Контрольная работа по окружающему миру 3класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

В данном материале содержится пояснительная записка, текст контрольной работы, критерии оценивания, ключи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rab_.okr_.mir_3kl_.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  контрольной работе№1

по окружающему миру

в 3 классах

       Контрольно- измерительные материалы для проведения текущей  контрольной работы по окружающему миру в 3 классе составлены на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный  государственный образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;

-  Федеральная  образовательная  программа  начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372

Форма проведения проверки знаний: тестирование

Планируемые результаты:

Метапредметные :

Познавательные:

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Регулятивные:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Коммуникативные:  

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой;
  • осуществление самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.                                                                                                                                                  

Предметные:

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы  и предметы, созданные человеком;
  • на основе внешних признаков или известных характерных свойств  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации.

Критерии оценивания:

Часть 1

За верное выполнение заданий А1–А11 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно  указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий выставляется 1 балл.

В1 – верно указаны 2-3 названия -1  балл;

         верно указаны 4 названия -   2 балла

В2 – 2 правильных высказывания -  1 балл;

        3 правильных высказывания  -  2 балла

В3 -  верно указаны не менее 4 групп растений – 1балл;

         верно указаны 5 групп растений -  2 балла

Часть 3

Верно указаны 2 значения -  1балл;

верно указаны 3 и более значений – 2 балла

Максимальный балл – 19 баллов

Система перевода баллов в отметки

Количество баллов

Процент выполнения

Отметка

17-19 баллов

91% - 100%

«5»

14-16 баллов

71-90%

«4»

10-13 баллов

51-70%

«3»

0-9 баллов

50% и менее

«2»

Текст работы

Тест

1 вариант

А 1. Модель планеты Земля – это…

а) карта;

б) глобус;

в) план местности.

А 2. Бактерии бывают:

а) только полезными;

б) только вредными;

в) и вредными, и полезными.

А 3. Какие царства живой природы ты знаешь? Выбери правильный ответ:

а) животные,  растения, грибы, деревья;

б) животные, бактерии, растения, насекомые;

в) животные, растения, грибы, бактерии.

А 4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги:

а) с 14 лет;

б) с 18 лет;

в) с 12 лет.

А 5. Выбери названия природных объектов:

а) ромашка, линейка, плитка;

б) машина, горы, шкаф;

в) глина, птица, облака.

А 6. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А 7. Самая близкая к Солнцу планета:

а) Марс;

б) Земля;

в) Меркурий.

А 8. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

А 9. Какое растение является ядовитым? Выбери правильный ответ:

а) чертополох;

б) вороний глаз;

в) облепиха.

А 10. Какие цвета есть на флаге России?

а) белый, синий, зелёный;

б) белый, синий, жёлтый;

в) белый, синий, красный.

А 11. На каком материке расположена наша страна?

а) Австралия;

б) Евразия;

в) Антарктида.

В 1. Какие хвойные растения ты знаешь? Напиши 2-4 названия:

________________________________________________________

В 2. Допиши предложения:

Материки – это __________________________________________.

На Земле всего …  материков. Это:_____________________________.

В3. На какие группы делятся растения? Перечисли:

___________________________________________________________________

С1. Может ли человек прожить без растений? Обоснуй свой ответ:

____________________________________________________________________

2 вариант

А 1. Модель планеты Земля – это…

а) карта;

б) план местности;

в) глобус.

А 2. Бактерии бывают:

а) и вредными, и полезными.

б) только вредными;

в) только полезными.

А 3. Какие царства живой природы ты знаешь? Выбери правильный ответ:

а) животные,  растения, грибы, деревья;

б) животные, растения, грибы, бактерии;

в) животные, бактерии, растения, насекомые.

А 4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги:

а) с 18 лет;

б) с 14 лет;

в) с 12 лет.

А 5. Выбери названия природных объектов:

а) машина, горы, шкаф;

б) глина, птица, облака;

в) ромашка, линейка, плитка;

А 6. К неживой природе относятся:

а) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) человек, животные, растения, грибы и микробы.

А 7. Самая близкая к Солнцу планета:

а) Нептун;

б) Меркурий;

в) Земля.

