Исследовательский проект "Вода - всему голова"
проект по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Вода – всему голова»
Исследовательский проект
Автор:
ученик 2 класса
Рудницкий Артем
МБОУ «Средняя школа №5»
Руководитель: Михалкина Ольга Васильевна
Содержание.
1.Визитка проекта………………………………………………….3-4стр.
2.Паспорт проекта…………………………………………………..
Визитка проекта | ||
Фамилия, имя участников проекта Руководитель: | Рудницкий Артем Михалкина Ольга Васильевна | |
Населенный пункт, в котором находится школа | Город Нижневартовск | |
Название школы | МБОУ «Средняя школа №5» | |
Описание проекта | ||
Название темы. | ||
Вода – всему голова. | ||
Краткое содержание проекта | ||
Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом Артем выяснила, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоила методы исследования предметов окружающего мира. Училась анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовала знания, полученные при изучении других предметов, искала более эффективные пути решения задач проекта . | ||
Предмет. | ||
Окружающий мир. | ||
Класс | ||
2 класс, возраст 8 лет. | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
месяц | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Стандарт начального общего образования по окружающему миру:
| ||
Вопросы, направляющие проект : | ||
Проблемные вопросы | 1Что мы знаем о воде? 2.Какими свойствами обладает вода? 3. Что происходит со льдом и снегом в тепле? 4.Что легче: лёд или вода? 5. Как растения пьют воду? | |
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки: | ||
Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде. | ||
Учебные мероприятия | ||
Экскурсия на реку, прогулки по улице. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии – оборудование . | ||
Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска. | ||
Интернет-ресурсы | 1.viki.rdf.ru 2.http://900igr.net/fotografii/e… 3.http://festival.1september.ru/articles/529015/ 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597
| |
Другие ресурсы | Учителя, другие ученики, родители. | |
Описание методов оценивания | ||
Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления; Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме. |
Паспорт проекта
- Вид проекта: исследовательский.
- Продолжительность: месяц.
- Участник проекта: ученик 2 класса Рудницкий Артем.
- Актуальность темы: Во время экскурсии на реку, Диана стала рассматривать воду и её заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
- Объект: вода в нашей жизни.
- Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
- Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
- Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
9. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям;
- воспитать бережное отношение к воде.
10. Продукт проектной деятельности: презентация, выступление на школьной научно-практической конференции .
План реализации проекта
«Волшебница- водица».
Подготовительный этап проекта:
1.Экскурсия на водоёмы
2.Создание экспериментальной лаборатории .
3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Исследовательский этап проекта.
Проведение опытов, экспериментов с водой.
Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.
Я рассмотрел кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.
Опыт2. Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положила лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.
Опыт 3. Принесла с улицы ведёрко со снегом.Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.
Опыт4. Взяла фасоль, завернула в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.
Опыт 5.Несколько дней не поливала комнатное растение, оно завяло. Полила, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.
Опыт6. Срезала на прогулке веточки дерева , на них были маленькие почки. Поставила веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.
Выводы:
1.Вода не имеет форы.
2.Лёд легче воды.
3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.
4.Вода нужна растениям для роста и развития.
5.Вода необходима всему живому!
Приложение.
Презентация и защита проекта.(Слайд1)
(Слайд 2) Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Объект: вода в нашей жизни. (слайд 3)
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Цели и задачи проекта (Слайд 4)
«Вода не имеет формы»(Слайд 5)
Я рассмотрела кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
«Лед легче воды»(Слайд 6)
Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустила в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности .Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
«Превращение в воду»(Слайд 8)
Я принесла с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
«Вода нужна всем»(Слайд 7-10)
Я взяла два зерна фасоли. Одно завернула в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживала во влажном состоянии. Вторую горошину завернула в сухую ватку и положила на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Я увидела, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
Я решила посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!
Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.
«Растения пьют воду»(Слайд 11)
Несколько дней не поливала цветок он завял , земля была совсем сухая. Полила. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.
Вывод: Растения пьют воду.
«Животворное свойство воды»(Слайд 12)
Срезала на прогулке веточки дерева. Внимательно рассмотрела их , почек почти не было видно. Взяла банку , наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому
Заключительный вывод: Вода- это жизнь. Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях.
Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.
.(Слайд 12-13)
Список используемой литературы:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.
5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002
- Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru
- 2.http://900igr.net/fotografii/e…
- 3.http://festival.1september.ru/articles/529015/
- 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Детский исследовательский проект "Хлеб -всему голова!"
Актуальность: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – вс...
Исследовательская работа на тему: «Хлеб – всему голова». 2022г.
Исследовательская работа на тему: «Хлеб – всему голова». 2022г....
Исследовательская работа "Хлеб - всему голова" 1 класс
Исследовательская работа "Хлеб - всему голова"...