Водоемы родного края
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широкая, глубокая, бурная… Ручей Большое, шумное, соленое… Океан Узкий, быстрый, звонкий… Река Огромный, безбрежный, бушующий… Болото Топкое, непроходимое, вязкое… Море Узнай водоем, укажи стрелкой правильный ответ.
Естественные водоемы Искусственные водоемы Океан Канал Море Водохранилище Река Пруд Озеро Колодец Болото 4. Таблица
Мы живем в республике Бурятия Какие водоемы располагаются на территории республики?
Озеро Байкал
ОЗЕРО БАЙКАЛ - уникальное творение природы.
...О Байкале не расскажешь, его видеть надо, а он прекрасен и неповторим в любое время года.
"Славное море, священный Байкал" В глубокой тектонической впадине на южной окраине Восточной Сибири лежит озеро Байкал Возникло озеро около 25 млн. лет назад и является одним из древнейших озер на Земле. Длина его равна 636 км, наибольшая ширина - 79 км, наименьшая - 25 км. Это самое глубокое озеро на земном шаре. Глубина его достигает 1641 м. На озере 22 острова. Самый большой из них - Ольхон. Береговая линия Байкала протянулась на 2100 км. В Байкале чистая, прозрачная, пресная, маломинерализованная, щедро обогащенная кислородом, неповторимая по качеству вода.
Байкальская вода славится кристальной чистотой и ничтожно малым количеством органических примесей. Богатое содержание кислорода на глубинах до 1300-1400 м благоприятствует развитию неповторимой флоры и фауны.
Озеро Гусиное
Озеро Щучье
Озера Реки Байкал Селенга Гусиное Баргузин Щучье Ангара 5. Выпиши озера и реки Бурятии
Река – постоянный водоток. Озеро – водоем со стоячей водой. 6.Нарисуй схему озера и реки, в чем сходство и различие?
7. Закончите предложение: «Исследуя, познавая родной край, человек становится умнее, бережливее, добрее…..
8. Нарисуйте капельку: Если было интересно – капелька улыбается. Не было интересно, скучно – капелька грустит.
Правила поведения у водоема 1. Нельзя брать домой обитателей водоема. 2. Нельзя ловить стрекоз. 3.Нельзя оставлять после отдыха мусор. 4.Нельзя кидать в водоём пищевые отходы, бутылки, пакеты. 5.Нельзя включать громко музыку.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру для 3 класса
Организационная информация | |
Тема урока | Водоемы родного края. Озеро Байкал. |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Автор урока | |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок изучение нового материала (овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности). |
Цели урока | Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия, познакомить детей с водными объектами природы. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать, почему вода необходима для жизни на земле, - уметь определять признаки воды, - освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, - оценивать себя, границы своего знания и незнания, - соблюдать экологическую культуру Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, - планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей, - работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Цели для учителя | Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды. Развивающие: стремиться сохранить природу родного края, воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы. развивать познавательный интерес к предмету; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде. |
Цели для ученика | Познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение; совершенствование способности анализировать условия поставленной задачи и поиска её рационального, совершенствование умений, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями Регулятивные: организация своей учебной деятельности; формирование умения оценить качество и уровень усвоения материала, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение аргументировать своё предложение; развитие способностей сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности мотивация учения. |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, изобразительное искусство. |
Форма работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группе |
Ресурсы: | 1. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие / Миронов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 510 с. 2. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, часть 1, 2020г. 3. Презентация |
Оборудование | Компьютер, : карточки с отгадками, нити голубого и синего цвета, презентация «Водоемы родного края», рисунки капельки воды, листы бумаги, цветные карандаши. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (формируемые УУД) |
I. Организацион- ный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. – Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Улыбнитесь! Постараемся сохранить наше настроение до конца урока! | Обучающиеся готовы к началу работы Учащиеся произносят после слов учителя: У нас хорошее настроение. Мы будем внимательны на уроке. Мы будем терпеливыми. Мы успеем сделать всё. Коммуникативные: доброжелательное отношение к окружающим. |
