Игра-викторина "Волшебный мир рыб"
методическая разработка по окружающему миру
Цель:
- Закреплять знания детей о природе.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА «Волшебный мир рыб»
Цель:
- Закреплять знания детей о природе.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход викторины:
Просмотр видеопрезентации «Удивительные рыбы»
Дети делятся на две команды: «Сомики» и «Караси». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочереди.
Конверт №1: задание «Ответь на вопросы».
- Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).
- Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).
- Есть ли у рыбы шея?
- А какая у рыбы форма тела? (овальная)
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).
- Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).
- Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).
- Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).
- Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).
- Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).
Игра «Море волнуется раз…»
Конверт №2: задание «Нарисовать с закрытыми глазами рыбку».
Игра «Поймай рыбку в сеть»
Конверт №3: задание «Загадки».
- В воде мы живём, без воды пропадём (рыбы).
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
- Летом бежит, зимой стоит. Весна настала – опять побежала (речка).
- У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат (цапля).
Конверт №4: задание «Под музыку изобразить движение рыб под водой».
Конверт №5: задание «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).
Конверт №6: задание «Подбери слова».
- Река широкая, ручеёк - … (узкий).
- Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).
- Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).
- Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).
- Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).
- Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).
Игра «Каждой рыбке свой домик»
Итоги.
В конце викторины подсчитывается жетонов. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.