Окружающий мир Плешаков А.А. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.11.2023 Школа: МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8.15-8.55 Кабинет: 14 | Студент: Зарипова Диана Аргинасовна Группа: 401НК Учитель: Мельник Юлия Александровна Методист: Мельник Юлия Александровна |
Тема урока «Здоровью нет цены»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний и представлений о здоровье
Задачи урока
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни
- Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать навыки здорового образа жизни
- Развивать умение формулировать и излагать свои мысли, добывать новые знания, обсуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство личной ответственности человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья и здоровья окружающих
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и духовно-нравственном совершенствовании
- Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть., иллюстрации учебника, презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная работа Метод: словесный | Приветствие Приветствую учеников, представляюсь им. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Аргинасовна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; М: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом К: умение переключать вид деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Методы: словесный – объяснение Наглядный: слайды | Повторение -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке и как называлась тема? -1.Напиши телефон экстренной службы? Пожарная охрана ___ Милиция ____ Скорая медицинская помощь ____ Газовая служба___ Единая служба спасения ___(слайд) -2. Какие медицинские термометры бывают? -Посмотрите на слайд и определите , где ртутный, а где электронный термометр? -Верно. -Назовите основные части ртутного и электронного термометра? -Молодцы. -3.Как оказать первую помощь при легких травмах?(ушибе, порезе, ожоге) -Верно, вы хорошо усвоили тему прошлого урока, скажите сами себе «Молодец!» | «Школа первой помощи». Узнали как применять термометр для измерения температуры, как оказывать первую помощь, узнали номера телефонов экстренной помощи. 01 02 03 04 112 Ртутный термометр, электронный термометр. Соотносят У ртутного термометра есть трубка с ртутью и шкала, у электронного- дисплей, кнопка вкл\выкл. При ушибе нужно наложить к больному месту что-нибудь холодное, например, полотенце, смоченное холодной водой; при порезе следует промыть ранку чистой водой, затем смазать кожу йодом или зеленкой; при ожоге полить обожженное место большим количеством холодной воды. | Метапредметные: П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения Личностные: проводить самооценку и взаимооценку Предметные: умение отбирать необходимую информацию | Учебник, презентация |
УПостановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа Наглядный: слово с английскими буквами на слайде, распечатка плана урока | Подведение к теме Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Что вы мы понимаем под словом здоровье? -Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится..). -Одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля". -Кто не согласен с мнением? -А сколько же стоит здоровье, как думаете? -Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже. -Какова тема нашего урока? -Какую цель перед собой поставим? | Формулируют тему, цель и план урока - О здоровье Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы. | Метапредметные: П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: построение речевого высказывания Р: целеполагание Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: уметь применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, презентация |
"Открытие" детьми нового знания Динамическая пауза (2 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Работа в группах Метод: словесный – беседа Наглядный: работа с учебником, работа с тетрадью | Открытие нового знания -Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни? -Проверим верность наших высказываний. - Обратите внимание на экран, сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый) -Верно, ребята, а вы хотите всегда такими быть, кто хочет, поднимите руку. -Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками? -Предлагаю с вами разобраться, какими способами достичь победы над болезнями. -Но сначала сделаем небольшую динамическую паузу: Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. -Теперь мы можем продолжать работу, сейчас мы с вами прочитаем одну историю, в которой нужно устранить ошибки. "Витаминка". "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". -Какая случилась беда с принцессой? -Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. -Чтобы расти и крепнуть - важно правильно питаться, это значит есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день. - Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
| Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать Красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый.
Выполняют упражнения Никто не захочет дружить с грязнулей. Читает один ученик вслух. | Метапредметные: П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: анализ объектов П: выделение необходимой информации П: построение рассуждения Предметные: уметь применять полученные знания в практической деятельности Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Л: проявлять мотивы к учебной деятельности | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: объяснение, диалог, рассказ Наглядный: презентация, распечатки плана и карточек с дополнительной информацией, работа с учебником | -Откройте в учебнике стр.71 -Ответим на вопросы из рубрики «Проверим себя» | Отвечают на вопросы . | Метапредметные: П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: умение полно и точно выражать мысли; П: уметь применять полученные знания в практической деятельности Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Работа в парах Частично-поисковый: поиск правильных ответов Практич.: решение теста | Работа в парах -Используя карточки каждая группа подбирает и записывает в тетрадь пословицы к одному правилу здорового образа жизни: 1. Правила здорового сна:
2. Правила чистоты:
3. Правила жизни в ладу с природой:
| Работают в парах, выполняют задание в парах, совещаясь, далее проверяют свою работу и оценивают себя по критериям | Учебник, раздаточный материал. | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма работы Методы: словесный –беседа Практический – Дидактическая игра | Тестирование -А сейчас закрепим знания. -Возьмите на партах карточку с заданием, нужно выбрать в каждом вопросе один правильный вариант. 1. Что вредит здоровью? -игры на свежем воздухе -малоподвижный образ жизни -плавание 2.Что не поможет организму стать сильнее? -занятия спортом -закаливание -вкусная пища 3.Какое питание нельзя назвать здоровым? -без спешки -однообразное 4.Что поможет победить микробов? -чистота -беспорядок -закаливание -Сверьте с эталоном на доске. -У кого нет ни одной ошибки? -Мысленно похвалите себя. -Те, у кого 1 и более ошибок, пообещайте себе в следующий раз исправиться и выполнить на «отлично». | Отвечают на вопросы теста Проверяют | Метапредметные: П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации Р: оценка результатов; Личностные : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Предметные: знать ход работы | Листы с тестом |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма работы Методы: словесный-беседа | -Что нового вы сегодня узнали? -Оцените свою работу смайликами, которые вы видите на слайде. -Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями на отлично, кому было интересно работать на уроке? (зелёный смайлик) -Теперь поднимите руку те, кто выполнил не все задания, кому было непонятно? (желтый смайлик) -Теперь поднимите руку те, кто не справился ни с одним заданием? (красный) -Ребята, мне было приятно работать с вами, спасибо вам, до свидания! | Оценивают свою работу |
Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России
В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме....
Тест по разделу "Природа России", 4 класс, Окружающий мир (Плешаков А., "Школа России")
Тест по разделу "Природа России" (4 класс) включает в себя 28 вопросов как с выбором варианта ответа, так и со свободным ответом....