Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroenie_tela_cheloveka.docx | 65.62 КБ |
individualnaya_kartochka_dlya_uchashchihsya.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
по теме: «Строение тела человека»
УМК «Перспектива», поведенный в 3-Б классе 8.02.2024 г.
Учитель: Иванова В. А.
Цели: - способствовать усвоению учащимися понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,
Задачи:
- создать условия для ознакомления с частями тела и внутренними органами человека,
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов,
- способствовать развитию общеучебных умений и навыков,
- способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщение), внимания, речи,
- расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся,
- способствовать формированию навыков самоконтроля,
- создать условия для воспитания гуманной личности, способной сопереживать окружающим людям.
УУД:
Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
Этапы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, сегодня у вас необычный урок, к вам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и постарайтесь не отвлекаться. - Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение, - я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое, - тихо сядьте те, кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны. Для этого вам понадобятся умение наблюдать и анализировать, рассуждать. Готовы к познанию, открытию? Думаю, что теперь можно начать работу. Мы продолжим с вами изучать окружающий мир. Сегодня мы будем изучать его с точки зрения таких наук как анатомия, физиология, гигиена. А что изучают эти науки? Тема урока: Строение тела человека Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке Задачи записаны на индивидуальных карточках На протяжении тысячелетий представления о строении, функциях и болезнях человеческого организма основывались не столько на научных наблюдениях, сколько на различных мифах и магии. В Средние века церковь запрещала изучать строение тела человека, поэтому ученые делали это в тайне под страхом смерти. - Большой толчок для развития знаний о человеке дало изобретение микроскопа и открытие рентгеновских лучей. Так что к концу XX в. стало уже ясно, как работает наше тело, а медики научились лечить большинство болезней. (Фото рентгеновского аппарата и микроскопа) - И все же, человеческий организм устроен так сложно - сложнее любой самой мудреной машины, что до сих пор ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать коды, объяснить законы и противоречия. Гигиена - наука о здоровье. - Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. - Давайте представим себя учеными отправимся в мир открытий и знаний. Сегодня я предлагаю провести наш урок в форме конференции. На нашей конференции сегодня присутствуют ученые анатомы, физиологи гигиенисты, а также эксперты, которые подведут итоги нашей конференции. Остановимся на внешнем строении человека. Рассмотрите рисунок человека и воспользуйтесь информацией из учебника стр. 48. Укажите стрелками и подпишите части тела внешнего строения. Мы рассмотрели с вами внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Итак, сейчас наша цель познакомиться с внутренним строением тела человека. Организм человека состоит из множества внутренних органов. Найдите в учебнике и прочитайте, что такое орган. А что такое система органов? Уважаемые коллеги. Я хочу представить вам первую систему органов. Полученные знания в ходе нашей конференции мы будем фиксировать в таблицу. Откройте тетради на стр. 27.. учебник откройте на стр. 50. Опорно-двигательная система. (слайд) Выступит ученый Соколкин Иван. Заполним таблицу Уважаемые ученые гигиенисты прошу дать несколько советов , как сохранить здоровой опорно-двигательную систему. - Заниматься спотом, правильно питаться, следить за осанкой. Подведем итог Следующая система органов-пищеварительная. (Слайд) Какие органы в нее входят? А какую функцию она выполняет? С важными органами системы пищеварения нас познакомят наши научные сотрудники. Шумкина Анастасия Слово научному сотруднику Черняевой Марте Слово предоставляется ученому Башаровой Дарине Положите руку на грудь. Глубоко вдохните, а теперь выдохните. Ещё раз. Чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка. А теперь глубоко вдохните и задержите дыхание. Что вы ощущаете? Мы переходим к изучению следующей системе органов –дыхательной. (слайд) Какие органы в нее входят? Слово нашему научному сотруднику Куксовой Злате Следующая система органов – кровеносная. (слайд) Потапенко Владимир Определите место сердца на нашем макете. Какие еще органы относятся к кровеносной системе? Запишите в таблицу. Какова роль кровеносной системы ? Несколько советов как сохранить сердце здоровым -Подведем итог: Нервная система. Николаева Анна. Покажите на макете, выполните записи в тетради Уважаемые ученые дайте советы по сохранению здоровья нервной системы - здоровый сон, избегать стресса, заниматься спортом. Эксперты подведите итог . Подведем итог нашей конференции. Слово нашим экспертам Работа в группах Каждая группа получает задание. 1.Завтрак важный прием пищи, который пропускать детям нельзя. Предлагается группе составить полноценный завтрак. 2. Составьте комплекс упражнений для плечевого пояса. 3. Составьте режим дня таким образом, чтобы на сон отводилось не менее 10 часов. 4. Измерить пульс всем участникам группы и записать данные в таблицу. 5. Измерить объем легких с помощью воздушных шариков. Каждая группа получает задание и приступает к выполнению. Предварительно напомните правила работы в группе. Каждая группа предоставляет результаты своей работы. Уважаемые коллеги. Со всеми ли поставленными задачами мы сегодня справились? Возле каждой задачи поставьте сигнал умного светофора. Можете нарисовать смайлик. Дать эмоциональную окраску работе. Проверим знания. Выполним тест(один ребенок работает у доски).
| Анатомия – наука, изучающая строение организма. Физиология – наука, изучающая работу органов человека. Цель ставится детьми. Вывод-цель: цель нашего урока сегодня познакомиться со строением тела человека. Задачи: 1. Узнать внешнее строение человека.
Один уч-ся работает у доски Вывод: всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека. Итак, к внешнему строению тела человека относятся:
Вдумайтесь в значение этих слов. У меня есть кукла. Подумайте почему мне не удается ее поставить? А что является опорой в организме человека? Скелет Скелет взрослого человека состоит примерно из 206 костей. Почти все они объединяются в единое целое с помощью суставов, связок и других соединений. При рождении человеческий скелет состоит более чем из 300 костей; число костей в зрелом возрасте снижается до 205—208, так как некоторые кости срастаются вместе, преимущественно кости черепа, таза и позвоночника. В движение скелет приводят мышцы. в теле более 650 мышц. Мышцы позволяют менять положение частей тела в пространстве. Мышцы и скелет определяют форму человеческого тела. Сбалансированное питание и занятие физическими упражнениями способствуют развитию мышечной и уменьшению объёма жировой тканей. Мышечная масса у ведущих тяжелоатлетов превышает 60% массы тела . Слово нашим экспертам. - Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Главная ее роль- обеспечивать опору тела человека и его движение. ЖЕЛУДОК - Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? (Нет.) Потому что это надо сварить или поджарить. Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни» Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Для чего мы едим? Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается. Уважаемый ученый найдите место желудка на макете. КИШЕЧНИК- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму. Найдите место кишечника на макете внутреннего строения тела человека. Уважаемые коллеги, укажите стрелкой данный орган на вашей схеме. Стр. 26. ПЕЧЕНЬ На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? Печень – самый большой и загруженный орган в теле человека, выполняющий более 500 функций. Она находится рядом с желудком, справа от него в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды. Уважаемый ученый найдите место печени на макете внутреннего строения тела человека, а вы уважаемые коллеги выполните это задание в своей тетради. Уважаемые ученые дайте несколько советов по сохранению здоровья пищеварительной системы. - правильное сбалансированное питание богатое витаминами и минералами. -Соблюдение режима дня, временные рамки для приема пищи. -Избегать переедания. Подведем итог. Слово нашим экспертам. Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, кишечника. Эта система обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме. ЛЁГКИЕ - Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг. В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проведем эксперимент с губкой: При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем) Уважаемый ученый найдите место данного органа на макете. Коллеги, выполните это задание в своей тетради. Давайте подумаем вместе, а какие же правила надо соблюдать, чтобы сохранить легкие здоровыми? А теперь положите руки на левую часть груди. Что слышите? СЕРДЦЕ- Приготовьтесь отгадать следующий орган: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Что это за орган? Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).- Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин? В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.
жиры из орехов, семян и рыбы, напротив – приносят организму пользу, а такие жиры, как Омега-3, укрепляют непосредственно сердечную мускулатуру. 2. Высыпайтесь. Отводите на сон не менее 8-9 часов ежедневно 3. Будьте активны Здоровое сердце -натренированное сердце. Чтобы поддерживать сердце здоровым и сильным, посвящайте умеренным физическим нагрузкам минимум 3 часа в неделю. Самые полезные виды спорта для сердечно-сосудистой системы: быстрая ходьба, бег трусцой, езда на велосипеде, плавание, танцы. Чем больше мышечных групп вы задействуете, тем лучше. 4. Поддерживайте вес в норме
Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Она обеспечивает Мозг Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Где располагается этот орган?движение крови в организме. -Нервная система состоит из головного, спинного мозга и нервов. Она управляет деятельностью всего организма. Мы познакомились с пятью системами органов: опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной. Все системы органов тесно связаны между собой и выполняют общую работу. Для сохранения здоровья необходимо выполнять четыре правила6
1. Сколько всего систем в организме человека? а) 17 к) 29 м) 12 2. Какой орган называют центром управления организмом? л) печень о) мозг к) сердце 3. При помощи какого органа осуществляется дыхание? н) кишечник в) желудок л)легкие 4. Какой орган размером с кулак, но заставляет кровь обегать всё тело? ш) мозг о) сердце т) печень 5. Какие органы входят в систему пищеварения? д) желудок ф) легкие е) кишечник ц) печень В завершении нашей работы послушайте стихотворение Здоровье Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться. (А. Гришин ) Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
Задачи урока:
1. Узнать внешнее строение человека._____________________
- Познакомиться с внутренним строение человека__________
- Изучить 5 систем органов человека__________________
- Изучить органы, входящие в изученные системы____________________________
4. Формировать здоровый образ жизни._______________
Проверим себя!
1. Сколько всего систем в организме человека?
а) 17
к) 29
м) 12
2. Какой орган называют центром управления организмом?
л) печень
о) мозг
к) сердце
3. При помощи какого органа осуществляется дыхание?
н) кишечник
в) желудок
л)легкие
4. Какой орган размером с кулак, но заставляет кровь обегать всё тело?
ш) мозг
о) сердце
т) печень
5. Какие органы входят в систему пищеварения?
д) желудок
ф) легкие
е) кишечник
ц) печень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...