РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Озинского района
МОУ "СОШ р.п. Озинки"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Прокопьева Е.Н. Протокол № 1 от «___» _________ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ________________________ Косолапова Л.Г. Протокол №1 от «__» _________ 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Бибикова О.В. Приказ № ______ от «____» _________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Человек и общество
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации – глава государства. Политико-административная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.
Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
История Отечества «Лента времени» и историческая карта.
Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.
Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального статуса, религиозной принадлежности.
Человек и природа
Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2–3 объекта).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах.
Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.
Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста, правила использования самоката и других средств индивидуальной мобильности.
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
- устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;
- конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);
- соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;
- классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
- использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных образовательных и информационных ресурсов;
- использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и информационно-коммуникационную сеть Интернет (в условиях контролируемого выхода);
- делать сообщения (доклады) на предложенную тему на основе дополнительной информации, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;
- характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;
- создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;
- описывать ситуации проявления нравственных качеств – отзывчивости, доброты, справедливости и др.;
- составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);
- составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
- создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
- контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
- адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
- находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей – руководитель, подчинённый, напарник, члена большого коллектива;
- ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;
- анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
- проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России;
- соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
- показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
- находить место изученных событий на «ленте времени»;
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
- рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;
- проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
- называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);
- называть экологические проблемы и определять пути их решения;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
- использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;
- соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);
- соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате;
- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернете;
- соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных образовательных и информационных ресурсов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Человек и общество | |||||
1.1 | Наша родина - Российская Федерация | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
1.2 | История Отечества. «Лента времени» и историческая карта | 17 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
1.3 | Человек - творец культурных ценностей. Всемирное культурное наследие | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
Итого по разделу | 33 | ||||
Раздел 2. Человек и природа | |||||
2.1 | Методы познания окружающей природы. Солнечная система | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
2.2 | Формы земной поверхности. Водоемы и их разнообразие | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
2.3 | Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
2.4 | Природные и культурные объекты Всемирного наследия. Экологические проблемы | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
Итого по разделу | 24 | ||||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
3.2 | Безопасность в городе. Безопасность в сети Интернет | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
Итого по разделу | 5 | ||||
Резервное время | 6 | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифро вые образовательные ресурсы | Коррекция | ||
Всего | Контроль ные работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Как человек изучает окружающую природу? | 1 | 5.09 | ||||
2 | Солнце - звезда | 1 | 6.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414d1c | |||
3 | Планеты Солнечной системы. Луна – спутник Земли | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414eca | |||
4 | Смена дня и ночи на Земле как результат вращения планеты вокруг своей оси (практические работы с моделями и схемами) | 1 | 1 | 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850
| ||
5 | Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены сезонов (практические работы с моделями и схемами). Общая характеристика времён года | 1 | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | ||
6 | Историческое время. Что такое «лента времени»? | 1 | 21.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8418dc2 | |||
7 | Экологические проблемы взаимодействия человека и природы | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415118 | |||
8 | Всемирное культурное наследие России | 1 | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415b9a | |||
9 | Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России | 1 | 3.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841580c | |||
10 | Природные и культурные объекты Всемирного наследия за рубежом | 1 | 4.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
11 | Знакомство с Международной Красной книгой | 1 | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415636 | |||
12 | Всемирное культурное наследие | 1 | 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
13 | Охрана историко-культурного наследия | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8418dc2 | |||
14 | О вредных для здоровья привычках | 1 | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415da2 | |||
15 | Правила цифровой грамотности при использовании Интернет | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415f50 | |||
