Водоёмы Ставропольского края
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
урок окружающего мира для 4 класса с использованием краеведчесого элемента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoyomy_stavropolskogo_kraya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ»
Цель: сформировать представление о водоёмах Ставропольского края.
Задачи: учить детей самостоятельно получать новую информацию о естественных и искусственных водоёмах, оперировать ею(умение рассуждать, анализировать, выделять главное и обобщать) ;
развивать творческую активность и познавательный интерес о значении водоёмов, речь;
воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
.
Оборудование: доска, ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал для учащихся (тексты о водоёмах, таблицы)
Организация урока: 3 группы по 8-9 человек.
Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, чтение текста, заполнение таблицы(«знаю» , «не знаю»)
ХОД УРОКА:
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.
- Стадия вызова
- Внимание на экран. (включается фильм, по ходу учитель читает текст со слайдов)
- О чём фильм, который вы сейчас просмотрели? (о воде)
- Подберите однокоренные слова к этому слову. Молодцы, вы назвали так много слов.
- Сейчас я вам прочитаю определение из « Толкового словаря» Ожегова, а ваша задача определить о чём идёт речь (слайд)
………(водоём)- постоянное или временное скопление стоячей воды в естественных или искусственных впадинах.
- Правильно – это водоём.
- Ребята, а знаете ли вы чего больше на нашей планете - водоёмов или суши?
- Правильно, водоёмов больше. В подтверждении ваших слов посмотрите на карту полушарий. (слайд)
- А кто может на карте показать нашу страну? Как она называется?
(выходят показывают) (щёлкнуть слайд – РОССИЯ)
- А как называется край, в котором мы живём? Кто может показать его на карте? (показывать на слайде, где карта края) ( перещёлкнуть слайд)
- Ребята, а много ли в нашем крае водоёмов? Как вы думаете? (ответы детей)
- Какие? ( заполнение кластера)
ВОДОЁМЫ --- (солёное, несолёное)
Естественные Искусственные
река канал
озеро водохранилище
пруд пруд
море
ручей
болото
- Мы вспомнили край, в котором мы живём. Поговорили о водоёмах, которые есть у нас. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Да, сегодня мы узнаем о водоёмах Ставропольского края.
- Стадия осмысления.
- Ребята, кто по нашей схеме может рассказать о водоёмах Ставропольского края? Как вы думаете, обо всём ли рассказали? Всё ли мы знаем или ещё наших знаний недостаточно?
- А что ещё вы хотели бы узнать? (вывешивать вопросы по ходу)
Вопросы
1.Названия водоёмов в нашем крае?
2.Сколько рек в крае?
3.Сколько озёр в крае?
4. Какая вода в водоёмах?
5.Есть ли притоки у рек?
6.Какие водоёмы самые большие ?
7. Значение водоёмов.
8. Охрана водоёмов.
- Чтобы ответить на ваши вопросы нам необходимо поработать с дополнительной информацией. Но сначала я вам предлагаю разгадать загадки:
………….
- Правильно, это река. Первая группа исследует реки Ставропольского края
.
- Следующая загадка:
…………
-Правильно, это озеро. Вторая группа исследует озёра Ставропольского края.
- А третья группа будет исследовать искусственные водоёмы. ( Раздаются таблицы для пары).
- Ребята, работать будем по инструкции №1. Найдите её у себя на столах. Прочтите её
Инструкция №1
- Прочти ключевые фразы.
2.По ключевым фразам заполни в таблице только колонку « ЗНАЮ ».
ВНИМАНИЕ! Если ты уже знал эту информацию, то в колонке «ЗНАЮ » поставь +. Колонку «УЗНАЛ» пока не заполняйте.
Микроитог по работе с таблицей (колонка ЗНАЮ».
Ребята, при ответе назовите водоём, с которым работали. И прочитайте те фразы, которые вам были ранее знакомы? (дети читают фразы колонки «ЗНАЮ» по группам по каждому водоёму) Учитель хвалит детей за работу( точную формулировку, то, что они много знают)
А теперь я предлагаю вам познакомиться с текстами и найти неизвестную для вас информацию по данному водоёму. (Учитель раздаёт текст каждому ученику в группе)
Ребята, работать будем по инструкции №2. Найдите её у себя на столах. Прочтите её.
Инструкция2
1.Прочти текст.
- По ключевым фразам заполни колонку «УЗНАЛ» в таблице.
ВНИМАНИЕ! Если ты не знал эту информацию и нашёл её в тексте, то в колонке «УЗНАЛ» поставь v.
Микроитог по работе с таблицей.
Ребята, при ответе назовите водоём, с которым работали. И прочитайте те фразы, которые вам были ранее не знакомы, но вы их нашли в тексте? (дети читают фразы колонки «УЗНАЛ» по группам по каждому водоёму) Учитель хвалит детей за работу( точную формулировку, то, что много они знали)
IV. Стадия рефлексии.
- Посмотрите, ребята, как много мы с вами узнали о водоёмах нашего края. Теперь мы можем составить более полный рассказ о водоёмах Ставропольского края. Давайте вернёмся к кластеру с вопросами.
Ответьте на вопросы (по ходу ответов детей убирать вопросы)
Вопросы
1.Назовите водоёмы нашем крае?
2.Сколько рек в крае?
3.Сколько озёр в крае?
4. Какая вода в водоёмах?
5.Есть ли притоки у рек?
6.Какие водоёмы самые большие ?
7. Значение водоёмов.
8. Охрана водоёмов.
- Ребята, посмотрите какой наш край богатый. У нас столько много водоёмов.
Все наши водоёмы уникальны. Это наше богатство. Но к сожалению мы не понимаем этого. Человек, своей хозяйственной деятельностью, небрежным отношением загрязняет водоёмы.Очень надеюсь, что когда вы вырастите, то постараетесь сделать всё, чтобы наш родной край стал ещё краше, и не было бы таких мест, которые вызовут в душе боль и обиду.
Слайд Экзюпери
Вопросы:
- Где находится исток реки?
- Какое у неё течение: быстрое или медленное?
- Есть ли у реки притоки? Какие?
- В какую реку впадает?
- Где находится устье реки?
- Какое значение имеет река в жизни растений и животных?
- Как люди используют воду из нашей реки?
- Как люди должны охранять водоём?
- Чем водоемы отличаются друг от друга?
- Какая самая быстрая река Ставропольского края?
- Какая река самая большая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Почва. Почвы Ставропольского края».4класс Плешаков А.А.
Материал с региональным компонентом....
Презентация к уроку "Почва. Почвы Ставропольского края"
В презентации представлены виды почв, состав почвы, виды почвы в Ставропольском крае....
Самый, самая, самое Ставропольского края
Мы живёмв Ставропольском крае.И в нём естьмного замечательного и самого, самого…...
Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией
Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...
Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс
Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...
Презентация " Водоёмы Ставропольского края"
Материал будет полезен для урока при изучении раздела "Мой край на карте большой страны"...