ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СДОРОВ
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата: 20.01.21
Класс: 2
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: знакомство с представлением о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,
соблюдения режима дня.
Метапредметные:
- Познавательные
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
- Регулятивные
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные
Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть. А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 2 класс 2 часть; карточка с изображением внутренних органов, силуэт человека на доске.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно -ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, садитесь! 2.Психологический настрой. -Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. И мы, отбросив все сомнения, Начнём сегодняшний урок. - Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. -Приступим к работе. 3. Актуализация знании. -Прежде чем начнём урок, давайте проверим домашние задания. -Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы будете отвечать на них. Только руку поднимайте, а не хором отвечать. 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. б) желудок; в) сердце. 2)Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов –сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма. а) печень; б) мозг; в) кишечник. 3)Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. 4)В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этоторган называют главным отделением «внутренней кухни». а) кишечник; б) желудок; в) печень. 5)Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается,превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок; б) печень; в) кишечник. -Хорошо, молодцы! 4.Проблемная ситуация -Ребята, а чтобы узнать какая тема нашего урока, предлагаю вам ответить на вопросы? -1 группа, ответит на вопрос Почему нужно чистить зубы и мыть руки? -2 группа, ответит на вопрос Почему нужно есть много овощей и фруктов? -3 группа, ответит на вопрос Зачем мы спим ночью? -Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. 5.Определение темы и задач урока. -Давайте прочитаем тему нашего урока на странице 8. -Какая же тема урока? -Какие задачи будем решать? -Давайте, прочитаем что нам предлагает муравьишка. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Проверяют домашние задание В)сердце Б)мозг А) легкие Б) желудок В) кишечник Ответы детей Эти вопросы из учебника 1 класса О здоровье Читают тему урока Если хочешь быть здоров |
II. Поисковый этап | 1.Работа по учебнику - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике. - Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? - Что делал Серёжа после того, как проснулся? -Ничего он не забыл? - Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья. -Давайте рассмотрим режим дня, на ваших карточках. Один ученик читает. -Расскажите о своем режиме дня. -Хорошо. -Давайте, с вами прочитаем на странице 9, как правильно нужно питаться. -Обсудите задания 1 в парах. -Ребята, приведете примеры продуктов растительного и животного происхождения. 2.Физкультминутка -Давайте с вами немного отдохнём. Дружно с вами мы читали И про книги рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. | Читают определение Рассматривают фотографии Слушают учителя Рассматривают карточки Читают как нужно правильно питаться Приводят примеры продуктов Выполняют физкультминутку |
III. Практический этап | 1.Работа в рабочей тетради -Давайте, откроем раб.тетради на странице 5 и выполните задания 1. -Хорошо, давайте проверим. Один ученик читает. 2.Работа по учебнику.Правила личной гигиены. -Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт на вред, болезни. Но я дам вам совет полезный Мой секрет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! - Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья. - Что такое личная гигиена? -Отройте в учебнике страницу 10. Прочитайте правила и закончите их. Чистить зубы надо два раза в день: утро и ночью Перед едой нужно обязательно: мыть руки Во время еды нельзя: разговаривать Никогда не ешь немытые: фрукты, овощи Свет при письме должен падать:с той стороны, которая противоположная рабочей руке. Для правшей - слева, для левшей – справа. -Рассмотрите фотографии.Расскажите о назначении каждого из этих предметов. -Какими вы ещё предметами-личной гигиены пользуетесь? Как ухаживать за зубами -А теперь подумайте, о чём идет речь: когда мы едим-они работают, а когда не едим-они отдыхают, не будем их чистить они заболеют.(О зубах) -Хорошо -Давайте прочитаем текст на странице 11. «Как ухаживать за зубами». -Что нового вы узнали из этого текста? -У вас на столах лежит Памятка. Как ухаживать за зубами. -Прочитайте их. | Выполняют задания 5 Слушают учителя Врач Открывают учебник на странице 10 и заканчивают правила личной гигиены Рассматривают фотографии Ответы детей |
IV. Рефлексивно - оценочный этап | 1.Рефлексия -Назовите помощников в сохранении здоровья. -Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня? -Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? -Назовите правила личной гигиены. -Как ухаживать за зубами? -Что такое правильное питание? -Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? -Что делать, если вы все-таки заболели? -Оцените свои достижения на уроке. 2.Итог урока -О чем мы говорили сегодня на уроке? -Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? -Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям? -Какие правила вы теперь будете соблюдать? 3. Домашнее задание - Открываем дневник, записываем дом.задания учебник страница 8-11. Рабочая тетрадь страница 5 №6, страница 7 № 5. | Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи. Ответы детей Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....