1.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что растёт на клумбе?»
Класс: 1
Цель урока (содержательная и деятельностная): организация деятельности обучающихся по формированию представлений о растениях, растущих на клумбе, и первичному закреплению учебного действия по умению различать комнатные растения от клумбовых.
Задачи урока:
Дидактические:
- актуализировать знания о комнатных растениях;
- научить отличать комнатные растения от клумбовых;
- сформировать понятие о растениях, растущих на клумбе;
- Развивающие:
способствовать развитию:
- интереса к предмету естествознания в ходе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
- самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
- умения планирования и самоконтроля при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
содействовать развитию:
- мыслительных операций (умение выделять главное; сравнение, классификация изученных растений, растущих на клумбе, формулирование выводов по теме «Что растет на клумбе?»);
• развитию речи в области естествознания (оперирование терминами «растение», «клумба», «цветник»);
- психических процессов (мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Что растет на клумбе?»);
- эмоций учащихся (посредством организации игры, обсуждения занимательных ситуаций по теме «Что растет на клумбе?»).
Воспитательные: содействовать:
- формированию мировоззренческих понятий при изучении темы «Что растет на клумбе?»;
- воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы «Что растет на клумбе?»;
- формированию бережного отношения к природе, своему здоровью, правильному отношению к природе, экологическому воспитанию в ходе изучения темы «Что растет на клумбе?»;
- нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению темы «Что растет на клумбе?» раскрытия следующих понятий: гуманизма, товарищества, этических норм поведения;
Характеристика этапов урока:
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационно-мотивацион ный (1минута) | Настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Контролирует их осанку, проверяет готовность обучающихся к уроку. Сообщает обучающимся, что на урок прилетел гость-ласточка, которая нуждается в помощи, т.к. все ее растения перемешались и теперь растут не на своих местах. | Приветствуют учителя. Готовят учебные принадлежности к уроку. | Ф | Интерактивная доска | Контроль фронтальный, устный |
Постановка учебной задачи (4минуты) | Выявить индивидуальное затруднение; сформулировать тему, цель, задачи (план урока) | Словесный: рассказ, беседа. Практический: упражнение; слова-помощники. | Дает задание обучающимся (выбрать лишнее растение: 1. Фиалка, фикус, астра. 2. Герань, бархатцы, фуксия. 3. Календула, кактус, бальзамин. Формулирует вместе с обучающимися тему урока. Задает вопрос о том, отличаются ли растения, которые растут на клумбе, от комнатных. Фиксирует затруднение. Формулируют вместе с обучающимися цели урока. Сообщает, что садовод заменил слова в целях картинками. Цели: 1. Узнать, отличаются ли растения, растущие на …, от комнатных. 2.Научиться ухаживать за …, растущими на клумбе. Сообщает, что пока ласточка добиралась к ним на урок, ее цветок, который растет на клумбе, завял, у него опали все лепестки. И для того, что помочь ласточке вернуть красоту цветка и узнать, кто живет внутри него, обучающимся необходимо выполнить задачи. Задачи: 1.Вспомнить особенности ухода за комнатными растениями. 2.Познакомиться с тем, как ухаживать за растениями, растущими на клумбе. 3. Сравнить климатические условия, необходимые для роста комнатных и клумбовых растений. | Выполняют задание. Формулируют тему урока. Высказывают предположения. Формулируют цели: 1. Узнать, отличаются ли растения, растущие на клумбе, от комнатных. 2.Научиться ухаживать за растениями, растущими на клумбе. Слушают учителя. | Ф | Интерактивная доска | Контроль фронтальный, устный |
Учебное действие (5 минут) | Актуализировать имеющиеся знания и открыть новое знание | Словесный: рассказ, беседа. Практический: упражнение; | Дает задание в парах: выбрать предметы, в которых растут комнатные растения, и те, которые служат для ухода за комнатными растениями. Напоминает правила работы в парах. С помощью карточек проверяет ответы детей. Возвращается к задачам и отмечает ту, которую выполнили. Сообщает, что ласточка предлагает попробовать ухаживать за растением, которое растет на клумбе. Возвращается к задачам, фиксирует ту задачу, которую выполнили. Пробует вместе с обучающимися посадить интерактивный комнатный цветок на клумбу. Формулирует вместе с обучающимися выводы. Проводит физминутку | Выполняют задание. Возвращаются к задачам урока. Пробуют ухаживать за интерактивным растением, которое растет на клумбе. Возвращаются к задачам. Сажают интерактивный комнатный цветок на клумбу. Формулируют выводы. Повторяют физические упражнения за учителем. | П,Ф | Интерактивная доска, раздаточный материал | Контроль фронтальный, устный |
Действия контроля, самоконтроля (3минуты) | Закрепить новое знаниеи проверить его эталону | Словесный: рассказ, беседа. Практический: упражнение; | Сообщает, что ласточка приготовила еще одно задание: работая самостоятельно, указать названия растений цветника, изображённых на картинке (с помощью атласа-определителя). | Выполняют индивидуальные задания и проверяют их документ-камере. | И | Интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал | Контроль индивидуальный, письменный, самоконтроль |
Действия оценки и самооценки (2 минуты) | Соотнести поставленные цели и результат своей деятельности, оценить свою работу | Словесный: рассказ, беседа Практический: лист самооценки | Сообщает, что все лепестки у цветка обучающиеся вернули. Задает вопрос о том, кто автор сказки «Дьюмовочка». Возвращается к целям урока. Предлагает обучающимся заполнить листы-самооценки. Сообщает, что садовод благодарен обучающимся за проделанную работу. Предлагает обучающимся оценить себя: если у вас все получилось на уроке-поднимите зеленую карточку, а если на уроке вам было трудно, материал был непонятен-красную. | Выясняют, что в цветке спряталась Дюймовочка. Соотносят цели урока и результат. Оценивают свою работу по предложенным критериям. | Ф | Интерактивная доска, раздаточный материал | самоконтроль |