Тест по окружающему миру 3 класс 3 четверть по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения»
тест по окружающему миру (3 класс)

Пухальская Юлия Владимировна

 Тест состоит из 20 основных вопросов по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения». Прилагаются ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_okr.miru_3_klass_3_chetvert.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия и имя……………………………………………………………………………………

 Тест по темам «Вода.Воздух.Тело.Почва.Растения»

1.Какие свойства имеет вода? Отметьте.

  1. не имеет цвета.
  2. Не имеет запаха.
  3. Расширяется при нагревании.
  4. Сжимается при охлаждении.
  5. Растворитель.
  6. Плохо проводит тепло.
  7. Прозрачность.
  8. Текучесть.

2.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

3.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

испарение воды      водяной пар      облако;

  • облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

водяной пар      облако;

  • облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

капелька воды         облако.

14. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

.15.Из чего состоит почва?

  • из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

16.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

17.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;
  • наличие в почве воды;
  • наличие в почве песка и глины.

18.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;
  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  • благодаря микробам, живущим в почве.

19.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

20.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

ОТВЕТЫ

 1.Свойства воды – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

 2.Что называют телом?

  • любой предмет, любое живое существо;

3.В какой строчке указаны только тела?

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

4.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

5.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • азот, кислород, углекислый газ.

6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в газообразных.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

12.В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

испарение воды      водяной пар      облако;

14.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

15.Из чего состоит почва?

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

16.Что растения получают из почвы?

  • воздух, воду, соли;

17.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

18.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря микробам, живущим в почве.

19.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

20.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс по УМК Школа России

Данная публикация представляет собой проверочный тест за период 1 четверти....

Тесты по окружающему миру 4 класс II четверть.

Предоставлены тесты по окружающему миру для 4 класса второй четверти по учебнику Плешакова. Очень удобно и быстро можно проверить знания учащихся....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

тест по окружающему миру II четверть 2 класс

тест содержит задания по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Материки и океаны. Реки и озера." ( программа "Школа 2100")...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Тест по окружающему миру 4 четверть "Трудные времена на Руси"

Тест по теме "Трудные времена на Руси", посвящен событиям Куликовской битвы и освобождения Руси....