Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)
Задания по окружающему миру в 3 классе школьный тур. Ответы к заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olim_om_3_klass.docx | 603.48 КБ |
klyuchi_om_3_klass.docx | 597.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс (школьный тур)
Код ________________
1.Как называется наука? Напиши.
- Наука о растениях – ___________________________
- Наука, изучающая животных - ___________________________
- Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой - ___________________________
- Наука, которая изучает строение тела человека - _____________________
- Наука о сохранении и укреплении здоровья - _____________________
2.Определи какие утверждения об организме человека правильные, а какие нет.
№ | Утверждения | ДА/НЕТ |
1 | Деятельностью всего организма человека управляет – нервная система. | |
2 | Чем больше мозг, тем умнее человек. | |
3 | Кожа человека защищает внутренние органы от повреждений | |
4 | Зубы – самые твердые органы человека. | |
5 | При дыхании человек поглощает углекислый газ и выделяется кислород. | |
6 | При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | |
7 | При физической нагрузке пульс здорового человека уменьшается | |
8 | С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. | |
9 | Инфекционными называют болезни которые возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами. | |
10 | В проветренном помещений мозг человека будет работать хуже. |
3.В каждой группе животных найди лишнее, зачеркни. Напиши название группы.
1 | Лягушка, жаба, тритон, ящерица | - это _____________________ |
2 | Дождевой червь, слизень, пиявка | - это _____________________ |
3 | Улитка, креветка , осьминог, кальмар | - это _____________________ |
4 | Речной рак, омар, краб, морской конёк | - это _____________________ |
5 | Морской ёж, змея, крокодил, черепаха | - это _____________________ |
4.Чтобы изучить состав почвы, можно провести опыты.
Допиши, наличие какого компонента доказывает каждый опыт.
1 | 2 | 3 | 4 | 5. |
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
5. Деятельность человека является самым большим фактором влияния на окружающую среду. К каким последствиям в природе могут привести действия человека? Напиши.
1 | Вырубка лесов ради древесины | |
2 | Истребление животных ради меха | |
3 | Слив сточных вод заводами | |
4 | Дым от заводов и фабрик |
6.Одно из главных богатств нашего края - это лес.
Берем кузовок и отправимся в лес по ягоды да грибы.
- Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как у орла». О какой ягоде идёт речь? ________________________
- Этот «царский» гриб получил название за свой цвет. Когда его срежешь, выступит капелька оранжевого сока, приятно пахнущая смолой. __________________
- На севере называют «царской ягодой» потому, что пришлась по самому царю Ивану Грозному. А ещё «ягода наоборот» - незрелая имеет красный цвет, а по мере спелости приобретает янтарно-золотую окраску. _________________________
- Как по-другому называют гриб боровик? __________________
- Эти грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами ? _________________
- Эти съедобные грибы самые разноцветные. Их можно есть даже сырыми ________________________
7. В нашем регионе обитает огромное количество видов животных.
Народ дал им различные прозвища. Разгадай этот кроссворд.
|
|
8. Архангельская область богата полезными ископаемыми.
Узнай по описанию.
- ________________ - является на Земле самым драгоценным минералом, отличается удивительной твердостью, но под действием высоких температур превращается в графит.
- ____________________ - это полезное ископаемое самое распространенное на Земле, его можно увидеть буквально в любом месте. Представляет собой рыхлую смесь маленьких частичек. Больше всего этот природный материал используют в строительстве и для изготовления стекла.
- _________________ - бывает разного цвета: желтого, красноватого до зеленой, черной и даже белого. При смешивании с водой, образует очень пластичную массу, похожую на тесто, которой можно придать любую форму; а после обжига приобретает твёрдость и прочность, и при этом не пропускает воду.
Предварительный просмотр:
Ключи Всего 43
1.( по 1 баллу , всего 5 баллов)
Как называется наука? Напиши.
- Наука о растениях – ботаника
- Наука, изучающая животных - зоология
- Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой – экология
- Наука, которая изучает строение тела человека - анатомия
- Наука о сохранении и укреплении здоровья - гигиена
2. ( по 0.5 балла , всего 5 баллов)
1 | Деятельностью всего организма человека управляет – нервная система. | да |
2 | Чем больше мозг, тем умнее человек. | нет |
3 | Кожа человека защищает внутренние органы от повреждений | да |
4 | Зубы – самые твердые органы человека. | да |
5 | При дыхании человек поглощает углекислый газ и выделяется кислород. | нет |
6 | При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | да |
7 | При физической нагрузке пульс здорового человека уменьшается | нет |
8 | С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. | да |
9 | Инфекционными называют болезни которые возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами. | да |
10 | В проветренном помещений мозг человека будет работать хуже. | нет |
3. ( по 0.5 баллу – за лишнее, название группы 0.5 балл; всего 5)
1 | Лягушка, жаба, тритон, ящерица | - это земноводные |
2 | Дождевой червь, слизень, пиявка | - это черви |
3 | Улитка, креветка , осьминог, кальмар | - это моллюски |
4 | Речной рак, омар, краб, морской конёк | - это ракообразные |
5 | Морской ёж, змея, крокодил, черепаха | - это пресмыкающиеся (рептилии) |
4.(по 1 баллу всего 5)
1 | 2 | 3 | 4 | 5. |
1.Воздух 2.Вода 3.Перегной 4.Песок и глина 5.Минеральные соли
5.( по 0.5 балла – всего 2 балла)
1 | Вырубка лесов ради древесины |
2 | Истребление животных ради меха |
3 | Слив сточных вод заводами |
4 | Дым от заводов и фабрик |
6. (по 1 баллу всего 6)по ягоды да грибы.
- Черника
- рыжик
- Морошка
- Белый гриб
- волнушка
- сыроежка
7. ( по 1 баллу – всего 9)
По горизонтали: |
1. Лесной доктор - дятел |
2. Сохатый - лось |
3. Косой - заяц |
4. Косолапый - медведь |
5. Патрикеевна - лиса |
По вертикали: |
1. Калапуха - гухарь |
2. Морско́й за́яц - тюлень |
3. Санитар леса - волк |
4. Пернатая кошка - сова |
8. ( по 2 балла всего 6 баллов)
Архангельская область богата полезными ископаемыми. Узнай по описанию.
- алмаз
- песок
- глина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс
Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению во 2 классе....
олимпиада по окружающему миру в классе 2 класс
Задания с ответами...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса
Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса
олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса
Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...