Конспект урока "Строение тела человека" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Урок для студента-практиканта, учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Методические разработки по Окружающему миру для 2 класса по УМК«Школа России». Конспект урока окружающего мира. УМК "Школа России". 2 класс. Тема: "Строение тела человека". Тип урока: открытие нового знания. Цель: ценностное отношение обучающихся к здоровому образу жизни и совместной учебной деятельности по определению внешних частей тела и внутренних органов человека, проведению классификации по заданным критериям, формулируя собственное мнение и позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Строение тела человека" 2 класс | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Строение тела человека.
Класс: 2
Тип урока: Освоение новых знаний.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты: умение называть и показывать внешние и внутренние части тела (органы) человека.
- Личностные: учебно- познавательный интерес к строению человека; ориентация на здоровый образ жизни.
- Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем и учениками;
оценивать правильность выполнения действия.
познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Цель: ценностное отношение обучающихся к здоровому образу жизни и совместной учебной деятельности по определению внешних частей тела и внутренних органов человека, проведению классификации по заданным критериям, формулируя собственное мнение и позицию.
Этап урока/учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действие педагога | Действие обучающегося | |||
Орг. момент. Самоопределение к деятельности | Формальная готовность к уроку. Самоконтроль. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Управляет ситуацией самооценки. -Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите-ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут Дневнички “пятерок” ждут. | Выполняет самооценку, готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте. |
Актуализация знаний | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. | Учитель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Слайд 1 (домики) - Что вы видите на рисунке? - Как дом устроен снаружи? (Крыша, окна , труба и пр.) Это относится к внешнему строению (надписи на слайде) - А что находится внутри? -Это внутреннее строение (надпись на слайде) Слайд №2 (машины) Учитель: Какие части машины вы видите снаружи? Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары. Учитель: А что находится внутри машины? Дети: Сиденья, руль, двигатель… Учитель: То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри – это внутреннее строение машины. (надписи на слайде) - Молодцы. А сможете ли вы отгадать загадку? (Слайд 3 - загадка) -Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд 4) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»). | Слушают. Отгадывают. Высказывают мнения. Работают в группах. Высказывают свои мнения. Взаимопроверка, самоконтроль. |
Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулированная и зафиксированная учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения. | Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка) -Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет) -У нас несколько мнений. Какой возникает вопрос? (Из чего состоит человек) (Слайд 5) — тема урока -Я сегодня сама определила цели урока. (Слайд 6) -Прочитайте. -Вы согласны с предложенными целями? | Высказывают свои мнения. Высказывание мнении. Читают. Высказывают мнения. |
Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия,правила, способа деятельности. | Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию с гномами и узнаем о строении организма человека.(слайд 8) А нашими экскурсоводами будут семь гномов. Наша экскурсия пройдет по маршруту «Познавательная», «Исследовательская», «Увлекательная», «Испытательная». Итак, первая станция на которую мы отправляемся «Исследовательская» (слайд 9) - Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи? (У человека есть голова, туловище, руки, ноги….) (слайд 10) - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова (погладьте себя по голове) (Ведется работа с макетом человека у учителя у доске и у учеников на партах в тетрадях). - Покажите эту часть тела на своих силуэтах в тетради Погладьте себя по шее. Покажите. Шею на силуэте в тетради. Физкультминутка (слайд 11) - Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть грудь. Нижнюю часть живот, погладьте по часовой стрелке животик. Повернитесь к соседу спиной пусть он вас погладит по спинке, а затем вы погладите спинку соседа - Садитесь. Покажите на силуэте в тетради туловище, его части грудь, живот и спину. . Давайте ручками похлопаем в ладошки, ручки вверх и покрутите ими, это верхние конечности. - Тихонечко потопайте ножками, это нижние конечности. Покажите на силуэте верхние конечности (руки) , нижние конечности (ноги).
