Паспорт проекта
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта " Полезные ископаемые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta._filina_u.g.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО Участника

Филина Ульяна Геннадьевна

2.

Тема проекта

Полезные ископаемые

3.

Актуальность проекта

Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

4.

Объект исследования

Полезные ископаемые (глина, песок)

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для развития исследовательских умений, видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Для ученика: овладеть исследовательскими умениями, видеть эксперименты для подтверждения или опровержения гипотезы.

Задачи проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования
  • Спланировать проведение этапов проекта
  • Разработать исследовательский этап проекта
  • Обобщить и подвести итоги исследования,
  • Оформить результаты (продукт) проекта в форме плаката «свойства полезных ископаемых»
  • Презентовать продукт проекта на внеурочном занятии
  • Определить перспективу проекта

6.

Тип проекта

По содержанию - монопредметный (окружающий мир)

По организационной форме – групповой

По времени выполнения - краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап. Подготовительный. Определить цель, задачи проекта, гипотезу. Составить план. Изучить литературу по теме. Подобрать оборудование.

2 этап. Основной. Проведение эксперимента по изучению  полезных ископаемых.

3 этап. Заключительный. Обобщение результатов. Подведение итогов и оформление. Создание продукта проекта.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:  узнать о составе полезных ископаемых, их видах, способах добычи, местонахождении и использовании в жизни людей.

Гипотеза исследования: можно предположить, что если в песок или глину добавить воду, то он станет твердым.

Можно предположить, что глина не держит форму.  

Методы исследования: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: естественно - научная лаборатория для начальной школы, интерактивная доска, презентация.

Ход исследования: учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный фон. Вводит в сюжет внеурочного занятия. Формулирует тему, проблему, цель исследовательского этапа проекта. Совместно с учащимися выдвигает гипотезу исследования. Актуализирует знания детей по теме. Для проведения групповой работы делит учащихся на группы. Обобщает правила поведения в процессе групповой работы. Задает вопросы. Для подтверждения или опровержения гипотезы организует проведение опытов с полезными ископаемыми. Знакомит с правилами ТБ при работе с интерактивным оборудованием. Учащиеся в группах проводят опыты с полезными ископаемыми, используя материалы и оборудование естественно - научной лаборатории. Следит за проведением опытов. Задает вопрос - верна ли была гипотеза? Обладает ли полезное ископаемое свойством пропускать через себя воду? Сохраняет ли форму глина?  Подводят итоги и обобщают результаты эксперимента. Рисуют плакат «Свойства полезных ископаемых». Обсуждают возможности использования продукта проекта в дальнейшей работе.

9.

Продукт проекта

Плакат «Свойства полезных ископаемых»

10.

Перспектива проекта

Выступление на внеурочном занятии с презентацией продукта проекта.

Знакомство с продуктом проекта в других классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....