Олимпиада по окружающему миру, 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Джигир Татьяна Борисовна

Олимпиады по окружающему миру помогают выявлять и развивать творческие способности учащихся,пропагандируют научные знания,привлекают к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия ____________________   Имя ________________   класс _____________

Олимпиада по окружающему миру,  3 класс

Первая  группа заданий  (за правильно выполненное задание  - 2 балла).

1. Какой газ нужен листьям растений, чтобы производить питательные вещества?

         А) кислород                      Б) азот                В) водород           Г) углекислый газ

2. Какие насекомые не опыляют цветы?

        А) муравьи                  Б) шмели                  В) бабочки                   Г) пчёлы

        

3.  Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок.

        А) ель                Б) клён                В) дуб                        Г) кедр

4. Какая группа животных развивается так:

яйцо – личинка – куколка – взрослая особь?

        А) земноводные                Б) рыбы        В) насекомые        Г) пресмыкающиеся

5. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»

        А) каменный уголь                        Б) нефть                         В) торф        

Г) магнитный железняк                Д) жемчуг

                

Вторая  группа заданий ( за правильно выполненное задание  - 3 балла).

6. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

        А)химия                Б) ботаника         В) анатомия                 Г) зоология  

7.К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

        А) к рыбам                Б) к земноводным        В) к зверям                Г) к рептилиям        

8. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобны, с помощью яркой окраски?

        А) кузнечики        Б) бабочки                      В) дятлы                Г) божьи коровки

9. Где проходит граница между Европой и Азией?

А) по Чёрному морю        

Б) по Уральским горам                

В) между Чёрным и Каспийским морем                

Г) по Балтийскому морю

        

10. Какое морское животное занесено в Красную книгу?

        А) осьминог        Б) кальмар                В) морж                Г) морская звезда        

Третья  группа заданий (за правильно выполненное задание  - 5 баллов).

11. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

        А) хлопчатник                Б) люцерну                        В) пшеницу                Г) гречиху

12. Почему водоёмы не промерзают до дна?

А) лед легче воды        

Б) лёд постепенно тает                

В) на глубине вода теплее         

Г) вода превращается в пар        

13. В кастрюлю с кипятком опустили  несколько ложек. Ложка, из какого материала через 15 секунд будет самой горячей на ощупь?

        А) железная         Б) деревянная        В) пластмассовая         Г) керамическая

14. Какой материк является родиной картофеля?

        А) Южная Америка                Б) Австралия        В) Африка                 Г) Евразия

15. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

        А) каменный уголь        Б) известняк        В) торф                Г) нефть        

        

16. Какое растение является лекарственным?

        А) волчье лыко        Б) ветреница        В) пижма                Г) вороний глаз

17. С помощью йода можно определить наличие:

        А) сахара                Б) крахмала        В) соды                Г) соли

18. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

А) они трескаются при повышении температуры         

Б) от понижения температуры происходят камнепады        

В) при понижении температуры образуется лёд           

Г) от перепадов температуры они,  то расширяются, то сжимаются  

Четвертая   группа заданий (за правильно выполненное задание  - 7 баллов).

        

19. О каком материке идёт речь? «Этот материк одновременно является и материком, и государством. 2/3 его территории – пустыни и полупустыни. Особенность животного мира – сумчатые млекопитающие, а также млекопитающие, откладывающие яйца».

20. Растение с сине-фиолетовыми цветками, иногда белыми. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло.

21. Река на востоке России, которую называют «батюшка».

22. Этого небольшого рыжеватого зверька называют «водяной (или мускусной) крысой». Он строит хатки в зарослях камыша и осоки.

23. Морская волна огромной разрушительной силы, образующаяся в результате землетрясения в океане. 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

Г

А

А

В

Б

В

В

Г

Б

В

Б

А

А

А

В

В

Б

Г

баллы

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

5

5

5

5

5

5

5

5

№ вопроса

19

20

21

22

23

набрано баллов

ответ

АВСТРАЛИЯ

ФИАЛКА

АМУР

ОНДАТРА

ЦУНАМИ

100

баллы

7

7

7

7

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...