Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_mir_prirody_i_cheloveka_zanyatiya_lyudey_osenyu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Занятия людей осенью»
Цель: знакомство учащихся с занятиями людей осенью.
Планируемые БУД:
Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.
Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.
Ход урока.
1. Орг. часть.
Добрый день!
Тут загадки и задачи,
Книги, сказки - все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!!!
- Отчет дежурного.
2. Актуализация имеющихся у обучающихся знаний по теме.
Работа над загадкой
- Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)
- Почему так решили?
- Чем засевают поля осенью?
Озимь- посев зерновых культур на зиму (показ на слайде)
- Какие деревья «раздевает» осень?
- Как ты понимаешь слова «осень раздевает деревья»?
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: развитие длительного выдоха.
3. Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит
(лопата)
Грабители прохожих грабят,
А ими сено все гребут.
На них наступишь - больно бьют
В лоб длинной, крепкой ручкой
(грабли).
Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама - чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку -
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся ...(лейка)
- Как мы назовем все эти предметы одним словом? (инструменты)
- Вы догадались какая будет тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде.
Посмотрите на картинки, чем заняты люди?
А какие работы выполняют ваши бабушки, дедушки, родители осенью?
Как вы им помогаете?
Расскажите.
Работа по учебнику стр 26.
Дополнить предложения.
Летом тепло, а осенью_______
Летом небо голубое, а осенью_______
Летом дожди шли редко, а осенью________
Летом листья на деревьях были зелёные, а осенью______
Физминутка.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
4. Продолжение работы по теме урока.
Работа по иллюстрации в учебнике стр 26.
Работа по учебнику стр 27.
Физминутка для глаз.(указка с бабочкой).
-А сейчас проверим как вы помогаете взрослым в саду или огороде.
Игра: «Пантомима»
Сейчас мы это узнаем.
- Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать.
-Молодцы. Хорошо поработали.
5. Обобщение.
Блиц-опрос.
Вопросы:
- Кто убирает листья в городах?
- Для чего убирают в садах опавшую листву?
- Назови садовые инструменты
- Каким инструментом рыхлят землю, собирают опавшие листья?
- Чем перекапывают землю?
- Назовите занятия людей осенью.
6.Итог урока.
- Какая была тема сегодня нашего урока?
- Какую работу выполняют люди осенью в саду и огороде?
-Вы будете помогать своим родителям?
Закончим урок чтением пословиц о труде.
Без дела слабеет сила.
Без труда нет плода.
Богатство молодца-труд.
7. Рефлексия. Выставление оценок.
Понравилось ли вам на уроке? Покажите солнышко, если урок понравился; тучу- если не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна
Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной. Коррекционно-раз...
Конспект урока мир природы и человека "Земля и солнце"
Цели урока: познакомить с планетой Земля и звездой - Солнцеразвивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру....
Конспект урока мир природы и человека "Домашние животные"
Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе Тема: «Домашние животные»...
Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока «Мир природы и человека» Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).
1 класс «Мир природы и человека»Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха)....
Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"
Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"...
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...