Консультация для родителей "Экология в жизни ребёнка"
консультация по окружающему миру

Долгополова Лариса Ивановна

Экологическое воспитание – это общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально к ней относится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya24g.docx152.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Консультация для родителей

«Экология в жизни ребенка "

Картинки по экологии для детей - 67 фото

Автор-составитель: Долгополова Лариса Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Оренбург,2024

 « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи -    услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». 

                                                                                                                         В. А. Сухомлинский

        Экологическое воспитание – это общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально к ней относится. Одной из основных задач экологического воспитания является приобретение детьми знаний об окружающем мире, природе слагающиеся в экологическую культуру дошкольника.
        Именно на этапе старшего дошкольного возраста ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

   - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

   - развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

    -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

        Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

        Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

        Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти "в жизнь другого живого существа изнутри" (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную.

         Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

        Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво).Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Запомните правила:

  1. - находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов, букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком;

  2.- собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много;

  3. - охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения;

  4.- нельзя подходить близко к гнёздам птиц, по твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники;

 5 . -не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей,в природе о них позаботятся взрослые животные;

  6.- не забывайте о том, что растения дают убежище животным;

  7 .- оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Картинки с надписью природа наш дом (68 фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о правах ребёнка

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ре­бенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей...

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.   Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность ...

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку выучить стихотворение".

Эта памятка поможет родителям выстроить свою работу с ребёнком по заучиванию стихотворения наизусть....

Консультация для родителей будущих первоклассников "Значение правильной речи в жизни ребёнка"

Хорошая речь - является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.  Специалисты рекоме...

Консультация для родителей "Труд в жизни ребёнка"

Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома....