Природная зона "Тундра"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: формировать представление о природной зоне познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека развивать речь, мышление ; умение наблюдать, рассуждать, делать выводы; аргументировать свою точку зрения развивать культуру поведения, умение работать в группахна уроке
тест 1. Природная зона арктических пустынь расположена; а) на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана в) на островах Северного Ледовитого океана +
2. Территория Арктики: а) плотно заселена людьми б) не имеет коренного населения + в) не пригодна для жизни людей
3. В Арктике для растений и животных: а) суровые условия + б) комфортные условия в) заповедные условия
4. В зоне арктических пустынь растут: а) кедры, березы, черемуха б) лишайники, мхи, полярные маки + в) бузина, орешник, айва
5. Большое скопление птиц на скалах называют: а) птичьи базары + б) птичьи рынки в) птичьи гнездовья
6. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры: а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары +
кроссворд
Тундра ЗОНА ТУНДРЫ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОБЕРЕЖЬЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА
КЛИМАТ ЗИМА ДЛИТСЯ БОЛЕЕ 6 МЕСЯЦЕВ ТЕМПЕРАТУРА ЗИМОЙ - 50⁰ ЛЕТОМ НЕ ВЫШЕ +10⁰ ЛЕТОМ ВОЗМОЖЕН ДОЖДЬ, ВЕТЕР, СНЕГ
БЕЗЛЕСЬЕ- ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ТУНДРЫ. «ТУНДРА» В ПЕРЕВОДЕ С ЯЗЫКА МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ «БЕЗЛЕСНЫЙ»
БОЛЬШИЕ УЧАСТКИ В ТУНДРЕ ЗАНИМАЕТ ЛИШАЙНИК ЯГЕЛЬ.
БОЛОТА ЗАРАСТАЮТ МХОМ СФАГНУМОМ
КЛЮКВА ГОЛУБИКА МОРОШКА ВЕРОНИКА ЯГОДЫ ТУНДРЫ
КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ПОЛЯРНАЯ ИВА ДЕРЕВЬЯ ТУНДРЫ
ПОЛЯРНЫЙ МАК НЕЗАБУДКА ПУШИЦА ЦВЕТЫ ТУНДРЫ
ЖИВОТНЫЕ ТУНДРЫ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ (КАРИБУ)
ПЕСЕЦ ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК ПОЛЯРНЫЙ ЗАЯЦ
КОПЫТНЫЙ ЛЕММИНГ С НАЧАЛОМ ЗИМЫ ЛЕММИНГ ПОКИДАЕТ СВОЮ ДЛИННУЮ НОРУ В ЗЕМЛЕЙ И ПЕРЕХОДИТ К ЖИЗНИ ПОД СНЕГОМ.
ПОЛЯРНАЯ СОВА
ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ ТУНДРЫ ГУСЬ БЕЛОШЕЙ МАЛЫЙ ЛЕБЕДЬ (ТУНДРОВЫЙ) БЕЛОКЛЮВАЯ ГАГАРА
БЭРДОВ ПЕСОЧНИК КУЛИК ЛОПАТЕНЬ САПСАН КРЕЧЕТ СТЕРХ ПТИЦЫ ТУНДРЫ
ОВЦЕБЫК ОВЦЕБЫК ПИТАЕТСЯ МХОМ И ТРАВЯНИСТОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ.
ЭВЕНКИ ЧУКЧИ ХАНТЫ СААМЫ НЕНЦЫ НАНАЙЦЫ КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ
Чумы сооружают из палок и костей крупных животных. Чум покрывают сверху шкурами. Потолок в чуме чёрен от дыма, так как в центре такого строения складывают очаг.
ОЛЕНЕВОДСТВО- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ТУНДРЫ
Занятия коренных народов тундры рыболовство и охота
Работа с таблицей -Название природной зоны -Географическое положение -Население -Растения -Животные -Заповедник
Экологические проблемы Цепи питания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Природные зоны холодного пояса".
Презентация по окружающему миру, 2 класс, тема "Природные зоны холодного пояса", программа "Школа 2100"...
Цифровой картинный диктант "Природная зональность
Цифровой картинный диктант "Природная зональность" по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"...
обобщение природные зоны
в игровой форме закрепляется материал по природным зонам...
Обобщающий урок - игра "По природным зонам России"
Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсу...
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
- Мне нравится (1)