1.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

что растет на клумбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_chto_rastet_na_klumbe.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что растёт на клумбе?»

Класс: 1

Цель урока (содержательная и деятельностная): организация деятельности обучающихся по формированию представлений о растениях, растущих на клумбе, и первичному закреплению учебного действия по умению различать комнатные растения от клумбовых.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о комнатных растениях;
  • научить отличать комнатные растения от клумбовых;
  • сформировать понятие о растениях, растущих на клумбе;
  •  Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету естествознания в ходе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении темы «Что растет на клумбе?»;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (умение выделять главное; сравнение, классификация изученных растений, растущих на клумбе, формулирование выводов по теме «Что растет на клумбе?»);

• развитию речи в области естествознания (оперирование терминами «растение», «клумба», «цветник»);

  • психических процессов (мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Что растет на клумбе?»);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, обсуждения занимательных ситуаций по теме «Что растет на клумбе?»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы «Что растет на клумбе?»;
  • формированию бережного отношения к природе, своему здоровью, правильному отношению к природе, экологическому воспитанию в ходе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению темы «Что растет на клумбе?» раскрытия следующих понятий: гуманизма, товарищества, этических норм поведения;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о растениях, растущих на клумбе;

Умение различать комнатные растения от клумбовых.

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение комнатных растений и клумбовых; установление основания для сравнения комнатных растений и клумбовых, установление аналогии при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • определение существенного признака для классификации растений, растущих на клумбе, классификация растений, растущих на клумбе;
  • выявление недостатка информации для решения учебной задачи по теме «Что растет на клумбе?» на основе предложенного алгоритма;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели урока по теме «Что растет на клумбе?»;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме «Что растет на клумбе?», выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);
  • формулирование выводов о растениях, растущих на клумбе, и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (сравнения);

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме «Что растет на клумбе?»;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы «Что растет на клумбе?» самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • соблюдение с помощью взрослых (учителя) правил информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет в процессе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
  • самостоятельное создание схем, таблиц для представления информации по теме «Что растет на клумбе?».

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы «Что растет на клумбе?».

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме «Что растет на клумбе?».

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы «Что растет на клумбе?».

Р:

1) самоорганизация:

  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме «Что растет на клумбе?».

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме «Что растет на клумбе?»;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме «Что растет на клумбе?»;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме «Что растет на клумбе?»;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении етмы «Что растет на клумбе?»;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению темы «Что растет на клумбе?»;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре , группе при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы «Что растет на клумбе?».

Характеристика этапов урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивацион

ный

(1минута)

Настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся.

Контролирует их осанку, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сообщает обучающимся, что на урок прилетел гость-ласточка, которая нуждается в помощи, т.к.  все ее растения перемешались и теперь растут не на своих местах.

Приветствуют учителя.

Готовят учебные принадлежности к уроку.

Ф

Интерактивная доска

Контроль фронтальный, устный

Постановка учебной задачи

(4минуты)

Выявить индивидуальное затруднение; сформулировать тему, цель, задачи (план урока)

Словесный: рассказ, беседа.

Практический: упражнение; слова-помощники.

Дает задание обучающимся (выбрать лишнее растение:

1. Фиалка, фикус, астра.

2. Герань, бархатцы, фуксия.

3. Календула, кактус, бальзамин.

Формулирует вместе с обучающимися тему урока.

Задает вопрос о том, отличаются ли растения, которые растут на клумбе, от комнатных.

Фиксирует затруднение.

Формулируют вместе с обучающимися цели урока. Сообщает, что садовод заменил слова в целях картинками.

Цели:

1. Узнать, отличаются ли растения, растущие на …, от комнатных.

2.Научиться ухаживать за …, растущими на клумбе.

Сообщает, что пока ласточка добиралась к ним на урок, ее цветок, который растет на клумбе, завял, у него опали все лепестки. И для того, что помочь ласточке вернуть красоту цветка и узнать, кто живет внутри него, обучающимся необходимо выполнить задачи.

Задачи:

1.Вспомнить особенности ухода за комнатными растениями.

2.Познакомиться с тем, как ухаживать за растениями, растущими на клумбе.

3. Сравнить климатические условия, необходимые для роста комнатных и клумбовых растений.

Выполняют задание.

Формулируют тему урока.

Высказывают предположения.

Формулируют цели:

1. Узнать, отличаются ли растения, растущие на клумбе, от комнатных.

2.Научиться ухаживать за растениями, растущими на клумбе.

Слушают учителя.

Ф

Интерактивная доска

Контроль фронтальный, устный

Учебное действие

(5 минут)

Актуализировать имеющиеся знания и открыть новое знание

Словесный: рассказ, беседа.

Практический: упражнение;

Дает задание в парах: выбрать предметы, в которых растут комнатные растения, и те, которые служат для ухода за комнатными растениями. Напоминает правила работы в парах.

С помощью карточек проверяет ответы детей.

Возвращается к задачам и отмечает ту, которую выполнили.

Сообщает, что ласточка предлагает попробовать ухаживать за растением, которое растет на клумбе.

Возвращается к задачам, фиксирует ту задачу, которую выполнили.

Пробует вместе с обучающимися посадить интерактивный комнатный цветок на клумбу. Формулирует вместе с обучающимися выводы.

Проводит физминутку

Выполняют задание.

Возвращаются к задачам урока.

Пробуют ухаживать за интерактивным растением, которое растет на клумбе.

Возвращаются к задачам.

Сажают интерактивный комнатный цветок на клумбу.

Формулируют выводы.

Повторяют физические упражнения за учителем.

П,Ф

Интерактивная доска, раздаточный материал

Контроль фронтальный, устный

Действия контроля, самоконтроля

(3минуты)

Закрепить новое знаниеи проверить его эталону

Словесный: рассказ, беседа.

Практический: упражнение;

Сообщает, что ласточка приготовила еще одно задание: работая самостоятельно, указать названия растений цветника, изображённых на картинке (с помощью атласа-определителя).

Выполняют индивидуальные задания и проверяют их документ-камере.

И

Интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал

Контроль индивидуальный, письменный, самоконтроль

Действия оценки и самооценки

(2 минуты)

Соотнести поставленные цели и результат своей деятельности, оценить свою работу

Словесный: рассказ, беседа

Практический: лист самооценки

Сообщает, что все лепестки у цветка обучающиеся вернули.

Задает вопрос о том, кто автор сказки «Дьюмовочка».

Возвращается к целям урока.

Предлагает обучающимся заполнить листы-самооценки.

Сообщает, что садовод благодарен обучающимся за проделанную работу.

Предлагает обучающимся оценить себя:

если у вас все получилось на уроке-поднимите зеленую карточку, а если на уроке вам было трудно, материал был непонятен-красную.

Выясняют, что в цветке спряталась Дюймовочка.

Соотносят цели урока и результат.

Оценивают свою работу по предложенным критериям.

Ф

Интерактивная доска, раздаточный материал

самоконтроль