РАСТЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАКИМИ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ
план-конспект по окружающему миру

РАСТЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАКИМИ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.1.2023.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока окружающего мира, данного

в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

        Радюк Алина Юрьевна


Дата: 20.1.2023.
Класс:1
Тема: Растения ближайшего окружения. Какими бывают растения.
Цель: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений.
Задачи:
1)Образовательная: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), умение называть части растений
2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы; 3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе  в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Метапредметные
УУД:

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.


                                                                                             Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас.

2.Эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового. По этому, для продуктивной работы,  давайте возьмём с собой дисциплину, воображение и смекалку.    

3.Проверка рабочего места.

-Проверьте своё рабочее место, всё ли лежит на парте.

Приветствуют учителя.

2.Поисковый этап.

1.Подведение к теме урока.

-Сегодня у нас будет необычный урок. На улице зима. А я вас хочу пригласить на экскурсию в летний лес.

-Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не может (растение).

 -Как Вы думаете, какая тема урока у нас?

2.Определение задач.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Слушают учителя.

-Какими бывают растения.

-Узнать виды растений.

-Познакомиться с некоторыми из них.

3.Практический этап.

1.Определение растений по группам.

-Обратите внимание на слайд. Что Вы на нём видите?

-Знаете ли Вы, на какие группы можно  распределить данные растения?

2.Изучение строения дерева.

-Сейчас я Вам загадаю загадку.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг
Зелёный и хороший-
Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.

-Кто догадался , что это?

-Как Вы думаете , а что у дерева руки, а что ладошки?

-Какие части дерева Вы знаете?

-Рассмотрите на слайде рисунок-схему.

-Какие части есть у дерева? Из чего состоит его крона?

-Обратите внимание на слайд, что на нём изображено?

-Есть какие-то отличия между ними?

-Какая кора у дерева ?

-Как Вы думаете, где у дерева располагаются крупные ветви?

-Ветви деревьев гуще и лучше развиты с той стороны, с которой имеется больше свободного места для их роста, а так же, на солнечной стороне.

3.Беседа о кустарниках.

-Посмотрите на слайд, что на нём изображено?

-Чем отличаются кустарники от деревьев?

-Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

-Гнутся ли стволики у кустарников ?

-Обратите внимание на слайд, для Вас задание. Докажите , что на фото не деревья.

-Посмотрите на слайд, Какие две группы растений изображены?

-В чём отличие кустарников от деревьев?

4.Беседа о травянистых растениях.

-Рассмотрите эти растения, какие из них Вы наблюдали летом?

-Где они росли?

-Можно ли их назвать кустарниками? Почему?

-Выберите одно из травянистых растений и опишите его стебель. Какой у него цвет? Легко ли он рвётся? Деревянистый ли он?

-На слайде Вы видите растения. Какие из них не относятся к травам , почему?

-Деревья, кустарники, травянистые

-Дерево..

-Руки- ветки, листья- ладошки.

-Ствол, ветки.

Отвечают на вопросы.

-Стволы деревьев.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос

-Да.

Высказывают свою точку зрения.

-Кустарники, деревья.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов урока.

-Что сегодня Вы узнали нового?

-Чем отличается дерево от куста ?

-Из Каких частей состоит дерево

2.Рефлексия.

-Что нового вы узнали?

-Если вам понравился урок, поднимите большие пальцы вверх.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...