нужно воспитывать в себе смелость.
3. Только очень внимательный специалист сможет оказать необходимую помощь, тренируем внимание.
4. Необходимо любить животных, воспитывать милосердие.
Практическая значимость.
За время работы над темой:
1. Мы познакомились с интересными людьми нашего города и оказали им небольшую помощь.
2. Наш проект может быть использован педагогами и учащимися в воспитательной работе.
3. Мы сможем использовать знания в учебной и во внеурочной деятельности.
4. В ходе работы мы узнали, что у нас в районе действует волонтерская общественная организация «Импульс». Мы хотели бы побольше узнать о ее деятельности и, если повезет, поучаствовать.
5. А главное мы поняли одну истину: очень важно уметь управлять самим собой, а потом уже природой. А как это сделать? На этот вопрос мы поищем ответ в следующем нашем исследовании.
28 ноября, в день сострадания мы посетили ветлечебницу. Для специалистов этой благородной профессии приготовили подарок, панно и стихотворение (приложение 2), которое служит для нас примером милосердия.
ЭКО-ПОКОЛЕНИЕ – это все, кто приближает ЭКОМИР. Я отношу себя к ЭКО-ПОКОЛЕНИЮ! - И я! - И я!
Люди в белых халатах, дают клятву Гиппократа честно исполнять свой врачебный долг. И мы обещаем, жить только с чистым сердцем, любить и развивать свою экологическую культуру.
Профессий много нужных есть, но повторять не перестану,
Что ваших душ коснулся свет, что нет профессии гуманней.
Белые халаты, вечные солдаты,
Вы за жизнь простую бьетесь до конца.
Клятву Гиппократа дали вы когда то.
Белые халаты, чистые сердца…
«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял – прикоснуться к красоте можно только сердцем…»[1, стр 15]
Список использованной литературы:
1. Дзятковская Е.Н. ЭКО – ПОКОЛЕНИЕ. Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество охраны природы», Иркутск, 2017, 47 с.
2. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном [Электронный документ] // http://e-libra.su/read/109128-pisma-o-dobrom-i-prekrasnom.html
3. Интернет-журнал «Экология сегодня» [Электронный ресурс] https://ecologynow.ru/knowledge/vtorichnaya-pererabotka/12-ekologichnykh-alternativ-predmetam-byta
4. С. Ожегов: Толковый словарь русского языка/ С. Ожегов, - .; М.: Оникс, 2008 г
5. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Ветеринар
6. [Электронный ресурс] http://dokladiki.ru/doklad/professiya-veterinar-opisanie-dlya-detey-2-klassa
Приложение 1
Социологический опрос
Приложение 2
Стихотворение о собаке
Бежала долго рыжая собака,
Дышала тяжело, но не сдавалась...
Она с семьёй гуляла у оврага,
Уехали они - она осталась.
"Я виновата"-, думала собака, -
"За палкой слишком далеко погналась,
Найти меня не могут в полумраке...
Уехали они, а я осталась... "
Знакомый дом, родной до боли запах,
Скребётся в дверь - никто не открывает.
Спустилась ниже, улеглась на лапах:
Придётся ждать, со всеми так бывает.
Ходили мимо бывшие соседи,
Уехавших хозяев рыжей псины.
Качали головой, оставив снеди:
Кто мог подумать? Ведь вроде так любили...
Брать у чужих - нельзя, она не ела.
Слабела с каждым днём, спала всё крепче.
Когда на шею ей петлю надели,
Хотела зарычать, но было нечем...
Очнулась вскоре от колючей боли,
Как будто укололо что - то в шею.
Потом ещё, ещё ...-" кусают, что ли? "
Она заснула, лапами немея...
Бежит собака, рыжая, большая.
Хвостом виляет всем и даже кошкам...
А рядом с ней идёт её Хозяин,
Он настоящий, он не понарошку.
Он настоящий, он не стеснялся плакать,
Когда к нему на стол для усыпленья
Принёс большую рыжую собаку
Ловец с петлёю - вызвали соседи.
Забрал её домой, колол лекарства,
Кормил бульоном, через шприц, насильно. ..
И снова плакал, но уже от счастья,
Когда собака руку укусила...
С тех пор они всегда гуляют рядом,
И вместе ищут палочки в овраге,
И друг от друга не отводят взгляда
Ветеринар и рыжая собака...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок "От чистого сердца" ( о русском народном творчестве)
Русская песня, русский танец и русские народные инструменты - герои обобщающего урока....
Открытый интегрированный урок "От чистого сердца" ( о русском народном творчестве)
Русская песня, русский танец и русские народные инструменты - герои обобщающего урока....
Открытый урок "От чистого сердца" ( учитель музыки Теплых Т.Н.) АОУ школа №9 г. Долгопрудный
Обобщающий урок для 1-2 класса по теме "Музыка моего народа"...
Классный час "От чистого сердца простыми словами давайте , друзья, потолкуем о маме"
Данный час о мамах может быть использован как к Дню Матери, так и к 8 марта....
Исследовательский экологический проект "Чистый город Воркута?"
Чем старше мы становимся, тем чаще задумываемся, почему весной из крана течёт мутная, рыжая вода? Ученики с помощью опытов, опроса и информации о принципах очистки воды сделали выводы.В наших си...
Конспект занятия по теме "От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме"
Конспект окрытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по программе "Этическая грамматика"....
эссе "от чистого сердца"
Мама , самое главное слово в жизни человека!...