РАСТЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАКИМИ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока окружающего мира, данного
в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Радюк Алина Юрьевна
Дата: 20.1.2023.
Класс:1
Тема: Растения ближайшего окружения. Какими бывают растения.
Цель: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений.
Задачи:
1)Образовательная: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), умение называть части растений
2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы; 3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Метапредметные УУД:
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.
Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап. | 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. 2.Эмоциональный настрой. -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового. По этому, для продуктивной работы, давайте возьмём с собой дисциплину, воображение и смекалку. 3.Проверка рабочего места. -Проверьте своё рабочее место, всё ли лежит на парте. | Приветствуют учителя. |
2.Поисковый этап. | 1.Подведение к теме урока. -Сегодня у нас будет необычный урок. На улице зима. А я вас хочу пригласить на экскурсию в летний лес. -Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не может (растение). -Как Вы думаете, какая тема урока у нас? 2.Определение задач. Какие задачи мы поставим перед собой? | Слушают учителя. -Какими бывают растения. -Узнать виды растений. -Познакомиться с некоторыми из них. |
3.Практический этап. | 1.Определение растений по группам. -Обратите внимание на слайд. Что Вы на нём видите? -Знаете ли Вы, на какие группы можно распределить данные растения? 2.Изучение строения дерева. -Сейчас я Вам загадаю загадку. Нам в дождь и в зной Поможет друг И тысячи ладошек. -Кто догадался , что это? -Как Вы думаете , а что у дерева руки, а что ладошки? -Какие части дерева Вы знаете? -Рассмотрите на слайде рисунок-схему. -Какие части есть у дерева? Из чего состоит его крона? -Обратите внимание на слайд, что на нём изображено? -Есть какие-то отличия между ними? -Какая кора у дерева ? -Как Вы думаете, где у дерева располагаются крупные ветви? -Ветви деревьев гуще и лучше развиты с той стороны, с которой имеется больше свободного места для их роста, а так же, на солнечной стороне. 3.Беседа о кустарниках. -Посмотрите на слайд, что на нём изображено? -Чем отличаются кустарники от деревьев? -Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания. -Гнутся ли стволики у кустарников ? -Обратите внимание на слайд, для Вас задание. Докажите , что на фото не деревья. -Посмотрите на слайд, Какие две группы растений изображены? -В чём отличие кустарников от деревьев? 4.Беседа о травянистых растениях. -Рассмотрите эти растения, какие из них Вы наблюдали летом? -Где они росли? -Можно ли их назвать кустарниками? Почему? -Выберите одно из травянистых растений и опишите его стебель. Какой у него цвет? Легко ли он рвётся? Деревянистый ли он? -На слайде Вы видите растения. Какие из них не относятся к травам , почему? | -Деревья, кустарники, травянистые -Дерево.. -Руки- ветки, листья- ладошки. -Ствол, ветки. Отвечают на вопросы. -Стволы деревьев. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Отвечают на вопрос -Да. Высказывают свою точку зрения. -Кустарники, деревья. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов урока. -Что сегодня Вы узнали нового? -Чем отличается дерево от куста ? -Из Каких частей состоит дерево 2.Рефлексия. -Что нового вы узнали? -Если вам понравился урок, поднимите большие пальцы вверх. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...