Виринея
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хаха | 212.76 КБ |
rech-1.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных занятий
ФИО участника: Маркова Виринея Юрьевна
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Что такое погода
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методический комментарий, критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание | ||||||
Узнавание | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | 1) 1. Вспомни, что такое явления природы. 2. Выбери правильный ответ: Явления природы – это
| Данное задание выполняется на этапе актуализации на основе знания обучающегося понятий и соответствующих им определений. Критерии: - выбран неверный ответ – 0 баллов; - выбран правильный ответ – 1 балл. | Все изменения, которые происходят в природе. | |||||||
Закрепление первичных знаний по теме «Что такое погода» | 2) 1. Прочитай. 2. Выбери правильный ответ: К природным явлениям не относится:
| Данное задание выполняется на основе знания обучающегося необходимой информации для узнавания объекта. Критерии: - выбран неверный ответ – 0 баллов; - выбран правильный ответ – 1 балл. | Полив растений. | ||||||||
3) 1. Прочитай слова и словосочетания ниже. 2. Раздели их на группы:
Рождение человека, снегопад, высыхание травы, образование росы, восход солнца. | Данное задание выполняется на основе знания обучающегося необходимой информации для узнавания объекта. Критерии: - допущена ошибка – 0 баллов; - ошибок нет – 1 балл. |
| |||||||||
Воспроизведение | Закрепление способа выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти | 1) 1. Вспомни, из чего складывается погода. 2. Запиши ответ вместо пропусков. «Погода – это сочетание ____________________________________________________» | Задание выполняется на основе умения обучающихся объяснять значение изученного понятия. Критерии: - указан неправильный ответ – 0 баллов; - указан правильный ответ – 2 балла. | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. | |||||||
2) Вспомни, как называют науку о погоде? | Предложенное задание выполняется на основе знаний обучающихся о погоде. Критерии: - указан неправильный ответ – 0 баллов; - указан правильный ответ – 2 балла. | Метеорология. | |||||||||
3) 1. Вспомни, как предсказывают погоду. 2. Назови 2 изученных способа предсказывать погоду. | Предложенное задание выполняется на основе изученного учебного материала. Критерии: - не удалось вспомнить ни одного способа – 0 баллов; - удалось назвать 1 способ – 1 балл; - удалось назвать оба способа – 2 балла. | 1 – на основе наблюдений за погодой на метеостанциях; 2 – с помощью народных примет. | |||||||||
Понимание | Закрепление способа выполнения действия на осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания | 1) 1. Прочитай. 2. Определи, в какое время года мы можем встретить такую погоду? Докажи. Холодная, дождливая погода. Порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля. | Данное задание выполняется на основе умения рассуждать, наблюдений и личного опыта. Критерии: - нет ответа – 0 баллов; | Осенью (в конце сезона), потому что именно в это время такая погода. Зимой – холоднее, летом – теплее. | |||||||
2) 1. Подбери условное обозначение для погоды на картинке. 2. Объясни свой выбор. | Данное задание выполняется на основе знания об условных обозначениях погоды, а также умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения. Критерии: - нет ответа – 0 баллов; - удалось правильно определить наиболее подходящее условное обозначение, но решение не обосновано – 1 балл; - задание выполнено правильно в полной мере – 3 балла. | ||||||||||
3) Какую погоду ожидают в народе, если говорят, что «ласточки низко летают», или «солнце садится в облака», или «соцветия одуванчиков закрылись»? Подумай, почему. | Данное задание выполняется на основе умения обучающихся устанавливать причинно-следственные связи; на основе знания народных примет. Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - задание выполнено полностью корректно, правильно – 3 балла. | Дождливую (будет дождь). | |||||||||
Применение знаний в знакомых условиях | Формирование способа выполнения действия по применению знаний в знакомых ситуациях по образцу | 1) 1. Вспомни, что такое имена прилагательные. 2. Подбери 3 прилагательных, которые, по-твоему, характеризуют плохую погоду. | Задание выполняется на основе умения подбирать прилагательные (необходимо в целом знать, что такое прилагательные) и характеризовать погоду. Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - обучающийся охарактеризовал погоду лишь одним прилагательным – 1 балл; - обучающийся подобрал 2 подходящих прилагательных – 2 балла; - удалось охарактеризовать плохую погоду 3 прилагательными – 3 балла. | Холодная, дождливая, ветреная. | |||||||
2) 1. Прочитай внимательно следующие слова: ураган, ручей, снег, береза, солнце, иней. 2. Что их объединяет? Какая часть речи? Докажи. 3. Какие из этих слов относятся к погодным явлениям? | Задание выполняется на основе умения Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - | Это имена существительные, обозначают предмет, отвечают на вопрос что? - Ураган, снег, иней. | |||||||||
3. https://www.art-talant.org/publikacii/74723-rabochiy-list-chto-takoe-pogoda | Данное задание выполняется на основе Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - |
| |||||||||
Применение знаний в новых условиях | Применение знаний по теме «Что такое погода» на основе творческого задания | 1. Составь рассказ (3-4 предложения) о погодных явлениях летом. | Данное задание выполняется на основе Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - удалось составить рассказ, объем 3-4 предложения, но допущены речевые и / или фактические ошибки – 2 балла; - рассказ составлен грамотно, без ошибок, но не соблюден объем рассказа – 3 балла; - задание выполнено безошибочно – 4 балла. | Задания носят творческий характер и могут быть даны обучающимся на выполнение дома. 1 строка – название погодного явления | |||||||
2. Составь памятку «Что такое погода. Как предсказать погоду» | Данное задание выполняется на основе умения обучающихся обобщать изученный материал; применения творческих способностей. Критерии: - не удалось выполнить задание – 0 баллов; - красочно, достоверно | ||||||||||
3. Составь синквейн «Погода нашего края весной» | Критерии: - задание не выполнено – 0 баллов; - |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемая комиссия! Позвольте представить Вашему вниманию разработанные мною, студенткой 741 группы Марковой Виринеей, разноуровневые задания по окружающему миру для 2 класса по теме: «Что такое погода».
На уровне «Узнавание», целью которого является закрепление первичных знаний по теме «Что такое погода», мною подобраны следующие задания:
1.
2.
3.
С КРИТЕРЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА СЛАЙДЕ???
На уровне «Воспроизведение», задания которого выполняются с целью закрепления способа выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти, мною были сконструированы такие задания:
1.
2.
3.
Чтобы закрепить способ выполнения действия на осознанное воспроизведения учебного материала на уровне понимания, обучающимся на 3 уровне предложены задания:
1.
2.
3.
На 4 уровне, цель которого – формирование способа выполнения действия по применению знаний в знакомых ситуациях по образцу, мною подобраны задание следующего характера:
1.
2.
3.
Для применения обучающимися знаний по теме «Что такое погода» на 5 уровне мною были составлены задания творческого характера, которые удачно будет задать детям выполнить дома. Давайте рассмотрим их.
1.
2.
3.
В заключении своего выступления отмечу, что внедрение в образовательный процесс разноуровневых заданий способствует многостороннему развитию личности обучающегося, в т.ч. способствуют развитию познавательной активности детей, интереса к изучению окружающего мира, умения рассуждать, доказывать свою точку зрения, логического мышления, творческих способностей.
Благодарю за уделенное внимание. У меня всё