презентация по окружающему миру 1 класс " дикие и домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентация дикие и домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_dom_zhivotnye.ppt | 1.46 МБ |
конспект урока "дикие и домашние животные" | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Дикие животные Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Какую пользу приносят домашние животные человеку? Пища Работа Материалы Общение
Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, Домашние животные перья, шерсть, мёд воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные;
Развивающие: расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным.
Планируемые результаты урока:
Предметные
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на группы (диких и домашних), выделять их существенных признаки.
- Учить находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
- Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные
Регулятивные
- Организовывать рабочее место под руководством учителя.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Оценивать свои достижения.
- Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных.
Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
- Работать над самооценкой.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Оборудование
компьютер; интерактивная доска ; мультимедийная презентация; видеоролик «Как появились домашние животные»;
учебник; карточки с изображениями животных; карточки – правила поведения с животными; игрушки различных животных, принесенные из дома.
Ход урока
1. Организация учебного процесса. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, а открытый. Он открыт для гостей.
- Поприветствуйте гостей и друг друга улыбкой.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
- Желаю всем успехов.
2. Актуализация знаний
-Какие породы кошек вы знаете?
-Как нужно ухаживать за кошкой?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
3.Самоопределение деятельности
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Но для этого, нам нужно надеть маски.
Посмотрите друг на друга, маски каких животных вы надели? На какие 2 группы можно разделить животных?
Ученики: дикие и домашние животные.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Назовите тему нашего урока. (Домашние и дикие животные).
- Мы продолжаем с вами узнавать новое о животных, и сейчас послушаем сообщения Аскара о собаках. У кого еще есть собака? Как ты за ней ухаживаешь?
- Что нового узнали из жизни собак?
- Сегодня мы узнаем о диких и домашних животных, их образе жизни, как и когда, появились домашние животные, и какую пользу они приносят.
4. Открытие нового знания
- Как вы думаете, откуда появились домашние животные? (Предположения детей).
- Вот сейчас мы с вами об этом и узнаем.
Просмотр видеоролика «Как появились домашние животные».
Итог ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ домашние животные
Работа с учебником. (работа в паре)
- Ребята, откройте учебник на странице 80, рассмотрите рисунок. Со своим соседом по парте, в паре, найдите на нём диких и домашних животных.
5.Физкультминутка
- А теперь давайте немного отдохнем. Все дружно вставайте и движения повторяйте.(На интерактивной доске)
6.Первичное закрепление изученного материала
УПРАЖНЕНИЕ: найди лишнее животное, объясни свой выбор, раскрась его.
Работа в группе.
1 ряд: Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столах карточки. Соедините животное с его жилищем.
2 ряд: Соедините животное и то, чем оно питается
3 ряд: игра «Родитель — детёныш», соедините животное с его детёнышом.
-Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё) – Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)
ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек. ВЫВОД 2: Дикие добывают пищу сами, а домашних кормит человек.
ВЫВОД 3: Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.
- Назовите отличия диких и домашних животных по образу их жизни.
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
-Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт молоко.
- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).
- Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые варежки, носочки, кофты, шапки и шкуру для шуб и дублёнок.
- Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
- Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла и мясо.
- Лошадь возит тяжелые грузы, дает мясо.
- Собака охраняет дом человека.
- Свинья дает человеку сало и мясо.
7. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу.
-Что интересного Вам было на уроке?
-На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
-Чем отличаются домашние животные от диких животных?
-Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.
-Что больше всего Вам понравилось на уроке?
- Сегодня мы с вами узнали более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнали, когда появились домашние животные, и какую пользу приносят животные.
-У вас на парте лежит маленькая раскраска с животным, раскрасьте его:
- зелёным цветом- если на уроке вы выполнили все задания без трудностей;
- желтым цветом - если вы на уроке немного затруднялись;
- красным цветом - если вам на уроке было трудно выполнять задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"...
Тест по окружающему миру. Тема "Дикие и домашние животные" 2 класс, Школа России.
Тест по предмету окружающий мир к УМК А.А. Плешакова "Школа России"Тема: "Дикие и домашние животные"...