«Всемирное наследие»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: формирование умения различать культурные и природные наследия.
Задачи:
Дидактические: формировать представление о достопримечательностях Всемирного наследия; формировать знание о толковании смысла эмблемы Всемирного наследия;
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в парах, группах; воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasledie.docx | 931.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: окружающий мир
Тема: «Всемирное наследие»
Класс: 3
Цель: формирование умения различать культурные и природные наследия.
Задачи:
Дидактические: формировать представление о достопримечательностях Всемирного наследия; формировать знание о толковании смысла эмблемы Всемирного наследия;
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в парах, группах; воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, -парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Всемирное наследие» | Наглядный(демонтрация) Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний) | Организационный момент: Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Постановка проблемной ситуации. Ребята, посмотрите на слайд, наверняка данные изображения привлекают ваше внимание. Представляете, как было бы здорово оказаться там. - Что это за объекты? Венеция, Тадж-Махал, Египет. - Как вы считаете, как давно они были построены? Много тысяч лет назад. - Значит, какой вывод можем сделать? Данные постройки, были переданы нам в наследство. Что такое наследие? Это явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников. Ребята, если посмотреть на карту и обратить внимание на то, как располагаются данные наследия, что можно сказать? Они расположены по всему миру. - Какой вывод можем сделать? - Это всемирные наследия. -Какие из этих наследий относятся к культурным, а какие к природным. Разделите их на две группы. (не умеем) 3. Формулировка темы и цели урока. -Мы не умеем различать культурные и природные наследия, значит чему мы научимся на уроке? Сформулируем цель нашего урока: научиться. различать культурные и природные наследия Предлагает прочитать тему урока в учебнике. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя; Интерактивная доска, Презентация; Учебник Доска, карточка. | Контроль Контроль
Контроль | Р: организуют себя на уроке; Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р: определяют и формулируют цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания. | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели. | Проблемный метод (Изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования знания по теме: «В центре Европы».
| Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки, речь учителя | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Ребята, как вы понимаете словосочетание «всемирное наследие»? - Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. - Какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны? - Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, прилежащие обязательной охране. - А кто мне сможет показать на карте Египет и Россию? - Посмотрите на каком огромном расстоянии находятся эти 2 страны. А кто был в Египте? - А теперь послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. Справиться с ней помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы. (Учебник стр.90-91) - Посмотрите на фотографию Храма Абу-Симбел. Какие чувства вы испытываете? Что можно сказать о создателях этого памятника культуры? - Спасибо за ваши ответы. - Сейчас мы поработаем в группах. Разделитесь на 3 группы. У каждой группы есть изображения. Посмотрите, что эта за изображения? - Что мы называем достопримечательностями? Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью Какие слова спрятаны в этом слове? - То есть достойно замечать, примечать что-то необычное. - А теперь разделить эти достопримечательности на 2 группы. По какому принципу вы разделили? - То, что создала природа и то, что создал человек. - Правильно, Всемирное наследие включает объекты природы и объекты, которые создал человек, то есть объекты культуры. А правильно их называют Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие. - Давайте посмотрим на картинки и приведем примеры Природного наследия и Культурного наследия. (1 пример от каждой группы) Работа в рабочей тетради. Задание в парах. Проверка на видео. Организует взаимооценку выполненного задания. Физкультминутка Осуществляет промежуточный контроль. Для реализации 2 задачи предлагает: – Я думаю, вы знаете, что существуют множество эмблем. Давайте попробуем разгадать, какой организации соответствует каждая эмблема? Международная природоохранная организация, Флаг ЮНЕСКО, Международная общественная организация Гринпис. - А сейчас, я вам предлагаю собрать эмблему Всемирного наследия в группах. -Посмотрите внимательно на эмблему. Она символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия: в центре вы видите ромб, который символизирует руки человека, он обозначает творение человека; а внешний круг представляет символ природы – две неразрывно связанные части. Эмблема имеет круглую форму, повторяющую форму земного шара, одновременно символизируя защиту. - Прочитайте, на стр.93 второй абзац. Мы уже с вами изучил некоторые достопримечательности нашей страны. А есть ли объекты всемирного наследия в нашем крае? Чем они интересны? - Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры Самостоятельная работа в рабочей тетради: Проверка на видео. Организует самооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль. | Знакомятся с информацией. Выполняют задание в рабочей тетради. показывает на карте Египет Высказывают свое мнение Проверяют работу с помощью видеоролика. Оценивают свою деятельность Читают статьи, отвечают на вопросы и слушают учителя. Выполняют физминутку. Выполняют задание в рабочей тетради. Оценивают свою деятельность. Выполняют задание Проверяют задание Учувствуют в предложенной рефлексии | Ф П П П Ф И Ф Г | речь учителя, презентация учебник Рабочая тетрадь Интерак-тивная доска, речь учи-теля, пре-зентация, видеоролик речь учи-теля, пре-зентация учебник Речь учителя Рабочая тетрадь; Интерак-тивная доска, речь учи-теля, ыидео Сигнальные карточки; Речь учителя; | Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Кон-троль Кон-троль Самоконтроль Само-кон-троль Взаимоконтроль | знают толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; имеют представление о необходимости сохранения достопримечательностей; умеютработать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы; К: Умеют работать индивидуально; П: умеют наблюдать, читать, слушать; П: умеют вступать в диалог; К: Умеют работать индивидуально П: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: умеют работать с текстом; П: умеют передавать информацию в сжатом виде. | Проявляют внимательное и ответственное отношение; |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение) | 1. Что такое Всемирное наследие? 2. Как возникла идея создания Списка Всемирного наследия? 3. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия? 4. Приведите примеры объектов природного и культурного наследия Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы её? (Да) -Вернемся к проблемной ситуации, смогли ли теперь выполнить задание? Домашнее задание: Посмотрите на слайд и запишите домашнее задание: Прочитать на с. 90-93 учебника. Ответить на вопросы на с. 93 в рубрике «Проверим себя». Выполнить задания 4, 5 с. 59 в рабочей тетради. Проводит оценку деятельности обучающихся на уроке: - Ребята, сейчас посмотрите на слайд, вам необходимо дополнить одно из предложений: - Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Интерактивная доска, речь учителя. | Контроль | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Всемирное наследие"
Презентация "Всемирное наследие" для урока "Окружающий мир", 4 класс...
Всемирное Наследие. Внеклассное мероприятие
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая Генеральной Ассамблеей ЮНЕСКО в 1972 году, вступила в действие с 17 декабря 1975 года. За прошедшее с той поры время к ней пр...
Презентация " Памятники Всемирного наследия"
Эту презентацию я использовала на уроке окружающего мира в 4 классе. Жаль, что времени урока не хватает, чтобы показать все объекты, но и этот материал детям очень понравился....
Презентация "Список всемирного наследия. Юнеско."
Автор программы: Плешаков А. А....
Урок по окружающему миру для 4 класса: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие»
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса с презентацией....
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие»
Презентация....
Всемирное наследие. Урок по окружающему миру в 4 классе
Урок по окружающему миру в 4 классе...