I этап
Целеполагание - Орг. момент
Цель этапа: настрой учащихся на урок, установка на сотрудничество работы в группе. | 1.Эмоциональный настрой Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Здравствуйте,гости, уважаемые знатоки окружающего мира. 2. Настрой на работу в группах -Вспомним правила работы в группе.
| Правила работы в группах.
1.Каждый имеет право высказаться. 2.Говори по теме, кратко и понятно. 3.главное-результат работы в группе. | Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; Регулятивные умения: осуществлять самоконтроль |
2.Актуализация знаний Цель этапа: воздействие на эмоциональную сферу детей, вспомнить материал, изученный ранее.
| Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее-богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет». Поэтому здоровье надо беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать свой организма, как он устроен и уметь его беречь. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Какие системы органов человека мы знаем? -Перечислите органы нервной системы.
|
-Пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная, опорно-двигательная. -Головной мозг, спинной мозг, нервы.
|
|
3. Мотивация к деятельности, определение темы урока Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и задачи урока
| Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире
Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать, Руки - чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут. О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. (Органы чувств). Это будет темой нашего урока – Органы чувств.
1.Лимон (вкус) 2.Колокольчик (слух) 3.Картинка (зрение) 4.Мыло (обоняние) 5.Фрукт (осязание) - Теперь можете ответить на вопрос? Как мы узнаем об окружающем мире и о самом себе? -Какой орган вам помог определить? -Как мы чувствуем окружающий мир? Все это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире. Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь, шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик- запах различать, Руки- чтоб держать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут. -О чем говорится в этом стихотворении? -Назовите одним словосочетанием. Тема нашего урока. Какие цели поставим на уроке? Совместная деятельность учителя и учащихся. -Кто выполняет эту роль? -Сколько органов чувств у человека? Что мы знаем об органах чувств? Нужно ли беречь органы чувств? Показ данного этапа урока на презентации.
| Выходят по одному человеку от группы. Узнавание предмета при помощи органов чувств. По номеру выбирают, какой орган будут узнавать.
-Нам помогали воспринимать окружающий мир наши органы
Дети называют их и вывешивают на доску картинки. (язык, ухо, глаз, нос, рука).
язык, ухо, глаз, нос, рука Органы чувств
-Кто выполняет эту роль? -Сколько органов чувств у человека? Что мы знаем об органах чувств? Нужно ли беречь органы чувств?
| Личностные умения: проявлять интерес к изучению данной темы Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную тему и проблему
Познавательные: раскрывать значение новых понятий
|
II этап Учебно-познавательная деятельность Цель: найти больше сведений об органах чувств, учиться излагать материал
| -Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача передать важную информацию об одном из органов чувств. А затем выйти и рассказать классу. Информация должна быть важной, интересной и краткой. А сейчас составим план подачи информации. Составление на доске алгоритма. - Что в первую очередь надо зафиксировать? -Что должно идти дальше? -Чем закончим?
- На партах у вас лежит ватман, дополнительная информация об этом органе чувств, учебник. Всем этим вы можете пользоваться. -Можете приступать к выполнению задания. -Если будут вопросы, можете поднять руку и я помогу.
Учитель контролирует выполнение данного задания в группах.
Выступление представителей от групп. Сопровождение выступления показом презентации. Учитель дополняет выступление группы интересной информацией. Постановка задачи для дальнейшего действия каждого обучающегося: дополнение таблицы по темам выступающих
Физминутки проводят дети и учитель. «Потягушки».
|
Алгоритм. - Название чувств.
- Название органа.
- Роль и значение органа.
- Советы доктора Айболита.
У каждой группы на столе представлен комплект материала для работы.
1 группа – 2 группа – 3 группа – 4 группа- 5 группа-
Дети читают тексты самостоятельно. Выбирают важную информацию и размещают на ватмане-плакате. Представление результатов работы. Дети представляют и рассказывают об одном органе.
- Остальные дети внимательно слушают выступление своих одноклассников, заполняют таблицу.
| Регулятивные: - выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: находить и выделять главное в тексте
Предметные умения: -выполнять исследование и оформлять вывод; умение работать по алгоритму.
Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
III этап
Первичное закрепление нового материала
Цель: проверить знания по теме, сравнить свои ответы с ответами других ребят
| А теперь я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы: -Сколько органов чувств у человека мы сегодня рассмотрели? -Какие органы за них отвечают? -Что мы знаем об органах чувств? -А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус) - А как вы думаете, а какая система помогает работе органов чувств? -Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира. -Куда поступают сигналы?
| -Органы чувств.
5
Уши, глаза, нос, язык, кожа.
Нервная
В головной мозг | Личностные: самоопределение по изучаемой теме Регулятивные: осуществление итогового контроля |
III этап Рефлексия.
| - А сейчас мы проведем небольшой тест. Вы получили карточки с заданиями. Внимательно читаем задание и выполняем.
1.Соедини линиями: Глаза орган осязания Уши орган вкуса Нос орган зрения Кожа орган обоняния язык орган слуха
2.Работой всех органов чувств управляет _________________________. 3.Перечислить профессии, для которых органы чувств имеют значение.______________
- Вот и закончилось наше исследование. -Достигли ли мы поставленной цели? - Что нового узнали об органах чувств? -Домашняя работа –стр.126-129, рабочая тетрадь стр.60-61. Творческое задание для желающих-составить и записать 5 загадок про органы чувств. | Самопроверка по эталону.
Самооценка (1 балл за правильный ответ)
Оценивание своей работы. | Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям на уроке Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
|