Исследовательский проект "Вода - всему голова"
проект по окружающему миру (2 класс)

Михалкина Ольга Васильевна

Изучение свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:


«Вода – всему голова»

Исследовательский проект




Автор:

ученик 2  класса

Рудницкий Артем

МБОУ «Средняя школа №5»

Руководитель: Михалкина Ольга Васильевна


Содержание.

1.Визитка проекта………………………………………………….3-4стр.

2.Паспорт проекта…………………………………………………..

Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта

Руководитель:

Рудницкий Артем


Михалкина Ольга Васильевна

Населенный пункт, в котором находится школа

Город Нижневартовск

Название школы

МБОУ «Средняя школа №5»

Описание проекта

Название темы.

Вода – всему голова.

Краткое содержание проекта

Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом Артем выяснила, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоила методы исследования предметов окружающего мира. Училась анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовала знания, полученные при изучении других предметов, искала более эффективные пути решения задач проекта .

Предмет.

Окружающий мир.

Класс

2 класс, возраст 8 лет.

Приблизительная продолжительность проекта

месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального общего образования по окружающему миру:

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект :

Проблемные вопросы

1Что мы знаем о воде?

2.Какими свойствами обладает вода?

3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?

4.Что легче: лёд или вода?

5. Как растения пьют воду?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде.

Учебные мероприятия

Экскурсия на реку, прогулки по улице.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование .

Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

1.viki.rdf.ru

2.http://900igr.net/fotografii/e…

3.http://festival.1september.ru/articles/529015/

4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597

 

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики, родители.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся.
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме.

Паспорт проекта

  1. Вид проекта: исследовательский.
  2. Продолжительность: месяц.
  3. Участник проекта: ученик 2 класса Рудницкий Артем.
  4. Актуальность темы: Во время экскурсии на реку, Диана стала рассматривать воду и её заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
  5. Объект: вода в нашей жизни.
  6. Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

  1. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
  2. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

9. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям;

- воспитать бережное отношение к воде.

10. Продукт проектной деятельности: презентация, выступление на школьной научно-практической конференции .

План реализации проекта

«Волшебница- водица».

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на водоёмы

2.Создание экспериментальной лаборатории .

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Исследовательский этап проекта.

Проведение опытов, экспериментов с водой.

Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Я рассмотрел кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положила лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3. Принесла с улицы ведёрко со снегом.Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взяла фасоль, завернула в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5.Несколько дней не поливала комнатное растение, оно завяло. Полила, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезала на прогулке веточки дерева , на них были маленькие почки. Поставила веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!

Приложение.

Презентация и защита проекта.(Слайд1)

(Слайд 2) Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

Объект: вода в нашей жизни. (слайд 3)

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Цели и задачи проекта (Слайд 4)

«Вода не имеет формы»(Слайд 5)

Я рассмотрела кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лед легче воды»(Слайд 6)

Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустила в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности .Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

«Превращение в воду»(Слайд 8)

Я принесла с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

«Вода нужна всем»(Слайд 7-10)

Я взяла два зерна фасоли. Одно завернула в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживала во влажном состоянии. Вторую горошину завернула в сухую ватку и положила на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Я увидела, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Я решила посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!

Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.

«Растения пьют воду»(Слайд 11)

Несколько дней не поливала цветок он завял , земля была совсем сухая. Полила. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.

Вывод: Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»(Слайд 12)

Срезала на прогулке веточки дерева. Внимательно рассмотрела их , почек почти не было видно. Взяла банку , наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому

Заключительный вывод: Вода- это жизнь. Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях.

Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.

.(Слайд 12-13)

Список используемой литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002

  • Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru
  • 2.http://900igr.net/fotografii/e…
  • 3.http://festival.1september.ru/articles/529015/
  • 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Детский исследовательский проект "Хлеб -всему голова!"

Актуальность: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – вс...

Исследовательская работа на тему: «Хлеб – всему голова». 2022г.

Исследовательская работа  на тему:  «Хлеб – всему голова». 2022г....

Исследовательская работа "Хлеб - всему голова" 1 класс

Исследовательская работа "Хлеб - всему голова"...