Олимпиада по Окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя________________________________________ класс_______________
1. Отгадай шарады.
1.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.______________________________
2. Он бредёт едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
Букву «С» на «Р» сменил –
Город-птицу получил.___________________________
3. Я широка и полноводна,
Россия вся гордится мной.
Но «И» ты спереди прибавишь –
И стану птицей я лесной.______________________________
2. Исправь ошибку в стихотворении.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
3. Распредели данные растения по ярусам:
Мох, берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник, клён
1 ярус __________________________________
2 ярус __________________________________
3 ярус___________________________________
4 ярус___________________________________
4. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а) __________________________________________ - __________________.
б) __________________________________________ - __________________.
в) __________________________________________ - __________________.
г) __________________________________________ - __________________.
д) __________________________________________ - __________________.
5. Рядом с годом напиши век
988г.- _____, 1242г. - _____, 1380 г.- ______, 1990 г.-_______, 2010 г. - _______.
7. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.
______ проросток с развивающимися корешком
______ взрослое растение с плодами и семенами
______ семя
______ взрослое растение с цветками
______ проросток с развивающимися стеблем и листочками
8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды - это ______________ ; используется - _____________________________________________________________________________;
б) Серый, пятнистый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ________________________; используется - ____________________________________;
в) Чёрная, жидкая, легче воды, горит – это________________________; используется - _____________________________________________________________________________;
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ___________________; используется - _____________________________________________________________________________.
9. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово.
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.
10. Прочитай названия русских городов: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань. Отметь, где расположены эти города.
а) На Дальнем Востоке
б) В Сибири
в) На Урале
г) На Волге
11. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
12. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.
13. Узнай животное по описанию:
Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности. Это_____________________________________
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
1. Отгадай шарады.
1.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт. Дон 1б.
2. Он бредёт едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
Букву «С» на «Р» сменил –
Город-птицу получил. Орёл 1б.
3. Я широка и полноводна,
Россия вся гордится мной.
Но «И» ты спереди прибавишь –
И стану птицей я лесной. Иволга 1б.
2. Исправь ошибку в стихотворении.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. На запад. 1б.
3. Распредели данные растения по ярусам:
Мох, берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник, клён
1 ярус берёза, липа, клён.
2 ярус черёмуха.
3 ярус брусника, пижма.
4 ярус мох, лишайники. ( по 0,5 б. за каждое слово) 4б.
4. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а) Евразия, Африка, Австралия - материки.
б) тундра, степь, пустыня – природные зоны.
в) Солнце, Полярная – звёзды.
г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.
д) Земля, Венера, Юпитер – планеты. 5б.
5. Рядом с годом напиши век
988г.- 10в. 1242г. - 13в. 1380 г.- 14в. 1990 г.- 20в. 2010 г. - 21в. 5б.
7. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.
2 проросток с развивающимися корешком
5 взрослое растение с плодами и семенами
1 семя
4 взрослое растение с цветками
3 проросток с развивающимися стеблем и листочками 5б.
8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды - это каменный уголь; используется — топливо;
б) Серый, пятнистый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это гранит; используется — строительство;
в) Чёрная, жидкая, легче воды, горит – это нефть используется — топливо;
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это известняк; используется — строительство. 8б.
9. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово.
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) дуб, клён, лиственница, берёза. 4б.
10. Прочитай названия русских городов: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань. Отметь, где расположены эти города.
а) На Дальнем Востоке
б) В Сибири
в) На Урале
г) На Волге 1б.
11. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
6б.
12. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то. 5б.
13. Узнай животное по описанию:
Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.
Это уж обыкновенный. 1б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс
Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению во 2 классе....
олимпиада по окружающему миру в классе 2 класс
Задания с ответами...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса
Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса
олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса
Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...