«Что такое Бенилюкс»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: формирование умения определять страны, входящие в состав Бенилюкс.

Задачи:

Дидактические: учить давать определение понятию «Бенилюкс»; учить давать краткую характеристику странам, входящих в состав Бенилюкс.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия о странах, входящих в Бенилюкс.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в группах; воспитывать уважительное отношение к культуре европейских стран.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_benilyuks.docx613.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что такое Бенилюкс»

Класс: 3

Цель: формирование умения определять страны, входящие в состав Бенилюкс.

Задачи:

Дидактические: учить давать определение понятию «Бенилюкс»; учить давать краткую характеристику странам, входящих в состав Бенилюкс.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия о странах, входящих в Бенилюкс.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в группах; воспитывать уважительное отношение к культуре европейских стран.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, -парная, групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Что такое Бенилюкс»

Наглядный(демонтрация)

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний)

Организационный момент:

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний.

-На прошлом уроке вы отправлялись в плавание на север Европы.

1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. (Дания.)

2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.)

3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.)

4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.)

5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.)

6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.)

7. Глава государства в Дании. (Королева.)

8. Столица Норвегии. (Осло.)

9. Столица Швеции. (Стокгольм.)

Постановка проблемной ситуации. 

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

-Определите, какие страны входят в Бенилюкс. (на доске карта)

Сталкиваются с трудностью (не знают какие страны входят в Бенилюкс).

3. Формулировка темы и цели урока.

На основе выполненного ранее задания формулируют цель урока. (научиться определять страны, входящие в состав Бенилюкс).

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Что такое Бенилюкс»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Разгадывают кроссворд

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя;

Презентация

Интерактивная доска,

Презентация;

Доска, карточка, презентация

Контроль

Контроль

Контроль

 

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Р: определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели.

Проблемный метод

(Изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования знания по теме: «Что такое Бенилюкс?».

  1. Узнать, что такое Бенилюкс;
  2. Узнать характерные особенности стран, входящих в состав Бенилюкс.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, речь учителя

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

-Кто прочитает, что же такое Бенилюкс?

-Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом - Бенилюкс. Каждый слог в этом слове - начало названия страны.

- Бенилюкс- это сокращенное название от этих трех стран. Бе- Бельгия (на плане урока), Ни- Нидерланды, и Люкс- Люксембург.

-Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе и называется он Бенилюкс.

Работа в рабочей тетради:

Задание в парах.

Проверка на видео.

Организует взаимооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Для реализации 2 задачи предлагает:

На доске макет государственных флагов Бенилюкса.

Разделимся на 3 группы по рядам. 1 ряд – Бельгия, 2 ряд – Нидерланды, 3 ряд – Люксембург. Каждый ряд   готовит сообщение о государстве по плану. (5-7мин.) Используя данные таблицы (с. 121), карты (с. 120), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану:

Первое сообщение.

1. Название государства - Бельгия.

2. Столица - Брюссель.

3. Находится на северо-западе Европы, 4.граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией.

5. Располагается на берегу Северного моря.

6. Глава государства - король.

7. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета.

8. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов.

2 сообщение.

Нидерланды.

1. Название государства - Нидерланды.

2. Столица - Амстердам.

3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря.

4.Граничит с Бельгией, Германией.

6. Глава государства - королева.

7. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.

8. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.

3 сообщение

Люксембург.

1. Название страны - Люксембург.

2. Столица - город Люксембург.

3. Расположена на северо-западе Европы.

4. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.

6. Глава государства - Великий герцог.

7. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета.

8. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога.

Представляют свою работу.

Организует взаимооценку выполненного задания.

Физкультминутка

Самостоятельная работа в рабочей тетради:

Проверка на видео.

Организует самооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Читают в учебнике.

Слушают учителя

Выполняют задание в рабочей тетради.

Проверяют работу с помощью видеоролика.

Оценивают свою деятельность

Работают в группах

Рассказывают сообщения одноклассникам.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Оценивают свою деятельность.

Ф

Ф

П

П

П

Ф

Г

Ф

Ф

И

И

Ф

речь учителя, презентация

учебник

Речь учителя

Рабочая тетрадь

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, пре-зентация, видеоролик

Учебник, план

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, пре-зентация

Рабочая тетрадь;

Сигнальные карточки;

Речь учителя;

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Кон-троль

Самоконтроль

Само-кон-троль

рассказывают о странах по физической и политической картам, дополняют эти сведения информацией из других источников;

узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы;

находят их месторасположение на карте;

Находят необходимую информацию из различных источников и составляют на основе этой информации сообщения;

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы;

К: Умеют работать индивидуально;

П: умеют наблюдать, читать, слушать;

П: умеют вступать в диалог;

К: Умеют работать индивидуально

П: умеют ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П: умеют работать с текстом;

П: умеют передавать информацию в сжатом виде.

Проявляют внимательное и ответственное отношение;

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение)

– С какими странами вы познакомились сегодня?

– Чем примечательны эти страны?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли ли мы её? (Да)

-Вернемся к проблемной ситуации, смогли ли теперь выполнить задание?

-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.

Домашнее задание: прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120–126); р/т выполнить задания №4,5.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

 Интерактивная доска, речь учителя.

Контроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"

Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....

Что такое Бенилюкс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24010-20...

Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"

Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....

Что такое Бенилюкс?

Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс....

Что такое БЕНИЛЮКС?

Что такое БЕНИЛЮКС?...

«Что такое Бенилюкс?»

Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....

«Что такое Бенилюкс?»

Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....