А 8. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

А 9. Какое растение является ядовитым? Выбери правильный ответ:

а) вороний глаз;

б) чертополох;

в) облепиха.

А 10. Какие цвета есть на флаге России?

а) белый, синий, зелёный;

б) белый, синий, красный;

в) белый, синий, жёлтый.

А 11. На каком материке расположена наша страна?

а) Австралия;

б) Антарктида;

в) Евразия.

В 1. Какие хвойные растения ты знаешь? Напиши 2-4 названия: ________________________

В 2. Допиши предложения:

Материки – это __________________________________________________________________

На Земле всего …  материков. Это: _________________________________________________

В3. На какие группы делятся растения? Перечисли: ___________________________________

С1. Может ли человек прожить без растений? Обоснуй свой ответ:______________________

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1

б

в

А2

в

а

А3

в

б

А4

а

б

А5

в

б

А6

в

а

А7

в

б

А8

б

в

А9

б

а

А10

в

б

А11

б

в

В1

ель, сосна, кедр, лиственница, секвойя

В2

Материки – это огромные участки суши, окруженные водой. На Земле 6 материков. Это: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Африка, Австралия.

В3

водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

С1

Человек не может прожить без растений. Растения выделяют кислород, необходимый человеку для дыхания. Растения «кормят» (овощи, фрукты, зерновые и т.д.), «лечат» ( одуванчик, шиповник и т.д.), «одевают» ( лен, хлопок). Растения украшают окружающий мир.

Пояснительная записка

к  годовой контрольной работе

по окружающему миру

в 3 классах

       Контрольно- измерительные материалы для проведения  годовой контрольной работы по окружающему миру в 3 классе составлены на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный  государственный образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;

-  Федеральная  образовательная  программа  начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372

Форма проведения проверки знаний: тестирование

Планируемые результаты:

Метапредметные :

Познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Регулятивные:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Коммуникативные:  

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой;
  • осуществление самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.                                                                                                                                                  

Предметные:

  • умение различать объекты неживой и живой природы; приводить  примеры веществ; различать тела, вещества, материалы; знать свойства воды и  воздуха; характеризовать  природные сообщества; различать  изученные полезные ископаемые; характеризовать  круговорот воды в природе;
  • различать прошлое, настоящее, будущее;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Критерии оценивания:

За верное выполнение заданий А1–А11 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

За полный правильный ответ на каждое из заданий В1, В2 и В3 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1 ставится от 0 до 3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20.

Система перевода баллов в отметки

Количество баллов

Процент выполнения

Отметка

18-20 баллов

91% - 100%

«5»

14-17 баллов

71-90%

«4»

11-13 баллов

51-70%

«3»

0-10 баллов

50% и менее

«2»

Текст работы

Тест

1-вариант

А1. Линия, которая делит Землю на два полушария?

а) нулевой  меридиан;         б) параллель;               в) экватор.

А2. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечисленных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень

Капля воды

Пузырёк воздуха

Капля молока

Пар

Проволока

Кусок сахара

А3. Выбери верное утверждение.  Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха, обладает текучестью, при нагревании сжимается;

б) обладает текучестью, не имеет цвета и запаха, принимает форму сосуда;

в) при нагревании расширяется, принимает форму сосуда, имеет цвет и запах.

А4. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

А5. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина                б) гранит                      в) торф

А6. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом  друг с  другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

А7. К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны;            

б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

А8. Какой материк самый большой?

а) Австралия;       б) Евразия;            в) Северная Америка

А9. Отметь, что такое почва?

а) Это верхний слой земли.

б) Это вещество чёрного или серого цвета.

в) Это верхний плодородный слой земли.

А10. В каком городе находится Троице-Сергиева Лавра?

а) Сергиев Посад

б) Ростов Великий

в) Кострома

А11. Найди вредную привычку.

а) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

б) грызть ногти, ручки, карандаши

в) чистить зубы после еды утром и вечером

г) регулярно посещать стоматолога

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов и запиши её.

мышь, пшеница, орёл, змея

В2. Составь пары: названия озёр и верное утверждение

  1. Озеро Фумарольное

            Самое большое озеро  в Европе

  2. Озеро Байкал

               Самое промёрзшее  озеро

  3. Озеро Ладожское

               Самое горячее озеро

  4 .Озеро Каспийское

               Самое глубокое озеро на Земле

  5.Озеро Таймыр

               Самое большое озеро на Земле

В3.Составь пары:  названия частей оврага  и их определения.