16 | Планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры населённого пункта | 1 | 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416306 | |||
17 | Правила поведения в общественных местах: зонах отдыха, учреждениях культуры и торговых центрах | 1 | 7.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84164be | |||
18 | Безопасное поведение при езде на велосипеде и самокате. Дорожные знаки | 1 | 8.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416180 | |||
19 | Равнины России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская (название, общая характеристика, нахождение на карте) | 1 | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416996 | |||
20 | Горные системы России: Урал, Кавказ, Алтай (краткая характеристика, главные вершины, место нахождения на карте) | 1 | 15.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416b58 | |||
21 | Водоёмы Земли, их разнообразие. Естественные водоёмы: океан, море, озеро, болото. Примеры водоёмов в России | 1 | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416cfc | |||
22 | Река как водный поток | 1 | 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416fae | |||
23 | Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
24 | Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417b34 | |||
25 | Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне | 1 | 5.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417d1e | |||
26 | Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне | 1 | 6.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417f08 | |||
27 | Характеристика природных зон России: смешанный лес. Связи в природной зоне | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84181ce | |||
28 | Характеристика природных зон России: степь и полупустыня. Связи в природной зоне | 1 | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84185ac | |||
29 | Формы земной поверхности (на примере родного края) | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417526 | |||
30 | Водоёмы и реки родного края | 1 | 20.12 | ||||
31 | Использование рек и водоёмов человеком (хозяйственная деятельность, отдых). Охрана рек и водоёмов | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
32 | Защита и охрана природных богатств (воздуха, воды, полезных ископаемых, флоры и фауны) | 1 | 27.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
33 | Искусственные водоёмы: водохранилища, пруды (общая характеристика) | 1 | 9.01 | ||||
34 | Резервный урок. Проверочная работа по теме "Формы земной поверхности и водоёмы" | 1 | 1 | 10.01 | |||
35 | Резервный урок. Проверочная работа по теме "Природные зоны" | 1 | 1 | 16.01 | |||
36 | Человек - творец культурных ценностей | 1 | 17.01 | ||||
37 | Труд и быт людей в разные исторические времена | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419c54 | |||
38 | Резервный урок. Новое время | 1 | 24.01 | ||||
39 | Резервный урок. Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | 30.01 | ||||
40 | Государство Русь. Страницы общественной и культурной жизни | 1 | 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894 | |||
41 | Города России. Древние города России. Страницы истории | 1 | 6.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
42 | Государство Русь. Человек - защитник своего Отечества | 1 | 7.02 | ||||
43 | Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве | 1 | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412850 | |||
44 | Образование и культура в Московском государстве | 1 | 14.02 | ||||
45 | Страницы истории Российской империи. Пётр I | 1 | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b284 | |||
46 | Страницы Российской империи. Преобразования в культуре, науке, быту | 1 | 21.02 | ||||
47 | Образование в Российской империи | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa | |||
48 | Развитие культуры в Российской империи Российская империя: развитие культуры XVIII века (архитектура, живопись, театр) | 1 | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b694 | |||
49 | «Золотой век» русской культуры. Великие поэты и писатели, композиторы и художники XIX века | 1 | 5.03 | ||||
50 | Первая Отечественная война: 1812 год. Защита Родины от французских завоевателей | 1 | 6.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b89c | |||
51 | Страницы истории России ХХ века | 1 | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c56c https://m.edsoo.ru/f841bf72 https://m.edsoo.ru/f841c12a https://m.edsoo.ru/f841c56c | |||
52 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг: как все начиналось… | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c800 | |||
53 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг: главные сражения | 1 | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c800 | |||
54 | Всё для фронта – всё для победы | 1 | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c9f4 | |||
55 | Взятие Берлина. Парад Победы | 1 | 2.04 | ||||
56 | Мы живём в Российской Федерации | 1 | 4.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dac0 | |||
57 | Государственное устройство РФ (общее представление). Конституция РФ. Президент РФ. Политико-административная карта России | 1 | 9.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d188 | |||
58 | Родной край. Знаменитые люди родного края | 1 | 10.04 | ||||
59 | Взаимоотношения людей в обществе: доброта и гуманизм, справедливость и уважение | 1 | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d8ea | |||
60 | Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Права ребёнка | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d336 | |||
61 | Государственные праздники России | 1 | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50 | |||
62 | Праздник в жизни общества и человека | 1 | 24.04 | ||||
63 | Праздники и памятные даты своего региона | 1 | 30.04 | ||||
64 | Малая Родина гражданина России. Достопримечательности родного края | 1 | 7.05 | ||||
65 | Наша малая Родина: главный город | 1 | 8.05 | ||||
66 | Города России. Города-герои. Страницы истории | 1 | 14.05 | 15.05 | |||
67 | Резервный урок. Проверочная работа по теме "История Отечества" | 1 | 1 | 15.05 | 21.05 | ||
68 | Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 4 классе | 1 | 1 | 21.05 | 22.05 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочие тетради 4 кл А.А.Плешаков
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.
— М.: Просвещение, 2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://yandex.ru/video/
https://uchi.ru/teachers/hometasks
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1– 4 классов
Рабочая программа "Окружающий мир"...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучающихся 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" соответствует Федеральной программе по этому предмету, включает пояснительную записку, содержание ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа...