Виринея
методическая разработка по окружающему миру

Донскова Елена Владимировна
Материалы по разработке разноуровневых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хаха212.76 КБ
Файл rech-1.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных занятий

ФИО участника: Маркова Виринея Юрьевна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Что такое погода

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий, критерии оценивания

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

Узнавание

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

1)

1. Вспомни, что такое явления природы.

2. Выбери правильный ответ:

Явления природы – это

  • все изменения, которые происходят в природе;
  • все изменения, которые происходят вокруг нас;
  • сезонные явления.

Данное задание выполняется на этапе актуализации на основе знания обучающегося понятий и соответствующих им определений.

Критерии:

- выбран неверный ответ – 0 баллов;

- выбран правильный ответ – 1 балл.

Все изменения, которые происходят в природе.

Закрепление первичных знаний по теме «Что такое погода»

2)

1. Прочитай.

2. Выбери правильный ответ:

К природным явлениям не относится:

  • изменение температуры воздуха;
  • перелёт птиц в теплые края;
  • полив растений.

Данное задание выполняется на основе знания обучающегося необходимой информации для узнавания объекта.

Критерии:

- выбран неверный ответ – 0 баллов;

- выбран правильный ответ – 1 балл.

Полив растений.

3)

1. Прочитай слова и словосочетания ниже.

2. Раздели их на группы:

Явл. неживой природы

Явл. живой природы

Рождение человека, снегопад, высыхание травы, образование росы, восход солнца.

Данное задание выполняется на основе знания обучающегося необходимой информации для узнавания объекта.

Критерии:

- допущена ошибка – 0 баллов;

- ошибок нет – 1 балл.

Явл. неживой природы

Явл. живой природы

Снегопад, образование росы, восход солнца.

Рождение человека, высыхание травы.

Воспроизведение

Закрепление способа выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти

1)

1. Вспомни, из чего складывается погода.

2. Запиши ответ вместо пропусков.

«Погода – это сочетание ____________________________________________________»

Задание выполняется на основе умения обучающихся объяснять значение изученного понятия.

Критерии:

- указан неправильный ответ – 0 баллов;

- указан правильный ответ – 2 балла.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2) Вспомни, как называют науку о погоде?

Предложенное задание выполняется на основе знаний обучающихся о погоде.

Критерии:

- указан неправильный ответ – 0 баллов;

- указан правильный ответ – 2 балла.

Метеорология.

3) 1. Вспомни, как предсказывают погоду.

2. Назови 2 изученных способа предсказывать погоду.

Предложенное задание выполняется на основе изученного учебного материала.

Критерии:

- не удалось вспомнить ни одного способа – 0 баллов;

- удалось назвать 1 способ – 1 балл;

- удалось назвать оба способа – 2 балла.

1 – на основе наблюдений за погодой на метеостанциях;

2 – с помощью народных примет.

Понимание

Закрепление способа выполнения действия на осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания

1)

1. Прочитай.

2. Определи, в какое время года мы можем встретить такую погоду? Докажи.

Холодная, дождливая погода. Порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля.

Данное задание выполняется на основе умения рассуждать, наблюдений и личного опыта.

Критерии:

- нет ответа – 0 баллов;
- обучающийся высказал свое предположение, аргументировал его – 2 балл.

Осенью (в конце сезона), потому что именно в это время такая погода. Зимой – холоднее, летом – теплее.

2)

1. Подбери условное обозначение для погоды на картинке.

2. Объясни свой выбор.

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645010707_21-fikiwiki-com-p-kartinki-pro-pogodu-22.jpg

Данное задание выполняется на основе знания об условных обозначениях погоды, а также умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения.

Критерии:

- нет ответа – 0 баллов;

- удалось правильно определить наиболее подходящее условное обозначение, но решение не обосновано – 1 балл;

- задание выполнено правильно в полной мере – 3 балла.

https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-01/1642518282_1-abrakadabra-fun-p-risunki-pogoda-3.jpg

3) Какую погоду ожидают в народе, если говорят, что «ласточки низко летают», или «солнце садится в облака», или «соцветия одуванчиков закрылись»? Подумай, почему.

