Паспорт проекта
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Паспорт проекта " Полезные ископаемые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta._filina_u.g.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО Участника | Филина Ульяна Геннадьевна |
2. | Тема проекта | Полезные ископаемые |
3. | Актуальность проекта | Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. |
4. | Объект исследования | Полезные ископаемые (глина, песок) |
5. | Цель проекта | Для учителя: создать условия для развития исследовательских умений, видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы. Для ученика: овладеть исследовательскими умениями, видеть эксперименты для подтверждения или опровержения гипотезы. Задачи проекта:
|
6. | Тип проекта | По содержанию - монопредметный (окружающий мир) По организационной форме – групповой По времени выполнения - краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап. Подготовительный. Определить цель, задачи проекта, гипотезу. Составить план. Изучить литературу по теме. Подобрать оборудование. 2 этап. Основной. Проведение эксперимента по изучению полезных ископаемых. 3 этап. Заключительный. Обобщение результатов. Подведение итогов и оформление. Создание продукта проекта. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать о составе полезных ископаемых, их видах, способах добычи, местонахождении и использовании в жизни людей. Гипотеза исследования: можно предположить, что если в песок или глину добавить воду, то он станет твердым. Можно предположить, что глина не держит форму. Методы исследования: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент. Оборудование для проведения исследования: естественно - научная лаборатория для начальной школы, интерактивная доска, презентация. Ход исследования: учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный фон. Вводит в сюжет внеурочного занятия. Формулирует тему, проблему, цель исследовательского этапа проекта. Совместно с учащимися выдвигает гипотезу исследования. Актуализирует знания детей по теме. Для проведения групповой работы делит учащихся на группы. Обобщает правила поведения в процессе групповой работы. Задает вопросы. Для подтверждения или опровержения гипотезы организует проведение опытов с полезными ископаемыми. Знакомит с правилами ТБ при работе с интерактивным оборудованием. Учащиеся в группах проводят опыты с полезными ископаемыми, используя материалы и оборудование естественно - научной лаборатории. Следит за проведением опытов. Задает вопрос - верна ли была гипотеза? Обладает ли полезное ископаемое свойством пропускать через себя воду? Сохраняет ли форму глина? Подводят итоги и обобщают результаты эксперимента. Рисуют плакат «Свойства полезных ископаемых». Обсуждают возможности использования продукта проекта в дальнейшей работе. |
9. | Продукт проекта | Плакат «Свойства полезных ископаемых» |
10. | Перспектива проекта | Выступление на внеурочном занятии с презентацией продукта проекта. Знакомство с продуктом проекта в других классах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт проекта
Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
- Мне нравится (1)