«Что такое Бенилюкс»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: формирование умения определять страны, входящие в состав Бенилюкс.
Задачи:
Дидактические: учить давать определение понятию «Бенилюкс»; учить давать краткую характеристику странам, входящих в состав Бенилюкс.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия о странах, входящих в Бенилюкс.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в группах; воспитывать уважительное отношение к культуре европейских стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks.docx | 613.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Класс: 3
Цель: формирование умения определять страны, входящие в состав Бенилюкс.
Задачи:
Дидактические: учить давать определение понятию «Бенилюкс»; учить давать краткую характеристику странам, входящих в состав Бенилюкс.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия о странах, входящих в Бенилюкс.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в группах; воспитывать уважительное отношение к культуре европейских стран.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, -парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Что такое Бенилюкс» | Наглядный(демонтрация) Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний) | Организационный момент: Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Актуализация знаний. -На прошлом уроке вы отправлялись в плавание на север Европы. 1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. (Дания.) 2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.) 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.) 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.) 5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.) 6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.) 7. Глава государства в Дании. (Королева.) 8. Столица Норвегии. (Осло.) 9. Столица Швеции. (Стокгольм.) Постановка проблемной ситуации. - Любите ли вы путешествовать? - Какими качествами должен обладать путешественник? - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс. -Определите, какие страны входят в Бенилюкс. (на доске карта) Сталкиваются с трудностью (не знают какие страны входят в Бенилюкс). 3. Формулировка темы и цели урока. На основе выполненного ранее задания формулируют цель урока. (научиться определять страны, входящие в состав Бенилюкс). Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Что такое Бенилюкс» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Разгадывают кроссворд Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя; Презентация Интерактивная доска, Презентация; Доска, карточка, презентация | Контроль Контроль Контроль
Контроль | Р: организуют себя на уроке; Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р: определяют и формулируют цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания. | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели. | Проблемный метод (Изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования знания по теме: «Что такое Бенилюкс?».
| Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки, речь учителя | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | -Кто прочитает, что же такое Бенилюкс? -Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом - Бенилюкс. Каждый слог в этом слове - начало названия страны. - Бенилюкс- это сокращенное название от этих трех стран. Бе- Бельгия (на плане урока), Ни- Нидерланды, и Люкс- Люксембург. -Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе и называется он Бенилюкс. Работа в рабочей тетради: Задание в парах. Проверка на видео. Организует взаимооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль. Для реализации 2 задачи предлагает: На доске макет государственных флагов Бенилюкса. Разделимся на 3 группы по рядам. 1 ряд – Бельгия, 2 ряд – Нидерланды, 3 ряд – Люксембург. Каждый ряд готовит сообщение о государстве по плану. (5-7мин.) Используя данные таблицы (с. 121), карты (с. 120), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану: Первое сообщение. 1. Название государства - Бельгия. 2. Столица - Брюссель. 3. Находится на северо-западе Европы, 4.граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. 5. Располагается на берегу Северного моря. 6. Глава государства - король. 7. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета. 8. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов. 2 сообщение. Нидерланды. 1. Название государства - Нидерланды. 2. Столица - Амстердам. 3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. 4.Граничит с Бельгией, Германией. 6. Глава государства - королева. 7. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета. 8. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов. 3 сообщение Люксембург. 1. Название страны - Люксембург. 2. Столица - город Люксембург. 3. Расположена на северо-западе Европы. 4. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией. 6. Глава государства - Великий герцог. 7. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета. 8. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога. Представляют свою работу. Организует взаимооценку выполненного задания. Физкультминутка Самостоятельная работа в рабочей тетради: Проверка на видео. Организует самооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль. | Читают в учебнике. Слушают учителя Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют работу с помощью видеоролика. Оценивают свою деятельность Работают в группах Рассказывают сообщения одноклассникам. Выполняют физминутку. Выполняют задание в рабочей тетради. Оценивают свою деятельность. | Ф Ф П П П Ф Г Ф Ф И И Ф | речь учителя, презентация учебник Речь учителя Рабочая тетрадь Интерак-тивная доска, речь учи-теля, пре-зентация, видеоролик Учебник, план Интерак-тивная доска, речь учи-теля, пре-зентация Рабочая тетрадь; Сигнальные карточки; Речь учителя; | Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Взаимоконтроль Кон-троль Самоконтроль Само-кон-троль | рассказывают о странах по физической и политической картам, дополняют эти сведения информацией из других источников; узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы; находят их месторасположение на карте; Находят необходимую информацию из различных источников и составляют на основе этой информации сообщения; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы; К: Умеют работать индивидуально; П: умеют наблюдать, читать, слушать; П: умеют вступать в диалог; К: Умеют работать индивидуально П: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: умеют работать с текстом; П: умеют передавать информацию в сжатом виде. | Проявляют внимательное и ответственное отношение; |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение) | – С какими странами вы познакомились сегодня? – Чем примечательны эти страны? -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы её? (Да) -Вернемся к проблемной ситуации, смогли ли теперь выполнить задание? -Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями. Домашнее задание: прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120–126); р/т выполнить задания №4,5. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Интерактивная доска, речь учителя. | Контроль | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Что такое Бенилюкс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24010-20...
Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"
Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....
Что такое Бенилюкс?
Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс....
Что такое БЕНИЛЮКС?
Что такое БЕНИЛЮКС?...
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....