Работа на этой станции будет проходить в группах. Каждая группа получает конверт с материалом для исследования и подготовит небольшой отчет о проделанной работе. Время работы 2 минуты. Конверт 1 (слайд 13,14) Головной мозг Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный «командный пункт» организма. Головной мозг управляет нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Этот орган располагается в голове. На партах у вас лежит силуэт человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью головного мозга. А сейчас изобразите разные чувства (грусть, удивление, гнев, испуг, радость)
Конверт 2 (слайд 15, 16) Легкие Как долго вы можете не дышать? Проверим. Встаньте. Остановите дыхание. Без воздуха человек может прожить совсем немного. -Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. Легкие — орган дыхания. Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают воздух из себя и уменьшаются в размерах . Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Человек дышит примерно 15 — 20 раз в минуту, но если подвергается какой — то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице), то он дышит чаще. Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается. Если бы легкие перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг. - А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.
Здоровые легкие имеют розовый цвет, а у курильщиков они черные, больные. Предупреждаю, курение опасно для вашего здоровья! Дышать нужно свежим воздухом. - Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).
Конверт 3 (слайд 17, 18) Сердце Скажите, а как узнают, жив человек или умер? -Человек не двигается, не дышит, у него не бьётся сердце. Прежде всего прослушивают, бьётся ли у человека сердце. Оно находится в левой части груди. Если оно остановится, человек погибает. Вот какой важный орган сердце! (Приложите руку к груди, послушайте, как бьётся ваше сердце. ). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце. ( Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет.
- Где находится сердце? (В груди, в левой стороне). Конверт 4 (слайд 19, 20) Желудок Представьте себе, что вы пришли домой, а мама на обед предлагаете кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Нужно всё сварить. Вот и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета – должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В нём с помощью желудочного сока. который он вырабатывает, начинает перерабатываться пища: она смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу. - Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человека «желудок» и раскрасьте желтым цветом. - Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).
Конверт 5 (слайд 21, 22) Кишечник В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества. - Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом). - Где находится кишечник? (В животе). - Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом. Конверт 6 (слайд 23, 25) Печень Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Печень обезвреживает отходы и яды. Печень весит около 2 кг. Человек не может жить без печени. На то есть несколько причин
- Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике). -Где находится печень? (С правой стороны, в верхней части живота).
Отчет групп о проделанной работе. Подведение итогов. Дайте оценку работы каждой группе. За что вы можете похвалить, кому дать совет? | |
Первичное закрепление | Умение действовать по алгоритму, правилу. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! - А теперь ответьте мне. А зачем нам нужно изучать наше тело? - Зачем нам знать строение тела человека?
Станция «Испытательная» (слайд27)
| |
Рефлексия | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Давайте вернемся к целям нашего урока и проверим всего ли мы добились на нашем уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - За что можете себя похвалить? - Как новые знания вам могут помочь в жизни? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс
Архив урока "Земля-шарообразное тело" содержит разработку урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...
Презентация к уроку по теме:"Части Тела" 3 класс
Данная презентация направлена на закрепление лексики по теме "Части тела" . В задании необходимо выбрать прилагательные, которыми можно описать ту или иную часть тела....
Тест. Татар теле. 2 класс
Авазлар һәм хәрефләр1. Мәсьәлә сүзендә ничә аваз бар? а) 7 ; б) 6.2. Альбом сүзендә ничә хәреф бар? а) 6 ; б) 5....
План- конспект урока в 3 классе по теме "Части тела"
совершенствование лексических навыков по теме "Части тела"...
Конспект урока в 3 классе по теме "Животные. Части тела"
Конспект урока в 3 классе по теме: «Our pets and other animals. Parts of the bod...
Конспект урока "Части тела" 2 класс Spotlight
Конспект урока со здоровьесберегающими технологиями...
Конспект урока "Тела,вещества и частицы" 3 класс УМК Плешакова ("Школа России")
Конспект урока "Тела,вещества и частицы" к УМК А.А. Плешакова ("Школа России") с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной технолог...