Наша планета Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред.
Задачи:
Дидактические: формировать знания о влиянии человека на нашу планету, учить составлять памятку.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за состояние планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta._vneurochn._zanyatie-nasha_planeta_zemlya.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Наша планета Земля
Класс: 2
Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред.
Задачи:
Дидактические: формировать знания о влиянии человека на нашу планету, учить составлять памятку.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за состояние планеты.
Этап фрагмента занятия | Образовательная задача этапа занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф И, П, Г | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | |
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Наша планета Земля» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Постановка проблемной ситуации. Создает проблемную ситуацию. Организовывает групповую работу. Предлагает учащимся разделить изображения на 2 группы. 1 группа- изображения действий, которые сохраняют нашу планету. 2 группа- изображения действий, которые наносят вред нашей планете. Учащиеся сталкиваются с трудностью, при проверке разделили неправильно изображения. 2. Формулировка темы и цели занятия. Предлагает прочитать тему занятия на слайде: «Наша планета Земля». Совместно с детьми формулирует цель занятия (научится различать действия, которые сохраняют нашу планету, и действия, которые наносят ей вред). | Приветствуют учителя. Готовятся к занятию. Знакомятся с проблемной ситуацией. Выполняют задание. Знакомятся с темой занятия. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Г Ф Ф | Речь учителя; Интерактивная доска, интернет-платформа «Learn-ingApps. org»; Интерактивная доска, презентация, речь учителя. | Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль | Р: организуют себя на занятии; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на занятии; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план: 1) узнать, как человек влияет на нашу планету. 3) составить памятку «Сбережем нашу планету». | Планируют совместную деятельность на занятии | Ф | Интерактивная доска, презентация, речь учителя | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. -Кто может ответить на вопрос, как же человек может влиять на нашу планету? - Сейчас вы посмотрите видеоролик: «Мальчик и Земля». -Правильно ли поступал мальчик изначально? -Какие плохие поступки он совершал? -Исправил ли он их потом? -Сейчас поработаете в парах. Возьмите карточку №1, на которой написана ситуация, ваша задача прочитать ситуацию, обсудить и дать развернутый ответ на вопрос: «Правильно ли поступили люди?». -Молодцы, ребята, вы правильно справились с этим заданием! -Скажите мне, разве люди наносят только вред нашей планете? (высказывания детей) -Многие люди наоборот только приносят пользу для нашей планеты. А чтобы узнать, какую пользу приносит человек Земле, я предлагаю вам выполнить задание «Хорошо – плохо». -На экране будут появляться картинки, ваша задача определить, человек приносит пользу или вред для планеты. Если пользу – вы громко хлопаете, если вред – топаете. -Теперь мы с вами знаем, как человек влияет на нашу планету. -Возникли ли у вас трудности? Поднимите красную карточку. -Если все было понятно, и вы с легкостью справлялись с заданиями, то поднимите зеленую. -Какой пункт плана мы выполнили? (1- узнали, как человек влияет на нашу планету.) Давайте выполним физминутку. - Приступим ко второму пункту нашего плана. Прочитайте его (составить памятку «Сбережем нашу планету»). -Разделитесь на 3 группы. -Давайте подумаем, что мы можем написать в нашу памятку? (правила о том, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету) -Оформите памятку по вашему желанию. -Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания, поднимите красную карточку или зеленую, если их не возникло. -Какой пункт плана мы выполнили? (2-составили памятку) | Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах.
Отвечают на вопросы Выполняют задание. Осуществляют самооценку. Участвуют в предложенной рефлексии. Выполняют физминутку. Составляют памятку. Осуществляют самооценку. Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф П Ф Ф И Ф Ф Г И Ф |
Интерактивная доска презентация, речь учителя; Раздаточный материал; Речь учителя; Интерактивная доска презентация;
Сигнальные карточки; Речь учителя; Речь учителя; Раздаточный материал Сигнальные карточки; Речь учителя; | Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль | П: проявляют познавательный интерес; К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. П: Умеют наблюдать, читать, слушать Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Проявляют внимательное и ответственное отношение | |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме занятия и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя, интернет-платформа «Learn-ingApps. org»; | Контроль | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс
Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....
Проект «Поможем нашей планете Земля» 2 класс
Посыл к данному проекту дал классный час «Час Земли». Мы говорили о сбережении электроэнергии и других природных ресурсов. Несколько учеников заранее нашли материал и выступили с докладами:«Знач...
«Поможем нашей планете Земля».
Сочинение на тему:«Вообрази себя исчезающим растением»Ученика 2 «Б» класса ГБОУ СОШ №2035ВАО г. МосквыКривова Егора....
Проект «Поможем нашей планете Земля».
Докладна тему: «Вообрази себя исчезающим видом растения»...
Проект «Поможем нашей планете Земля».
Письмо детям от планеты Земля...
На что похожа наша планета? Земля - наш дом родной.
Открытый урок в 1 -а классе на тему "На что похожа наша планета? Земля - наш дом родной." прошел интресно и поучительно.Ребята активно отвечали на вопросы,загадки,читали стихи про нашу род...
Контрольная работа №2 по теме «Наша планета Земля» 2 класс программа 2100
Контрольная работа по теме:" Наша планета Земля "2 класс...