II. Актуализация опорных знаний | Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода! (Включить звуки воды) А начинаем мы с разминки. 1.Игра «Узнай водоем» Широкая, глубокая, бурная… Большое, шумное, соленое… Узкий, быстрый, звонкий… Огромный, безбрежный, бушующий… Топкое, непроходимое, вязкое… - (карточки) (Слайд 2) – Какое общее название можно дать нашим отгадкам. (Это водоемы.) – Что такое водоемы? Водоемы – это большое углубление, заполненное водой.) (Слайд 3) – Какую учебную задачу мы поставим сегодня перед собой на уроке? (различать водоёмы; познакомиться с разнообразием водоёмов родного края;) Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, знаете ли вы, какие водоемы есть в нашей республике? | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: выдвигать версии; прогнозировать. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различие объектов. - Река - Море - Ручей -Океан - Болото. - Это водоемы - Рассказать, что мы знаем о водоемах, открыть новые знания. - -Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о водоемах. Хорошо поработаю на уроке. Получу положительную оценку… |
III. Новый материал | – Какое значение в природе имеют водоемы? (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.) (Слайд 4) – Поэтому человек всегда селился около воды. И если воды недостаточно он научился создавать водоемы. Водоемы, которые создал человек, мы называем… (искусственные). Это каналы, водохранилища, колодцы. Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком. К естественным относятся: море, ручей, река, озеро, океан. К искусственным – канал, водохранилище, пруд. Проверим. (Слайд 5) – Молодцы! И мы продолжаем путешествие. - Какие водоемы располагаются на территории республики Бурятия? (Селенга, Баргузин, Ангара, Витим, оз.Байкал, оз.Щучье, оз.Гусиное. Задание 2. Заполните таблицу, озера и реки Бурятии. | Предметные: научиться точно отвечать на вопросы Познавательные: читать и извлекать нужную информацию; умение работать с текстом. Коммуникативные: умение точно и полно излагать свои мысли. Искусственные Учащиеся заполняют таблицу. Давайте соотнесем карточки. |
IV. 5.Закрепление |
1) родник. – Ребята, а где можно взять самую чистую и холодную воду? (Самую чистую и холодную воду мы можем взять в роднике). – Родник нам даст чистую воду, а вода это источник жизни на Земле. Поэтому родники еще называют – …… ( источниками.) На территории Бурятии очень много целебных родников. 2) Задание 3. Река. – Роднику мало места. И он превращается в ручеек. Чем больше ручьев соединяется вместе, тем ручей становится шире и глубже. Так ручей образует реку. Начало реки называется….. (исток). (Над синей точкой подпишите Исток и от синей точки бегут ручейки, ручейки проводим синим карандашом) – Как называется место впадения реки в другой водоем? (Место впадения называется устье.) Куда впадает река? (в пруд, озеро), (раскрасим озеро синим цветом, место впадение подпишите УСТЬЕ). Физкультминутка Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на пояс) Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Пять, шесть тихо сели. | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в учебной речи; грамотно формулировать высказывания. Предметные: научиться применять знания о воде в быту Регулятивные: умения выполнять учебные действия в соответствии с планом. - Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь. - Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. В воде мы моемся, плаваем. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить животные. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях… |
V. Стадия «Рефлексии» | Назвать сходство и отличия этих водоемов. (река – постоянный водоток; озеро – водоем со стоячей водой). 4) Тревога. – Мы любим отдыхать на прудах, но… (загрязненная территория) – Назовите причины загрязнения водоемов. (Бытовое загрязнение: мусор после отдыха людей, мытье машин вблизи водоемов.) И я хочу вам напомнить, что вода – это одно из богатств нашей планеты Земля и мы должны её беречь. Как должны беречь? (Приклеить знаки) | . - Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Вода очень важна для человека. Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. - За сутки вытекает 24 стакана воды. За 10 дней вытечет 240 стаканов воды. - Не загрязнять реки, озёра, пруды. Не бросать мусор в водоёмы. Не оставлять отходы на берегу водоёмов. Охранять родники, колодцы. Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду. Можно нарисовать плакаты с призывом беречь и экономить воду и развесить их на улицах нашего села. Познавательные: давать оценку действиям, оценивать результат. |
VI. Подведение итогов | – Какие водоемы есть в нашем селе? (Пруды, болота, река, родники.) – На какие группы их можно разделить? (Естественные, искусственные.) - Раскройте значение местных водоемов для человека и животных. (рисунок) (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.) – Закончите предложение: «Исследуя, познавая реки и пруды, человек узнает о природе и становится …» (Умнее, добрее, культурнее, бережливее и т.д.) Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали! 7. Домашнее задание. Домашнее задание носит творческий характер: нарисовать рисунки или принести фотографии на тему «Водоемы родного края». | Учащиеся обсуждают вопросы. Беседа о том, чему учились на уроке. Познавательные: находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оценивают работу: Ученики получают нарисованную капельку воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.
Урок окружающего мира в 4 классе с применением регионального компонента....
Водоемы родного края. Урок окружающего мира. 4 класс
Технологическая карта открытого урока в 4 классе по окружающему миру....
Водоемы родного края. Презентация к уроку.
Презентация к открытому уроку по окружающему миру....
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Водоемы родного края"
Данная технологическая карта составлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова....
Презентация "Водоемы родного края"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова...