ЗОЖ КРО
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по окружающему миру
Класс: 3
Тема урока: « Здоровый образ жизни».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека.
Задачи:
-Познакомить с понятием здоровье.
-Узнать правила здорового образа жизни
Планируемые результаты:
· Предметные: знать понятие здорового образа жизни, правила ЗОЖ.
· Метапредметные: определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать; вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах.
· Личностные: осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
· уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
· уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные УУД:
· осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
· уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные УУД:
· положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
· мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Методы и приёмы обучения: Словесные: объяснение, беседа; наглядные: применение технических средств; практические: выполнение задания на карточке, работа в группах.
Оборудование: ИКТ, карточки, документ камера.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: -Как вы понимаете это высказывание? -К чему призывает это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко | |
II. Поисковый этап | 1.Определение темы и постановка учебных задач. --Ребята, послушайте внимательно стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы. На зарядку становись, Подтянись и улыбнись! Надо спортом заниматься, Упражняться, закаляться. Начиная новый день, Прогони хандру и лень. А вот вредные привычки Надо людям позабыть. И здоровые детишки Будут долго – долго жить! - о чём данное стихотворение? -зачем нужно заниматься спортом, выполнять упражнения, закаляться? - Как вы думаете, какая будет тема урока? - Какую цель мы можем с вами поставить перед собой сегодня на уроке? -Необходимо узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни? - давайте с вами составим план работы: -Молодцы -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. |
(ответы детей) Чтобы быть здоровыми -здоровый образ жизни - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека.
-да
- Что такое здоровье? -Зачем их нужно соблюдать?
| |
III.Практический этап | 1.Беседа о здоровье. Скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье? -давайте проверим ваши предположения. — Здоровье — состояние полного физического и духовного благополучия. -как человек может сохранить своё здоровье? Человек может сохранить здоровье, дыша чистым воздухом, употребляя чистую воду, питаясь здоровой пищей. -как повлияет ведение зож на здоровье человека? -вы верно ответили на вопрос? 2.Работа в группах -сейчас вы разделитесь на группы. - на экране представлены разбросанные кирпичики, нам нужно с вами построить из них «Дом здоровья». В этом вам помогут правила, которые лежат у вас на столе. 1. Соблюдай режим дня. 2. Правила чистоты и гигиены ! 3. Живи в ладу с природой. 4. Правила здорового питания. 5. Жизнь в движении. -правила названные группами, были верны или у кого-то есть дополнения? - Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах. -что мы сейчас с вами разобрали? - а какие правила соблюдаете вы? Какой вывод вы можете сделать? 3. Работа с карточками ( в парах) - у каждого на столах, лежат карточки с задание. -Вам нужно в них отметить плюсиком только то, что полезно для здоровья. -поменяйтесь со своим соседом по парте и давайте проверим, как вы выполнили. -А один мы проверим под документ-камерой. -у всех так? У кого-то были затруднения? В чём? -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. 3. Игра «Угадай по описанию». Сейчас мы с вами поиграем в игру Я буду вам описывать овощи и фрукты, а вы должны будете по описанию и смотря на картинку , догадаться о чем я говорю. 1). Круглое, румяное, ароматное, сладкое, гладкое. Что это? (Яблоко). 2). Свежий, вкусный и зеленый, можно есть еще соленый. Что это? (Огурец) 3). Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. Что это? (Груша) 4). Круглый, красный, растет в огороде, из него делают томатный сок. Что это? (Помидор) 5). Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан). 6). Сладкий этот корнеплод, хвостик длинный у него, весь оранжевого цвета, потому что он из лета. Что это? (Морковь) -Правильно ребята, молодцы! Угадали все фрукты и овощи. -Как вы думаете если кушать много овощей и фруктов, что будет? -Верно, кто много кушает овощей и фруктов, тот никогда не болеет. |
ответы учащихся)
дыша чистым воздухом, употребляя чистую воду, питаясь здоровой пищей
жить долго и без болезней.
-да
(ответы детей)
( плохой воздух и вода ) -Курение, алкоголь, неправильное питание. - правила зож Выполняют задание в парах
Ответы детей
Смотрят на картинки и отгадывают. | |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -Как мы с вами работали? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия – А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2» - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |