окр
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)
ббб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir_vesna_v_mire_zhivotnyz_zi_ptits.docx | 381.22 КБ |
konspekt_okr_mir_vesna_v_mire_zhivotnyz_zi_ptits.docx | 381.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь. В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. - Ребята, сегодня я хочу повести вас в весеннее путешествие. Вы согласны? - А путешествовать нам поможет цветок первоцвета, но необычный, а цветик-семицветик. - Посмотрите, сколько у нас будет остановок. Кто догадался? -Желаю вам хорошего настроения на уроке. | Приветсвуют учителя. Готовятся к уроку. Улыбаются друг другу -Да |
С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? - Открываю первый лепесток (1 слайд) Первая остановка – «Мир насекомых»
Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете снежинку, если рыба треугольник, другое животное, то кружочек. - Пчела, карась, муравей, заяц, шмель, жаворонок, паук - крестовик, дельфин, муха. Сколько получилось насекомых? Давайте проверим. У кого все правильно поставьте + | - Весна в мире насекомых Самопроверка |
-Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Ребята вспомним, какие изменения происходят в жизни насекомых весной? -А в жизни птиц и зверей? | -Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек шмелей, муравьёв и других насекомых. -Не знаем |
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? -Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Весна в мире птиц и зверей -Тогда какая задача? | -Жизнь птиц и зверей весной -Узнать, какие изменения происходят весной в жизни птиц и зверей? |
- Открываю следующий лепесток Вторая остановка – «Птичий рай» (Голоса птиц) -голоса каких птиц вы услышали? -Чем отличаются птицы от насекомых? - Вспомните, каких мы называем зимующими? - Ребята, а как вы думаете, изменилось ли, на ваш взгляд, поведение зимовавших птиц сейчас, весной? -Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а по весне возвращаются? Задание 1: - А сейчас мы узнаем, какие птицы возвращаются в родные края, отгадав загадки. 1.Ты его узнаешь сразу: Белоклювый, черномазый. Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. 2. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня… 3. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт, Вошли в стихотворение. Хочет прямо полетит, Хочет в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт. - За грачами прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси. 5. Никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. –На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так. – Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? – А какая птица не строит гнезда? – А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек? – Как называются их домики? -Не все птицы улетают, зимуют почему? – Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве? – Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы. Задание 2: - А вот какие бывают птенцы, мы сейчас попробуем узнать Игра «Назови малышей» – У утки – … утята – У скворца – … скворчата – У гуся – ... гусята – У воробья – ... воробьята – У грача – ... грачата – У ласточки – … ласточата – У аиста – … аистята – У галки – … галчата - Открывается третий лепесток -А чем кормят птицы своих птенцов? -Открывается третий лепесток - А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? - Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? - А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? - Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? Третья остановка и третий лепесток – «Мир зверей» -Наступила весна, просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. -Какие животные просыпаются весной? Задание 4: Работа по учебнику с.88. Работа в парах. Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь. - А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы. (Проверка по презентации) - Что еще происходит в жизни зверей? - Правильно, у многих животных происходит линька. - Что такое линька? (слайд) - Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю. -У зайца и белки меняются окрас меха. У зайцев меняется окрас шерсти для того, чтобы быть менее заметным после таяния белого снега. - У большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают их от врагов. Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Встаем. Ребята, вы, наверное, устали Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише (ручками по полу) Деревцо все выше, выше (потянуться вверх) -Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной. | -Воробьи, галки, синички, дятел. -Птица – это животное, тело которого покрыто перьями. -Осёдлами -Первыми приближение весны чувствуют птицы. Воробьи, галки, синички громко щебечут. Воробьи купаются в лужах, затевают игры в воздухе. Громко барабанит в лесной чаще дятел, выстукивая брачную песню и оповещает о том, что эта территория занята. -Перелетные птицы - грач -скворец -жаворонок -кукушка -Гнезда - Кукушка - Скворцы -Скворечники -Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли – У утки – … утята – У скворца – … скворчата – У гуся – ... гусята – У воробья – ... воробьята – У грача – ... грачата – У ласточки – … ласточата – У аиста – … аистята – У галки – … галчата Насекомыми, личинками, червяками Дети высказывают свои мнения -Разорять птичьи гнезда,… -Еж, медведь… - Еж ищет насекомых. - Медведь – растения, насекомых, но иногда и крупных животных (лося или оленя), ловит рыбу. - Летучие мыши питаются насекомыми. -Меняют цвет шерсти Предположения, дети читают выписку из энциклопедии Линька – периодическая смена наружных покровов у животных. |
-Какие птицы называются зимующими, какие - перелётными? Приведите примеры. - Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? - Встречали ли вы весной каких-нибудь зверей? Почему люди любят птиц? А как вы относитесь к птицам? Чем они вас радуют? - Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна? - Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие - позже? Почему? - Какие изменения происходят весной в жизни зверей? Сделаем вывод Весну оживлённо встречают зимующие птицы. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Весной пробуждаются звери, которые всю зиму спали. У большинства зверей появляется потомство. | |
-У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В них вам нужно заполнить таблицу
|
|
-Шестая остановка. Работа в тетради Задание 1: Выполните в тетради задание №1 стр.48 -Давайте проверим, какая птица первым возвращаются из теплых краев? Вы согласны? А какие птицы возвращаются позже всех? Почему?
Выполните в тетради задание №3 Четвертый лепесток и четвертая остановка «Памятка» -Лишь коснешься ты земли, Правила поведения на природе Ты нам расскажи. «Правила поведения на природе» Десять «НЕЛЬЗЯ»: 1. Разорять…. 2. Рвать и бросать ….. 3. Ломать …..деревьев, кустов. 4. Давить ….. 5. Шуметь….. 6. Разводить ….. 7. Оставлять …. в лесу и водоемах. 8. Брать лесных….. домой. | -Грачи, скворцы, жаворонки, зяблики. Ласточки и стрижи возвращаются позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых 1. Разорять птичьи гнезда. 2. Рвать и бросать цветы. 3. Ломать ветки деревьев, кустов. 4. Давить насекомых. 5. Шуметь в лесу. 6. Разводить костры. 7. Оставлять мусор в лесу и водоемах. 8. Брать лесных зверьков домов |
На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы узнали сегодня: Весной из теплых стран….. Они строят …… и выводят…. После зимнего сна ……… У них появляется……. -Поднимите веселый смайлик, если вам было все понятно, и грустную, если у вас остались вопросы. -Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен | -возвращаются перелетные птицы -гнезда ……птенцов -пробуждаются звери -потомство |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь. В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. - Ребята, сегодня я хочу повести вас в весеннее путешествие. Вы согласны? - А путешествовать нам поможет цветок первоцвета, но необычный, а цветик-семицветик. - Посмотрите, сколько у нас будет остановок. Кто догадался? -Желаю вам хорошего настроения на уроке. | Приветсвуют учителя. Готовятся к уроку. Улыбаются друг другу -Да |
С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? - Открываю первый лепесток (1 слайд) Первая остановка – «Мир насекомых»
Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете снежинку, если рыба треугольник, другое животное, то кружочек. - Пчела, карась, муравей, заяц, шмель, жаворонок, паук - крестовик, дельфин, муха. Сколько получилось насекомых? Давайте проверим. У кого все правильно поставьте + | - Весна в мире насекомых Самопроверка |
-Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Ребята вспомним, какие изменения происходят в жизни насекомых весной? -А в жизни птиц и зверей? | -Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек шмелей, муравьёв и других насекомых. -Не знаем |
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? -Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Весна в мире птиц и зверей -Тогда какая задача? | -Жизнь птиц и зверей весной -Узнать, какие изменения происходят весной в жизни птиц и зверей? |
- Открываю следующий лепесток Вторая остановка – «Птичий рай» (Голоса птиц) -голоса каких птиц вы услышали? -Чем отличаются птицы от насекомых? - Вспомните, каких мы называем зимующими? - Ребята, а как вы думаете, изменилось ли, на ваш взгляд, поведение зимовавших птиц сейчас, весной? -Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а по весне возвращаются? Задание 1: - А сейчас мы узнаем, какие птицы возвращаются в родные края, отгадав загадки. 1.Ты его узнаешь сразу: Белоклювый, черномазый. Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. 2. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня… 3. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт, Вошли в стихотворение. Хочет прямо полетит, Хочет в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт. - За грачами прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси. 5. Никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. –На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так. – Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? – А какая птица не строит гнезда? – А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек? – Как называются их домики? -Не все птицы улетают, зимуют почему? – Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве? – Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы. Задание 2: - А вот какие бывают птенцы, мы сейчас попробуем узнать Игра «Назови малышей» – У утки – … утята – У скворца – … скворчата – У гуся – ... гусята – У воробья – ... воробьята – У грача – ... грачата – У ласточки – … ласточата – У аиста – … аистята – У галки – … галчата - Открывается третий лепесток -А чем кормят птицы своих птенцов? -Открывается третий лепесток - А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? - Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? - А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? - Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? Третья остановка и третий лепесток – «Мир зверей» -Наступила весна, просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. -Какие животные просыпаются весной? Задание 4: Работа по учебнику с.88. Работа в парах. Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь. - А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы. (Проверка по презентации) - Что еще происходит в жизни зверей? - Правильно, у многих животных происходит линька. - Что такое линька? (слайд) - Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю. -У зайца и белки меняются окрас меха. У зайцев меняется окрас шерсти для того, чтобы быть менее заметным после таяния белого снега. - У большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают их от врагов. Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Встаем. Ребята, вы, наверное, устали Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише (ручками по полу) Деревцо все выше, выше (потянуться вверх) -Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной. | -Воробьи, галки, синички, дятел. -Птица – это животное, тело которого покрыто перьями. -Осёдлами -Первыми приближение весны чувствуют птицы. Воробьи, галки, синички громко щебечут. Воробьи купаются в лужах, затевают игры в воздухе. Громко барабанит в лесной чаще дятел, выстукивая брачную песню и оповещает о том, что эта территория занята. -Перелетные птицы - грач -скворец -жаворонок -кукушка -Гнезда - Кукушка - Скворцы -Скворечники -Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли – У утки – … утята – У скворца – … скворчата – У гуся – ... гусята – У воробья – ... воробьята – У грача – ... грачата – У ласточки – … ласточата – У аиста – … аистята – У галки – … галчата Насекомыми, личинками, червяками Дети высказывают свои мнения -Разорять птичьи гнезда,… -Еж, медведь… - Еж ищет насекомых. - Медведь – растения, насекомых, но иногда и крупных животных (лося или оленя), ловит рыбу. - Летучие мыши питаются насекомыми. -Меняют цвет шерсти Предположения, дети читают выписку из энциклопедии Линька – периодическая смена наружных покровов у животных. |
-Какие птицы называются зимующими, какие - перелётными? Приведите примеры. - Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? - Встречали ли вы весной каких-нибудь зверей? Почему люди любят птиц? А как вы относитесь к птицам? Чем они вас радуют? - Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна? - Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие - позже? Почему? - Какие изменения происходят весной в жизни зверей? Сделаем вывод Весну оживлённо встречают зимующие птицы. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Весной пробуждаются звери, которые всю зиму спали. У большинства зверей появляется потомство. | |
-У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В них вам нужно заполнить таблицу
|
|
-Шестая остановка. Работа в тетради Задание 1: Выполните в тетради задание №1 стр.48 -Давайте проверим, какая птица первым возвращаются из теплых краев? Вы согласны? А какие птицы возвращаются позже всех? Почему?
Выполните в тетради задание №3 Четвертый лепесток и четвертая остановка «Памятка» -Лишь коснешься ты земли, Правила поведения на природе Ты нам расскажи. «Правила поведения на природе» Десять «НЕЛЬЗЯ»: 1. Разорять…. 2. Рвать и бросать ….. 3. Ломать …..деревьев, кустов. 4. Давить ….. 5. Шуметь….. 6. Разводить ….. 7. Оставлять …. в лесу и водоемах. 8. Брать лесных….. домой. | -Грачи, скворцы, жаворонки, зяблики. Ласточки и стрижи возвращаются позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых 1. Разорять птичьи гнезда. 2. Рвать и бросать цветы. 3. Ломать ветки деревьев, кустов. 4. Давить насекомых. 5. Шуметь в лесу. 6. Разводить костры. 7. Оставлять мусор в лесу и водоемах. 8. Брать лесных зверьков домов |
На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы узнали сегодня: Весной из теплых стран….. Они строят …… и выводят…. После зимнего сна ……… У них появляется……. -Поднимите веселый смайлик, если вам было все понятно, и грустную, если у вас остались вопросы. -Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен | -возвращаются перелетные птицы -гнезда ……птенцов -пробуждаются звери -потомство |