презентация по окружающему миру 1 класс " дикие и домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Узбекова Светлана Маннуровна

Презентация дикие и домашние животные 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие и домашние животные Муниципального общеобразовательного бюджетного Учреждения Лицей № 6 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Выполнил:учитель начальных классов Узбекова С.М.

Слайд 2

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Слайд 3

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Слайд 4

Дикие животные Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Слайд 5

Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Слайд 6

Какую пользу приносят домашние животные человеку? Пища Работа Материалы Общение

Слайд 7

Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, Домашние животные перья, шерсть, мёд воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение



Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные»,  раскрыть значение домашних животных для человека.

Задачи урока:

Образовательные:  сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные;

Развивающие: расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным.

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на группы (диких и домашних),  выделять их существенных признаки.
  • Учить находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
  • Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организовывать рабочее место под руководством учителя.
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Оценивать свои достижения.
  • Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать  реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Работать над самооценкой.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.
    Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, групповая.

Оборудование

компьютер; интерактивная  доска ; мультимедийная презентация; видеоролик  «Как появились домашние животные»;

учебник; карточки с изображениями животных; карточки – правила поведения с животными;  игрушки различных животных, принесенные из дома.

Ход урока

1.  Организация учебного процесса. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, а открытый. Он открыт для гостей.

- Поприветствуйте гостей и друг друга улыбкой.

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

- Желаю всем успехов.

2. Актуализация знаний

-Какие породы кошек вы знаете?

-Как нужно ухаживать за кошкой?

 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

3.Самоопределение деятельности

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Но для этого, нам нужно надеть маски.

Посмотрите друг на друга, маски каких животных вы надели? На какие 2 группы можно разделить животных?

Ученики: дикие и домашние животные.  

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Назовите тему нашего урока. (Домашние и дикие животные).

- Мы продолжаем с вами узнавать новое о животных, и сейчас послушаем сообщения Аскара о собаках. У кого еще есть собака? Как ты за ней ухаживаешь?

 - Что нового узнали из жизни собак?

- Сегодня мы узнаем о диких и домашних животных, их образе жизни, как и когда, появились домашние животные, и какую пользу они приносят.

4. Открытие нового знания

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные? (Предположения детей).

- Вот сейчас мы с вами об этом и узнаем.

Просмотр видеоролика «Как появились домашние животные».

Итог ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ домашние животные

Работа с учебником. (работа в паре)

- Ребята, откройте учебник на странице 80, рассмотрите рисунок. Со своим соседом по парте, в паре, найдите на нём диких и домашних животных.

5.Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнем. Все дружно вставайте и движения повторяйте.(На интерактивной доске)

6.Первичное закрепление изученного материала

УПРАЖНЕНИЕ: найди лишнее животное, объясни свой выбор, раскрась его.

  Работа в группе.

1 ряд: Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столах карточки. Соедините животное с его жилищем.

2 ряд: Соедините животное и то, чем оно питается

3 ряд: игра «Родитель — детёныш», соедините животное с его детёнышом.

-Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё) – Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод.  Дикие строят сами, домашним строит человек. ВЫВОД 2: Дикие добывают пищу сами, а домашних кормит человек.

ВЫВОД 3: Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- Назовите отличия диких и домашних животных по образу их жизни.  

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт молоко.

- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

- Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые варежки, носочки, кофты, шапки и шкуру для шуб и дублёнок.

- Куры дают человеку мясо, яйца, перо.

- Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла и мясо.

- Лошадь возит тяжелые грузы, дает мясо.

- Собака охраняет дом человека.

- Свинья дает человеку сало и мясо.                                                                                                         

7. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

-Что интересного Вам было на уроке?

-На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

-Чем отличаются домашние животные от диких животных?

-Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.

-Что больше всего Вам понравилось на уроке? 

- Сегодня мы с вами узнали более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнали, когда появились домашние животные, и какую пользу приносят животные.

-У вас на парте лежит маленькая раскраска с животным, раскрасьте его:

- зелёным цветом- если на уроке вы выполнили все задания без трудностей;

- желтым цветом - если вы на уроке немного затруднялись;

- красным цветом - если вам на уроке было трудно выполнять задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"...

Тест по окружающему миру. Тема "Дикие и домашние животные" 2 класс, Школа России.

Тест по предмету окружающий мир к УМК  А.А. Плешакова "Школа России"Тема: "Дикие и домашние животные"...