Занятие "Транспорт"
план-конспект по окружающему миру
Занятие "Транспорт" по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Транспорт" для детей 4-5 лет | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ОЦДОК г. Москва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему
«Транспорт»
(средняя группа)
Воспитатель Т.В. Рощина
Москва 2023/24 уч. год
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, систематизировать представления детей о транспорте.
Задачи
1.Образовательные:
- расширять знания детей о транспорте;
- уточнить понятия «транспорт», «виды транспорта» (наземный, водный, воздушный, подземный);
- активизировать словарный запас детей названиями различных видов транспорта.
2. Развивающие:
- развивать умение называть транспорт и его назначение;
- развивать связную речь и умение детей отвечать на вопросы;
- стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового);
- продолжать развивать мышление и внимание;
- развивать умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу (стране);
-воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением транспорта;
- атрибуты для игры «Транспорт»;
- кукла Незнайка;
- аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус»;
- аудиозапись песни З. Компанейца, О. Высоцкой «Паровоз»
Ход занятия.
Воспитатель (В.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, он очень любит играть и предлагает нам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие! Я очень хочу поиграть с вами, но не знаю, на чем можно отправиться в путешествие. А вы знаете?
Дети. На машине, на поезде, на самолете, пешком, на автобусе.
В. Правильно, ребята! А как можно назвать все это одним словом? Что это такое?
Дети: Транспорт.
Незнайка. Ребята, а как называется город, в котором вы живете?
Дети: Москва.
В. Да, Незнайка, Москва – главный город нашей страны – России. Он очень большой, и на дорогах можно увидеть много разнообразного транспорта.
Незнайка. Ребята, отгадайте мои загадки!
- Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
- Дом на рельсах тут как тут.
Нас умчит он в пять минут.
Ты садись, не зевай:
Отправляется… (трамвай)
- Если нужно ехать срочно
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе…(такси).
- Пятнадцать братцев любят кататься.
Первый с трубой зовет всех за собой. (Поезд)
(На доске воспитатель вешает картинки к загадкам).
Незнайка. Молодцы, отгадали все верно! Ребята, а как называются люди, которые едут в этом транспорте?
Дети: пассажиры.
В. Автобус, троллейбус, трамвай, машина, поезд едут по дорогам, по земле, поэтому такой транспорт называется наземный. Давайте запомним и повторим хором: наземный.
Незнайка. Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да! Готовы! (дети выходят на ковер)
Физминутка.
Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)
И в окошко посмотрели. (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал. (движения руками)
И так, в путь!
Все приехали! Ура!
Выходите! Нам пора!
В. А теперь сядем в поезд и поедем к реке.
(Песенка паровозика из Ромашково)
Дети встают друг за другом и идут по кругу имитируя движение поезда. Затем садятся на свои места.
В. Мы приехали с вами к реке.
Незнайка. А как нам путешествовать по реке? На чем, ребята?
Дети: на корабле, на лодке.
В. Верно! Транспорт, который везет пассажиров по воде (по реке, морю, океану) называется водным. (На доску вешает картинки с кораблем, катером, лодкой).
Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик. (показать ладошками лодочку)
Он плывет издалека. (Приставить правую руку ко лбу)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальчика)
У них ушки на макушке, (Приставить ладошки к ушам.)
У них длинные хвосты. (Развести руки в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Показать коготки обеими руками).
В. Ну, вот мы и переплыли реку! А впереди высокие горы!
Незнайка. Ребята, как нам перебраться? Ни машина, ни поезд, ни корабль нас не перевезут. Подскажите!
Дети. На самолете, на вертолете.
Незнайка. Молодцы, ребята, правильно!
В. Самолет, вертолет - этот воздушный транспорт.
Физминутка.
Руки ставим мы вразлет – появился самолет. (руки в стороны)
Мах крылом туда-сюда (Наклоны вправо-влево)
Делай раз и делай два. (Повороты вправо-влево)
Раз и два! Раз и два! (Хлопки в ладоши)
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два! Раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Незнайка. Хорошо мы полетали на самолете и весело приземлились!
В. Ну, что же, ребята, Наше путешествие подошло к концу.
Мы вернулись в Москву!
Незнайка. Вам понравилось? Ребята, на каком транспорте мы катались?
Дети. На автобусе, поезде, корабле, самолете.
В. Какие виды транспорта вы запомнили?
Дети. Наземный, водный, воздушный.
Незнайка. Молодцы, ребята! Мне у вас понравилось. До свидания! До новых путешествий!