НПК по экологии
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс)

Рулёва Ирина Михайловна

 Тема: «Экологическое состояние пришкольного участка и школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk_ekologiya.doc1002 КБ

Предварительный просмотр:

МО Иволгинский район

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Экология

Тема: «Экологическое состояние пришкольного участка и школы»

 Выполнила: уч-ся 2-е класса

Алсаева Алтана

(с.Иволгинск ул.Шоссейная д.20

тел. 89146329693)

Руководитель: Рулева И.М.

   

с.Иволгинск

2015 г.

Содержание

 Введение.                                                                                                                              

1.    Основная часть.

1.1. Исследовательская часть.                                                                                            

1)    Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы.

2)   Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.

3)   Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.

4)  Определение степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной

рядом со школой.

1.2.  Практическая часть.

1)    Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы.

2)   Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.

3)   Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.

4)  Определение степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной

рядом со школой.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

Введение

Все мы пассажиры одного корабля

по имени « Земля», значит пересесть

из него просто некуда. Вот потому-то

все жители должны сообща спасать свой

общий дом.

Антуан де Сент-Экзюпери

Характерной особенностью региона в наше время является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, обилие транспорта, увеличение количества учащихся в школе отрицательно сказывается на условиях жизни человека: происходит повышенное загрязнение воздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Все это негативно влияет на состояние здоровья населения, значительная часть которого – школьники. Знать, в каких условиях они живут и обучаются, немаловажно.

Учащиеся нашей школы имеют слабое представление об экологическом состоянии нашего села Иволгинска. Но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких условиях он учится, работает и живет.

Наша школа находится в пригородном районе города Улан-Удэ, где сосредоточены промышленные предприятия и федеральная автомобильная трасса.

Тема исследования: Экологическое состояние пришкольного участка и школы.

Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей подрастающего поколения, на сохранение его здоровья.

Цель исследования: Определить экологическое состояние школы и  территории школы.

Этапы исследования: 1) определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы; 2) установить уровень загрязнения воздуха на пришкольном участке; 3) уточнить плотность озеленения пришкольного участка; 4) определить степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной рядом со школой.

1. Основная часть

1.1. Исследовательская часть

  1. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы.

Инструкция для исследования:

1. Намазать вазелином полоски белой картонной бумаги.

2.Прикрепить полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой,  коридоре, спортзале

3. Через 4-5 дней посмотреть на полоски бумаги через лупу.

4. Объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего?

5. Сделать выводы: Как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?

  1. Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке

Инструкция для исследования:

  1. Описать расположение школы в микрорайоне. Определить, на каком расстоянии она находится от автомобильных дорог, жилых домов, магазинов.
  2. Изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольного участка.
  3. Сделать выводы.
  1. Уточнение плотности озеленения пришкольного участка

Инструкция для исследования:

1. Подсчитать количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке.

2. Определить сколько растений приходится на одного учащегося.

3. Сделать выводы.

4) Определение степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной рядом со школой.

Инструкция для исследования:

  1. Подсчитать количество и виды транспорта, проходящего по автодороге возле школы.

2.Подсчитать, сколько грязи выбрасывают автомобили за сутки, проходящие возле школы.

3.Сделать выводы.

1.2. Практическая часть

  1. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы.

После изучения уровня загрязнения воздуха в школе мы обнаружили, что самыми чистыми оказались кабинеты: медицинский кабинет и кабинет директора. Это можно объяснить, тем, что эти кабинеты посещают меньше, чем учебные. Средний уровень  загрязнения отмечен в учительской и столовой. Это объясняется двухразовой влажной уборкой. Конечно самыми грязными оказались спортзал и коридоры. Это объясняется большой загруженностью данных помещений и грязной обувью тех, кто там бывает. Пришли мы к выводу, что в грязных кабинетах и помещениях  школы небезопасно находиться, поскольку пыль оседает на стенках легких человека и вызывает различные заболевания дыхательных путей, аллергические реакции детского организма. Поэтому во всех помещениях необходима более тщательная уборка, а на занятия нужно ходить в сменной обуви. Но, наша школа, очень сильно перегружена количеством учащихся, что негде оставлять сменную обувь, т. к. в одном кабинете учатся по два класса, где 30 учеников в каждом классе.

  1. Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.

Исследования показали, что от центрального входа школы до автомобильной дороги примерно 22 метра, магазины и др. учреждения на расстоянии примерно 40 м. Таким образом, расположение школы не соответствует санитарным нормам. Согласно второму пункту исследования было установлено: осенью листья деревьев наиболее загрязнены возле  центрального входа в  школу, наименее запыленные за школой, т.е. в той части пришкольного участка, которая отдалена от автодороги.

Изменить данную ситуацию школьники не могут, поэтому был сделан вывод, что по выходным необходимо всей семьей для укрепления здоровья выезжать за пределы поселка в экологические уголки природы, чтоб заниматься спортом.

3)  Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.

На пришкольном участке произрастает 57 деревьев и кустарников. Нам известно, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания  трех человек. В нашей Иволгинской школе учатся и работают  1500 человек. Для такого количества людей необходимо наличие 500 древесных растений для полного восстановления потребленного кислорода. Значит, наша школа имеет менее 10% от необходимого уровня озеленения, что существенно недостаточно, и это неблагоприятно отражается на здоровье учащихся, ведь растения оказывают оздоровительный эффект: их прохлада, гармония звуков и красок, многообразие запахов успокаивают нервную систему, снимают стрессовые  ситуации. Мы пришли к выводу, что необходимо дополнительное озеленение школы.

  1. Определение степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной рядом со школой.

Наблюдения проводились на улице Ленина, рядом со школой.  Усредненные данные занесены в таблицу:

Вид транспорта

Количество проходящих автомобилей

в 08.00

в 14.00

в 17.00

Легковые автомобили

235

160

213

Грузовые автомобили

4

11

5

Пассажирский транспорт

15

11

17

Всего:

254

182

235

В среднем получалось, что за 15 минут по автотрассе, находящейся рядом со школой, проходит около 223 автомобилей. При такой интенсивности движения перейти дорогу трудно даже взрослому человеку, а учащимся школы переходить её приходится довольно часто. За сутки автотранспортом в окрестностях школы выбрасывается огромное количество: угарного газа, оксидов азота, серы, сажи и высокотоксичных веществ. Поэтому назрела необходимость перевода двигателей внутреннего сгорания на более экологически чистые.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что экологическая обстановка школы и пришкольного участка неблагоприятная, она отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения, значит школьники должны бережно относится к имеющимся  посадкам, принимать активное участие в «зеленом десанте». Администрация Иволгинского района обязана принять решительные меры по вопросу  перегруженности школы, также по улучшению экологических условий поселка. Мы за экологию, за чистый воздух!

Литература

1.Смирнов Н.З. Экологическая азбука. Учебное пособие для младших школьников.  Красноярск.1996г.

2. Гурьева Г.С. Я хочу дружить с природой Представление экологических журналов для учащихся 3-5 классов Г.С.Гурьева, С.Е.Ляхова, Т.М.Гнилом. Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№5.

3.Зайцева И. «Берегите Землю! Берегите...» (Занятие по экологии для учеников) 2005.№8.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование// начальное образование.-2009. №2.

        

Приложение

Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы

В кабинете директора                           В коридоре                             В спортзале

          

             В столовой                       В учительской                     Как частицы грязи и пыли

                                                                                                     влияют на здоровье школьников                                                                     и учителей?                                                                                                                                  

                                                                                                                

Уточнение плотности озеленения пришкольного участка

                      За школой                                                                   Перед школой

                                             

         

Определение степени интенсивности движения на автотрассе,

расположенной рядом со школой.

8 ч 00 мин – 8 ч 15 мин         14 ч 00 мин – 14 ч 15 мин          17 ч 00 мин – 17 ч 15 мин

(всего 254 машины)                 (всего 182 машины)                        (всего 235 машин)

              

         

         

         

 

     

         

                                           

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...