Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе, построенный с использованием кейс-технологии. На уроке дети учатся работать с разными источниками информации. Большое внимание уделено самопроверке результатов учебной деятельности, самоконтролю, что способствует развитию учебной самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_kakie_byvayut_rasteniya_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе на ему
«Какие бывают растения»
Цели:
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии растений;
- формировать умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);
- познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае;
- формировать умение распознавать объекты живой природы
Развивающие:
- развивать умение использовать доступные способы изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация)
- развивать умение работать в группе
- развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать интерес к изучению природы родного края
Формируемые УУД:
Регулятивные УД
-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно
-Составление плана и последовательности действий
Познавательные УД
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство
Коммуникативные УД
-умение слушать и вступать в диалог
-участвовать в обсуждении проблем
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
Личностные УД
-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию
-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.
-формирование уважительного отношения к иному мнению
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Сегодня мы совершим новое путешествие, но чтобы отправится в него, для начала давайте проверим д/з. У вас на столах листочки. Я называю утверждение, если вы согласны, ставите «+», если не согласны – «-».
- Без воды человек может прожить больше недели.(-)
- Пар и лёд – это тоже вода.(+)
- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.(+)
- Вода из крана самая чистая, её не надо кипятить, чтобы пить.(-)
- Вода не имеет вкуса, запаха и цвета.(+)
- Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.(+)
- Воду нужно беречь, потому что без неё погибнет вся живая природа.(+)
Фронтальная проверка по слайду.
3 Самоопределение к уроку
Ну а теперь давай те узнаем в какую страну мы сегодня попадем для путешествия . Для этого нам придется отгадать кроссворд.
1. Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ... (кислород).
4. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент ... (азот).
5. Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
На слайде появилось слово “растения”.
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
4 Работа по теме урока
Слайд 3. ( лес)
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?..
- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
1. Работа с учебником .Рассмотрите схему на стр.56 Выполним задание.
Проверьте себя. Прочитайте , текст приведенный ниже. (слайд)
5. Физкультминутка
Наши тонкие цветки
Выпускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
6. Продолжение работы по теме урока
#1042;ыполнение задания в тетради на печатной основе стр. 39 №1 самостоятельное выполнение , проверка в парах.
2. Работа по учебнику .
- Прочитай вопросы на стр.57 . Обсудите их в парах. Проверка. ( Прочитайте текст на стр. 140) на слайде ответы
3. Выполнение задания в тетради на печатной основе стр.39 №2 работа в парах.
- Какое слово вы вставили в первое предложение ? ( лиственных)
- Какое слово вы вставили во втрое предложение ?(хвойных)
Стр. 39 № 3 Самостоятельное выполнение . Коллективная проверка. Вслух.
4. Беседа по учебнику
Прочитайте рассказ «Красота растений» на стр.58, обсудить.
- Какую пользу приносят растения человеку?
- Какой вывод сделать? – Растения надо беречь.
7. Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы на стр.59 в рамке.
#1055;одведение итогов урока
-Какую темы мы сегодня изучали?
-Что нового вы узнали по новой теме?
-Что показалось вам самым интересным?
9. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"
Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Растения зимой"
презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растения зимой" УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...