Задания для олимпиады по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Светлана Анатольевна Паянова

Представлены задания для олимпиады по окружающему миру для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_klass_okr._mir.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия имя ______________________________________________________

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс.

  1. Блицтурнир (по 1 баллу за каждый полный ответ).
  1. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? _______________________________________________________________
  2. Какие птицы не высиживают яиц? _________________________________
  3. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? ____________________________________
  4. Как узнать возраст рыбы? ________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какое насекомое слышит ногами ? ________________________________

______________________________________________________________

  1. Назови самую высокую траву? ___________________________________
  2. Трава от 99 болезней? _________________________________________
  3.  Какой океан самый маленький? __________________________________
  1. Обведи буквы правильного ответа (по 0,5 балла за ответ).
  1. Кто принимал участие в Куликовской битве 1380 года?

а) Дмитрий Донской                б) Александр Невский                в) Мамай

г) Иван Грозный         д) Козьма Минин

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

а) клюква                   б)торфяной мох                         в) морошка

3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?

а) дуба                            б) кедра                      в) лавра

4. Какая звезда показывает точное направление на север?

а) Сириус        б) Солнце                в) Альдебаран        г) Полярная

5. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание                б) рост        в) течение                г) питание

6. Солнечная система – это:

а) солнце, Земля и Луна                

б) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела

в) совокупность планет

7. Какой из данных предметов сделан из того, что когда- то было живым организмом?

а) льняное платье                б) стальной нож                в) глиняная кружка

8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

а) белый медведь                б) коала                в) панда

9. Укажи искусственные водоёмы:

а) море, океан          б) река, озеро        в) река, пруд        г) пруд, водохранилище

10. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

        а) Уральские горы        б) Кавказские горы в) Алтайские горы  г) Саянские горы

3. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

(1) … высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

(2)… много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

Князь (3)… был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войском Золотой Орды под предводительством (4)…

На Красной площади Москвы стоит памятник (5)… и князю (6)… , которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

А) Мамай                Б) Пётр Первый                В) Дмитрий Иванович

Г) Кузьма Минин                Д) Дмитрий Пожарский                Е) Иван Грозный

1

2

3

4

5

6

4.Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши её правильность. (1 балл)

1. Россия – Евразия   2. Египет – Африка         3. Китай – Азия        4. Австралия – Австралия

_________________________________

5. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючее: (по 1 баллу за группу)

Каменный уголь, песок, гранит, нефть, каменная соль, мрамор, природный газ, известняк, мел, поваренная соль.

Строительные

Горючие

6. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы (по 1 баллу за слово)

- манную _________________                    - перловую ___________________

- гречневую ____________________          - пшено ________________________

7. Назови каждую группу обобщённым понятием (по 1 баллу за слово)

Балтийское, Мёртвое, Карское, Охотское, Белое ___________________

Алтай, Альпы, Тянь- Шань, Тибет, Гималаи ________________________

Гренландия, Исландия, Крит, Сахалин ____________________________

Азия, Антарктида, Африка, Европа, Америка _________________________

Восточно – Европейская, Прикаспийская, Западно – Сибирская _______________

8.Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе (по 1 баллу за группу с названием).

Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соотнеси название комнатных растений в первом столбике с народным названием этих же растений в третьем столбике. Будь внимателен, так как у одного растения может быть несколько названий. Во вторую колонку запиши букву народного названия растения (по 1 баллу за строчку)

Аспарагус

А) Ванька мокрый

Бальзамин

Б) Щучий хвост

Сансевьера

В) Тёщин язык

Традесканция

Г) Бабьи сплетни

Фикус

Д) Спаржа

Е) Каучуковое дерево

Ж) Огонёк

Прочитай вопросы с 10 - 16. Дай развёрнутые ответы.

  1.  Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? (2 балла) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (2 балла) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Балтийское море считается самым пресноводным морем в мире. Его воды имеют солёность в 4 раза меньше, чем воды Мирового океана. Объясните причины невысокой солёности Балтийского моря (3 балла) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4.  Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? (3 балла) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5.  Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным? (3 балла)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви да самой земли. Объясните свой ответ (3 балла).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Почему собака в жару высовывает язык (2 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Задания к олимпиаде по окружающему миру

Данные задания способствуют развитию познавательных интересов учащихся 1 -4 классов по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

задания для олимпиады по окружающему миру

задания для олимпиады по окружающему миру...

Задания школьной олимпиады по окружающему миру для 1 класса

Обведи названия огородных растений зелёным карандашом, садовые – красным, а полевые – синим.Слива, помидор, огурец, кукуруза, груша, лук, малина, пшеница.Определи время года по данно...

Задания для олимпиады по окружающему миру для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса...