Карта- Наш экскурсовод
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Материал 4 класса по предмету окружающий мир на тему: "карта - наш экскурсоод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта-наш экскурсовод | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дата: 13.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ № 104» Класс: 4 м Урок: 5 Время: 12:35-13:15 Кабинет: 114 | Студент: Камакшина Н.А Группа: 45 Учитель: Черненко О.Ю Методист: Мухина И.Г |
Тема урока «Карта - наш экскурсовод»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о физической карте, условных обозначениях;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
России в современном мире |
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник Окружающий мир: 4 кл., 1 ч;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности , методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич еские средства и интеракт ивное оборудова ние |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальн ая | Приветствие друг друга стоя, проверка готовности к уроку. -Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Андревна , и я проведу у вас урок окружающего мира. - Присаживайтесь. Проверим, всё ли у нас есть на партах, чтобы начать урок. У вас лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. | Приветствие друг друга стоя, проверка готовности к уроку. | УУЛД: прини- мать и осваи- вать социаль- ную роль обу- чающегося; УУКД: про- дуктивное вза- имодействие и сотрудниче- ство со сверст- никами и взрослыми. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Словесный: беседа, учебный диалог внешний контроль | Повторение пройденной темы
Отлично. А что для этого нужно?
| Ответы на вопросы
| УУРД: вырабо- тать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презен- тация |
Тогда собираемся в путешествие по род- ным просторам нашей страны. -Прочитайте на странице 49, что мы узнаем и чему будем учиться, путешествуя по новому разделу нашего учебника. | -Мы-граждане единого Отече- ства. - Россия
- Флаг, герб, гимн.
| УУПД: Выде- ление известной информации и структуриро- вание знаний | ||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, | Ф.р. Словесный: беседа | Подведение к теме урока -Молодцы, а теперь отгадайте загадку: Моря есть — плавать нельзя, Дороги есть — ехать нельзя, Земля есть — пахать нельзя. - Правильно. - Что такое карта? | Ответы на вопросы - Карта Карта — чертеж какой-либо части | УУЛД: проявле- ние активности в общей работе | Учебная презен- тация |
(слайд)
нашего урока. -Что были бы интересно узнать сегодня? Сегодня мы какую поставим для себя цель? | земли, моря, неба Нет. -Карта полезных ископаемых, карта климата, карта дорог и т. д
-вспомнить что такое карта, для чего она нужна и как с ней рабо- тать. | УУКД: выска- зывать соб- ственную точку зрения. конструировать обобщения и выводы на ос- нове получен- ных результатов наблюдений и опытной ра- боты, подкреп- лять их доказатель- ствами | ||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Парная работа Словесный: беседа, учебный диалог Внешний контроль | Знакомство с новой темой Работа с учебником, картой
| Ответы на вопросы Работа с картой в учебнике - Да -Экскурсовод – это человек, кото- рый рассказывает, объясняет, по- казывает | УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательств о признаки, нахождение взаимосвязей в предметах; | Презента- ция, учеб- ник. |
-Давайте поработаем с условными обозначе- ниями. Что мы изображаем зелёным цветом (коричневым, голубым, жёлтым)?
| Горы, равнины, моря, океаны.
Узнали что условные обозначения называются легендой Внизу -Их необходимо знать, чтобы чи- тать карту – находить на ней гео- графические объекты, реки и моря, города...
-Равнины принято обозначать зе- леным цветом. Горы обознача- ются коричневым, причем его от- тенок меняется от светлого к тем- ному, в зависимости от высоты гор над уровнем моря.
- Перед нами физическая карта | УУКД: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. УУЛД: проявление активности в общей работе УУРД: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов УУЛД: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; УУПД: | Учебник |
Работая в парах, определите, какие еще условные обозначения есть на карте. -Какие условные обозначения вы здесь уви- дели?
| России. На ней изображены при- родные объекты. Обозначение гор, рек, озер при помощи условных обозначений. Которые у нас внизу карты. -Города, границы, отметки высот, полезные ископаемые. | обобщение и структурировани е знаний в речи | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный диалог | Работа с картой в учебнике -Север на картах всегда обозначается вверху, юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа. -А теперь найдите на карте в учебнике и по- кажите на карте: города: Москву, Курск, Екатеринбург, Читу, Магадан; реки: Дон, Колыму, Лену, Обь; горы: Уральские, Алтайские; болота ЗападноСибирской равнины; гра- ницу нашей страны;
| Работают с картой в учебнике -Дети показывают— на картах в учебнике - Равнина — это более или менее ровный участок земной поверх- ности. | УУЛД: понима- ние и выражение в речи цели задания УУРД: принятие учебной задачи к исполнению УУРД: коллек- тивно строить действия по до- стижению общей цели: распределять роли, договари- ваться, обсуждать процесс и резуль- тат совместной работы; | Учебник, презента- ция |
Физкультминутка (1 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуал ьная работа Самопровер ка | Работа в рабочей тетради Самостоятельная работа
-Молодцы.
| Работают в тетради Самостоятельная работа -Схожи контурами, отличаются - нет цвета, нет названия объектов - рек, городов и т.д, полезных ис- копаемых, границы Работают в тетради.
на территории России- Байкал | УУМД: адек- ватно оцени- вать правиль- ность или оши- бочность вы- полнения учеб- ной задачи | Презента ция, раздаточн ый материал, Рабочая тетрадь |
- Поднимите руки, кто сделал все правильно. Сдаем листочки с задних парт. | 6. Каким цветом на физической карте России показаны рав- нины-зеленым и желтым цв. | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая работа Ф.р. Словесный: беседа Внешний контроль | Работа по группам, Работа с учебником - А сейчас мы с вами поработаем в группах Я вам раздам карточки, и вы при помощи карты заполните их. | Работают в группах, с учебни- ком
Моря, которые омывают Рос- сию с востока. Берингово море, Охотское море, Японское море.
Моря, находящиеся на западе нашей страны. Балтийское море, Черное море, Азовское море.
Найдите плоскогорья и рав- нины на карте. Восточно-Ев- ропейская равнина, Зпадно-Си- бирская равнина, Среднесибир- ское плоскогорье | УУПД: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | Презента ция, учебник, раздаточн ый материал |
- А сейчас выберете по одному человеку от команды, который все нам расскажет пока- жет на карте. Давайте подведем итог урока. - вспомним тему нашего урока?
| - Карта – наш экскурсовод Карта — чертеж какой-либо части земли, моря, неба -физическая карта -О территории, природе, полезных ископаемых
| |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения | Словесный: беседа | Подведение итогов Оцените свою работу, если вы хорошо поработали, поднимите зеленый каран- даш, если есть какие-либо недочеты, то желтый, есть вам надо еще постараться, то красный. Спасибо за хороший урок! Ребята, вы большие молодцы! До скорых встреч! | Ответы на вопросы | УУЛД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; | Презента ция |
- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта - наш экскурсовод. Тест с выбором одного ответа. 4 класс
ОС "Перспектива" 4 класс. Учащиеся указывают ответ цветным кружком. Взаимопроверка по таблице "Цветовой код"....
Проверочная работа по разделу "Карта-наш экскурсовод".
Данную проверочную работу я составила для своих учеников 4 класса. Работа содержит вопросы по основным темам раздела: "Карта-наш экскурсовод". Некоторые вопросы могут оказаться сложными для ребят. Зде...
Урок окружающего мира "Карта-наш экскурсовод"
Урок построен с использованием ТРКМ, технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л....
Окружающий мир 4 класс "Карта – наш экскурсовод"
Карта – наш экскурсовод...
Технологическая карта урока окружающего мира «Карта-наш экскурсовод» (УМК "Перспектива", 4 кл., 1 ч.)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о физической карте, условных обозначениях;Задачи урока Дидактические: Дать представление о физич...
Технологическая карта урока окружающего мира «Карта - наш экскурсовод» 4 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Карта - наш экскурсовод»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о физич...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...