1. Вершина

            Место, где овраг заканчивается.

2. Устье

            Стороны оврага.

3. Дно

            Место, где овраг начинается.

4. Склоны

            Самая низкая часть оврага.

С1. Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В

воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ………………………

Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2-вариант

А1. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

а) шесть материков и пять океанов;

б) пять материков и шесть океанов.

А2. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечисленных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень

Капля воды

Пузырёк воздуха

Капля молока

Пар

Проволока

Кусок сахара

А3. Выбери верное утверждение.  Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха, обладает текучестью, при нагревании сжимается;

б) при нагревании расширяется, принимает форму сосуда, имеет цвет и запах;

в) не имеет цвета и запаха, принимает форму сосуда, обладает текучестью.

А4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

А5.Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф               б) гранит                 в) известняк

А6.В лесу растения образуют  ярусы:

а) верхний – мхи  и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний - травянистые растения, нижний – кустарники.

А7. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство             б) место отдыха             в) пресная вода

А8. На каком материке находится Россия?

а) Антарктида;      б) Африка                в) Евразия

А9.Отметь, что такое почва?

а) Это верхний слой земли.

б) Это вещество чёрного или серого цвета.

в) Это верхний плодородный слой земли.

А10. Какие правила должен соблюдать пешеход?

а) Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

б) Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

в) Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части

А11.Название города, в каком находится Успенский собор?

а) Переславль-Залесский

б) Ярославль

в) Владимир

В1. Составь пары верных  утверждений.

1.Луг

Это природная фабрика торфа

2.Поле

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

3.Болото

Это место, где заготавливают древесину.

4.Лес

Это «дом» культурных растений.

В2.Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов и запиши её.

Лягушка, уж, трава, кузнечик.

__________________________________________________________

В3.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

         испарение

         просачивание и сток

         образование облаков

         осадки

С1. Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В

воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ………………………

Воду можно очистить с помощью ……………………… .

Ответы

Ключи

Зада

ния

Вариант 1

Вариант 2

А1

В

А

А2

Тела

Твёр дые

Жид кие

Газо образ ные

Камень

+

Капля воды

+

Пузырёк воздуха

+

Капля молока

+

Пар

+

Проволо ка

+

Кусок сахара

+

Тела

Твёр

дые

Жид

кие

Газообраз

ные

Камень

+

Капля воды

+

Пузырёк воздуха

+

Капля молока

+

Пар

+

Проволока

+

Кусок сахара

+

А3

б

в

А4

а

б

А5

б

а

А6

б

б

А7

б

в

А8

б

в

А9

в

в

А10

а

а

А11

б

в

В1

пшеница-мышь-змея-орёл

1.Луг

3. Это природная фабрика торфа

2.Поле

1. Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

3.Болото

4. Это место, где заготавливают древесину.

4.Лес

2. Это «дом» культурных растений.

В2

1.Озеро

Фумарольное

3.Самое большое озеро

в Европе

2.Озеро Байкал

5.Самое промёрзшее  озеро

3.Озеро

Ладожское

1.Самое горячее

озеро

4.Озеро

Каспийское

2.Самое глубокое

озеро на Земле

5.Озеро

Таймыр

4.Самое большое

озеро на Земле

___трава- кузнечик – лягушка - уж_

В3

1.Вершина

2.Место, где овраг заканчивается.

2.Устье

4.Стороны оврага.

3.Дно

1.Место, где овраг начинается.

4.Склоны

3.Самая низкая часть оврага.

            1. испарение

        4. просачивание и сток

        2. образование облаков

        3. осадки

С1

Вода  расширяется  при нагревании и  сжимается   при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель.

Воду можно очистить с помощью фильтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы по теме "Образование древнерусского государства"  3 класс, развивающая система Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России....

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Контрольная работа по окружающему миру по теме: "Ты и твое здоровье" (4 класс) "

Контрольная  работа  по  теме  "Ты  и  твое  здоровье" составлена  в  соответствии с  УМК "Школа XXI века" и...

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру . 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру. 3 класс...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....