Паспорт проекта модуль 2
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Создание паспорта проекта по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модуль 2 паспорт проекта Кира | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Смыкова Кира Александровна |
2. | Тема проекта | «Разнообразие веществ» |
3. | Актуальность проекта | Актуальность: данная тема важна для младшего школьника, так как, вещества являются неотъемлемой частью нашего мира, благодаря им мы можем чувствовать вкус, запах и многое другое. Проблема заключается в том, что ученики часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не только обычными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными характеристиками и функциями в окружающей среде. Гипотеза: при проведении эксперимента у детей сформируется представление о свойствах и пользе таких веществ, как: соль, сахар и крахмал. |
4. | Объект исследования | Вещества (сахар, соль, крахмал) |
5. | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами. Задачи: 1. Актуализировать знания о веществах; 2. Изучить свойства соли, сахара и крахмала; 3. Рассмотреть применение данных веществ в повседневной жизни человека; 4. Прививать интерес и любовь к проектной и исследовательской деятельности; 5. Создать дневник наблюдений и исследований |
6. | Тип проекта | По организационной форме: групповой По продолжительности: кратковременный По содержанию: монопредметный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап. Подготовительный
2 этап. Практический-исследовательская часть. Во время реализации исследовательской части были выполнены следующие виды работ:
Планирование исследовательской деятельности:
3 этап. Заключительный. Изготовление продукта. Создание дневника наблюдений и исследований на тему «разнообразие веществ» по предложенному образцу. |
8. | Исследовательский тип проекта (полное описание) | Цель исследования: изучение разнообразных веществ опытным путем. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования; проведение опытов; наблюдение в ходе опытов; педагогическое наблюдение; анализ полученных результатов. Ход исследования: Проводится инструктаж по работе в микрогруппе, повторяют правила поведения в группе. Инструктаж при работе с веществами. Опыт№1 для 1 микрогруппы: «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить растворимость соли от температуры воды Возьмем два прозрачных стакана, один с горячей водой, второй с холодной водой. Насыпем в каждый стакан по 2 ложки соли и размешаем. В стакане с горячей водой, соль растворилась в разы быстрее, чем в стакане с холодной водой. Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее происходит растворение соли. Опыт№2 для 2 микрогруппы «Концентрация сахара» Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде. Взять 4 одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик - в первый стакан, 3 кубика – во второй стакан, 5 кубиков – в третий стакан, 7 кубиков – в четвертый стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан, сахар везде полностью растворился. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в первый стакан, желтый – во второй стакан, зеленый – в третий стакан, синий – в четвертый стакан. Еще раз везде перемешать жидкость. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в след. Порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор). Слои не смешались за чет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией – сверху. Вывод: любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор. Опыт№3 для 3 микро группы « Растворимость крахмала в горячей и холодной воде» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в горячей воде. Возьмем два прозрачных стакана, в один нальем холодную воду, во второй горячую. Положим в каждый стакан по 2 ложки крахмала и размешаем его. В стакане с горячей водой крахмал растворился и набух, а в холодной воде крахмал не растворяется и не набухает. Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и набухает. |
9. | Продукт проекта | «Дневник наблюдений и исследований» 1. Обложка дневника: ФИО обучающегося, класс, название дневника; 2. Первая страница дневника: название исследования, цель, гипотеза, объект исследования; 3. Вторая страница дневника: описание опыта №1 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод); 4. Третья страница дневника: описание опыта №2 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод); 5. Четвёртая страница дневника: описание опыта №3 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод); 6. Пятая страница дневника: подведение итогов. |
10. | Перспектива проекта | Участие в конкурсах, научных конференциях, на уроках в других классах, возможность публикации статьи в школьной газете/журнале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности
Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....