Данное задание выполняется на основе умения обучающихся устанавливать причинно-следственные связи; на основе знания народных примет.

Критерии:

- не удалось выполнить задание – 0 баллов;

- задание выполнено полностью корректно, правильно – 3 балла.

Дождливую (будет дождь).

Применение знаний в знакомых условиях

Формирование способа выполнения действия по применению знаний в знакомых ситуациях по образцу

1)

1. Вспомни, что такое имена прилагательные.

2. Подбери 3 прилагательных, которые, по-твоему, характеризуют плохую погоду.

Задание выполняется на основе умения подбирать прилагательные (необходимо в целом знать, что такое прилагательные) и характеризовать погоду.

Критерии:

- не удалось выполнить задание – 0 баллов;

- обучающийся охарактеризовал погоду лишь одним прилагательным – 1 балл;

- обучающийся подобрал 2 подходящих прилагательных – 2 балла;

- удалось охарактеризовать плохую погоду 3 прилагательными – 3 балла.

Холодная, дождливая, ветреная.

2)

1. Прочитай внимательно следующие слова: ураган, ручей, снег, береза, солнце, иней.

2.  Что их объединяет? Какая часть речи? Докажи.

3. Какие из этих слов относятся к погодным явлениям?

Задание выполняется на основе умения

Критерии:

-  не удалось выполнить задание – 0 баллов;

-

Это имена существительные, обозначают предмет, отвечают на вопрос что?

- Ураган, снег, иней.

3. https://www.art-talant.org/publikacii/74723-rabochiy-list-chto-takoe-pogoda 

Данное задание выполняется на основе

Критерии:

-  не удалось выполнить задание – 0 баллов;

-

 

Применение знаний в новых условиях

Применение знаний по теме «Что такое погода» на основе творческого задания

1. Составь рассказ (3-4 предложения) о погодных явлениях летом.

Данное задание выполняется на основе

Критерии:

- не удалось выполнить задание – 0 баллов;

- удалось составить рассказ, объем 3-4 предложения, но допущены речевые и / или фактические ошибки – 2 балла;

- рассказ составлен грамотно, без ошибок, но не соблюден объем рассказа – 3 балла;

- задание выполнено безошибочно – 4 балла.

Задания носят творческий характер и могут быть даны обучающимся на выполнение дома.

1 строка – название погодного явления

2. Составь памятку «Что такое погода. Как предсказать погоду»

Данное задание выполняется на основе умения обучающихся обобщать изученный материал; применения творческих способностей.

Критерии:

- не удалось выполнить задание – 0 баллов;

- красочно, достоверно

3. Составь синквейн «Погода нашего края весной»

Критерии:

- задание не выполнено – 0 баллов;

-



Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемая комиссия! Позвольте представить Вашему вниманию разработанные мною, студенткой 741 группы Марковой Виринеей, разноуровневые задания по окружающему миру для 2 класса по теме: «Что такое погода».

На уровне «Узнавание», целью которого является закрепление первичных знаний по теме «Что такое погода», мною подобраны следующие задания:

1.

2.

3.

С КРИТЕРЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА СЛАЙДЕ???

На уровне «Воспроизведение», задания которого выполняются с целью закрепления способа выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти, мною были сконструированы такие задания:

1.

2.

3.

Чтобы закрепить способ выполнения действия на осознанное воспроизведения учебного материала на уровне понимания, обучающимся на 3 уровне предложены задания:

1.

2.

3.

На 4 уровне, цель которого – формирование способа выполнения действия по применению знаний в знакомых ситуациях по образцу, мною подобраны задание следующего характера:

1.

2.

3.

Для применения обучающимися знаний по теме «Что такое погода» на 5 уровне мною были составлены задания творческого характера, которые удачно будет задать детям выполнить дома. Давайте рассмотрим их.

1.

2.

3.

В заключении своего выступления отмечу, что внедрение в образовательный процесс разноуровневых заданий способствует многостороннему развитию личности обучающегося, в т.ч. способствуют развитию познавательной активности детей, интереса к изучению окружающего мира, умения рассуждать, доказывать свою точку зрения, логического мышления, творческих способностей.

Благодарю за уделенное внимание. У меня всё