Урок окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс "Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: "Что это за листья?"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о строении листьев и об их видах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.10.2023 Школа: Академический Лицей №95 Класс:1-8 Урок: 5 Время: 11:50 -12:30 Кабинет: д/о 2 | Учитель: Палыга Дарья Васильевна |
Тема урока «Что это за листья?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о строении листьев и их видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить детей со строением листа, разнообразием листовых пластин. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, речь обучающихся, обогащать словарный запас. 2. Развивать умение выражать свои мысли, рассуждать. | Личностные:
людям, их взглядам, признанию их индивидуальности |
Воспитательные: 1. Воспитывать наблюдательность и умение слушать. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. |
УМК: «Школа России», учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2011; автор: А. А. Плешаков.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа | 1. Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку Начинается урок Поскорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте. Всё ль в порядке: Ручки, книжка и тетрадка? 2.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Сегодня нам нужно хорошо потрудиться, и отличное настроение поможет нам. Улыбнитесь своему соседу по парте. А я улыбнусь вам! | 1. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место 2. Оценивают готовность к уроку; | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: подводящий учебный диалог Группа наглядных методов: презентация | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - мудрая черепаха и муравей- вопросик - да, поможем Гладиолус – растёт на клумбе. -Корень, стебель, плод, цветок, лист Высказывают своё мнение | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа наглядных методов: презентация | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
- ТЕМА: «Что это за листья?» | УУКД: уметь высказывать свое мнение в доступной форме | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация | 1.Организует ситуацию решения учебной задачи. | - Берёза, клён, осина, дуб | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами классифицировать предложенные объекты; логический анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация, раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,И Практическая группа методов: написание слогов | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Прочитайте, какие листья изображены на картинке. -Сколько листьев клёна вы видите? Чем они отличаются от других листьев? - А сколько листьев осины изображено на рисунке? -На сколько листьев осины больше чем листьев клёна? -Сколько листьев берёзы вы увидели? На сколько листьев берёзы больше, чем листьев осины? | 1. Выполняют задания на новый способ действий. - осенью - клён, осина, берёза -2 -3 -на 1 -5, на 2 | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу | Презентация, учебник |
Динамическая пауза | -Отлично, давайте немного отдохнём. На ветках мы сидим. (садятся на корточки) Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. (садятся) Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками) И на землю снова сели. (садятся за парты) | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. Зелёные листочки. С белой корой стоит под горой. 2.Что за дерево стоит – | 1.Выполняют задание и обмениваются карточками для взаимопроверки. Берёза, осина, рябина ,дуб. | УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Презентация, карточка №1 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. | 1.Выполняют предложенные задания. - «Что это за листья?» - узнать о строении листьев и научиться определять листья деревьев Да, достигли Высказывают своё мнение | УУПД: объединять части объекта по определённому признаку | Презентация, карточка №2 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию. Жёлтый – всё было понятно и всё получилось. Зелёный – немного затруднялся. Красный – ничего не получилось. - Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала | УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
конспект урока окружающего мира"Леса России"
Тема «Леса России» входит в тему «Природа России». Данный урок является уроком изучения нового материала, связан с предыдущим урокам, а так же элементы данного урока являются темой следующего урока «...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Конспект урока окружающего мира "Город России. Проект", УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные:знат...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...