Игра-викторина "Волшебный мир рыб"
методическая разработка по окружающему миру

Малагина Марина Анатольевна

Цель:

  • Закреплять знания детей о природе.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА «Волшебный мир рыб»

Цель:

  • Закреплять знания детей о природе.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход викторины:

Просмотр видеопрезентации «Удивительные рыбы»

Дети делятся на две команды: «Сомики» и «Караси». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочереди.

Конверт №1: задание «Ответь на вопросы».

  1. Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).
  2. Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).
  3. Есть ли у рыбы шея?
  4. А какая у рыбы форма тела? (овальная)
  5. Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).
  6. Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).
  7. Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).
  8. Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).
  9. Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).
  10. Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).

                   

             Игра «Море волнуется раз…»

Конверт №2:  задание «Нарисовать с закрытыми глазами рыбку».

Игра «Поймай рыбку в сеть»

Конверт №3:  задание «Загадки».

  1. В воде мы живём, без воды пропадём (рыбы).
  2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
  3. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
  4. Летом бежит, зимой стоит. Весна настала – опять побежала (речка).
  5. У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).
  6. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат  (цапля).

Конверт №4:  задание «Под музыку изобразить движение рыб под водой».

Конверт №5:  задание «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).

Конверт №6:  задание «Подбери слова».

  1. Река широкая, ручеёк - … (узкий).
  2. Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).
  3. Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).
  4. Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).
  5. Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).
  6. Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).

Игра «Каждой рыбке свой домик»

Итоги.

В конце викторины подсчитывается жетонов. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.