Тест по окружающему миру 3 класс 3 четверть по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения»
тест по окружающему миру (3 класс)
Тест состоит из 20 основных вопросов по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения». Прилагаются ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_okr.miru_3_klass_3_chetvert.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия и имя……………………………………………………………………………………
Тест по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения»
1.Какие свойства имеет вода? Отметьте.
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
2.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
3.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
4.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
5.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14. Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
.15.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
16.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
17.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
18.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
19.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
20.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
ОТВЕТЫ
1.Свойства воды – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
2.Что называют телом?
- любой предмет, любое живое существо;
3.В какой строчке указаны только тела?
- парта, доска, стол, стул, лампа;
4.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
5.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- азот, кислород, углекислый газ.
6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в газообразных.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- кислород;
8.Какими свойствами обладает воздух?
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
12.В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
14.Какие вещества входят в состав воздуха?
- кислород, азот, углекислый газ;
15.Из чего состоит почва?
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
16.Что растения получают из почвы?
- воздух, воду, соли;
17.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
18.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря микробам, живущим в почве.
19.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
20.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс по УМК Школа России
Данная публикация представляет собой проверочный тест за период 1 четверти....
Тесты по окружающему миру 4 класс II четверть.
Предоставлены тесты по окружающему миру для 4 класса второй четверти по учебнику Плешакова. Очень удобно и быстро можно проверить знания учащихся....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
тест по окружающему миру II четверть 2 класс
тест содержит задания по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Материки и океаны. Реки и озера." ( программа "Школа 2100")...
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс
Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...
Тест по окружающему миру 1 четверть 3 класс
Программа Плешакова...
Тест по окружающему миру 4 четверть "Трудные времена на Руси"
Тест по теме "Трудные времена на Руси", посвящен событиям Куликовской битвы и освобождения Руси....