Интересные факты о растениях
занимательные факты по окружающему миру (2 класс)

методический материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rastenia.docx731.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Какие бывают растения

Цель:  создание условий  для формирования у обучающихся знаний о делении растений на 3 группы и их отличительных особенностях.

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать у обучающихся знания о трех группах растений; выявить отличительные особенности каждой группы растений
  2. Развивающие: способствовать развитию мышления в ходе выполнения заданий, развивать умение сравнивать, сопоставлять в ходе соотнесения схемы растения с группой.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу в ходе организации разных форм работы (парная, групповая), способствовать экологическому воспитанию через выявления значения растений в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Знают группы растений

- умеют отличать одну группу растений от другой

- умеют приводить примеры растений каждой группы

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

Мотивационной

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок окружающего мира, сегодня вам предлагается посетить Ботанический сад. Ботанический сад- живой музей для всех, кто интересуется жизнью растений. Здесь собраны многие виды растений со всего мира.

Прежде чем войти в Ботанический сад, нам с вами необходимо составить план для нашей экскурсии

… выйди пожалуйста к интерактивной доске ТБ

  1. Приобрести билет в Ботанический сад.
  2.  Узнать, на какие группы делятся растения по внешнему виду и определить их отличительные особенности.
  3. Принять участие в заключительной беседе.

Чтобы попасть в Ботанический сад нам необходимо приобрести билет. Для этого нужно сказать ключевую фразу.

Вам нужно выполнить задание расшифровать слово при помощи алфавита. Каждая буква в слове соответствует порядковому номеру в алфавите. Это задание мы с вами выполним в парах

Задание:

18,1,19,20,6,15,10,33

Итак, дополните фразу (На слайде «Какие бывают …?)

Верно! Каждый из вас получает билет в Ботанический сад, на обратной стороне которого вы можете найти лист оценивания. Если вы верно определили ключевую фразу, поставьте + рядом с №1, если допустили ошибку-

В ходе нашей экскурсии мы с вами постараемся ответить на этот вопрос. Исходя из этого, какую цель мы можем поставить? (узнать, какие бывают растения). Молодцы!

Посмотрите, мы с вами выполнили 1 пункт плана

Ребята, как и у любого общественного места здесь есть свои правила. Я предлагаю вам ознакомиться с ними

  1. Веди себя тихо,
  2. Не трогай руками растения;
  3. Не мусори

Сл пустой

Сл план ленинг

Алфавит

Сл пары

Сл фраза

Билет+лист оценивания

Сл тема и цель

Сл план

Правила

Открытие новых знаний

Вот мы с вами оказались в Ботаническом саду. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, до нас здесь были ученики из другой школы. Они сломали все таблички, которые были в саду. На табличках были изображены схемы растений, которые помогают экскурсоводу быстро ориентироваться в местности. Как вы считаете, правильно ли поступили ребята из другой школы? Можно ли себя так вести в общественных местах?

Ребята, всегда нужно бережно относиться к чужому труду!

Я знаю, что все вы очень порядочные и добрые люди. Я предлагаю вам помочь экскурсоводу все восстановить. все согласны?

Отлично!

Да, в Ботаническом саду на самом деле очень красиво. Стоило нам только немного пройти вперед и тут у нас открываются красивые виды. Что же здесь растет в красивых клумбах? (Цветы)

Цветы являются травянистыми растениями. В мире существует огромное количество цветов.

 Наш экскурсовод предлагает вам выполнить задание- соотнести иллюстрацию цветка с его названием на карточке под №2

(ОСАНКА, НОГИ)

Роза-лилия—тюльпан-гвоздика

…., ты первая выполнила задание, можно я возьму твою карточку для того, чтобы проверить ее при помощи ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ

Ребята, поменяйтесь карточками, выполним взаимопроверку.

…. Решила задание верно. Если вы не допустили ошибок поставьте в листе самооценивания +, если допустили ошибку-

Ребята, а вы когда-нибудь пробовали сорвать цветок? Легко ли у вас получалось? Какой вывод можем сделать? Какие стебли у цветов? (Твердые или мягкие) Верно!

Таким образом, у травянистых растений несколько стеблей. Они мягкие

Экскурсовод показала нам схемы, которые были на табличках. Скажите, пожалуйста, схему под каким номером необходимо разместить на табличке рядом с травянистыми растениями? (1)

Верно!

Ребята, помимо травянистых растений  в ботаническом саду еще очень много различных растений. Посмотрите на схему под №2. Как вы думаете, что это за растения? (Кустарники) Верно!

Ребята, двое наших учащихся подготовили небольшой рассказ о некоторых кустарниках.

…., расскажи, пожалуйста всем о своем кустарнике.

Можжевельник- хвойный, полезный кустарник. Он применяется в медицине и как пряность в кулинарии. Там где он посажен воздух становится чище.

Спасибо, …. За интересный рассказ о можжевельнике.

…., расскажи, пожалуйста, какое домашнее задание ты выполняла

Бересклет- лиственный кустарник. Достигающий в высоту 3-4 метров. У бересклета ядовито все-корни, кора, листья, но наибольшую опасность представляют ядовитые ягоды, привлекающие своим ярким видом.

 Молодец, спасибо

А какие мы можем увидеть по схеме отличительные признаки кустарников? (несколько стебельков)

Ребята, посмотрите у нас с вами остались 2 схемы, но все они относятся к одному виду растений. Как вы думаете к какому? (деревья) верно!

Какой же отличительный признак деревьев? (один ствол)

В нашем Ботаническом саду деревья посажены по двум сторонам. Давайте посмотрим, чем же они отличаются, почему их не посадили по одной стороне.

Посмотрите,  с левой стороны у нас находится ель, с правой стороны дуб.

Давайте поближе рассмотрим крону дерева. Скажите, пожалуйста, какое отличие вы заметили

Исходя из этого, как вы считаете, как называются деревья с листьями (Лиственные)

А деревья, на которых хвоинки-хвойные.

Верно!

Я предлагаю вам выполнить задание в группах

Первой группе надо составить кластер

Растения нашего сада

Второй группе

Растения нашего парка.

Молодцы, присаживайтесь. Не забудьте заполнить лист оценивания!

У нас получилась помочь экскурсоводу восстановить все схемы, поэтому мы можем возвращаться обратно в наш класс. Посмотрите, мы с вами выполнили 2 пункта плана

Сл ботанический сад

Сл цветы

Карточка 2, сл пустой

Сл. Схемы

Сл можжевельник

Сл бересклет

Сл схема деревьев

Фото деревьев в саду

Сл лиственница и дуб

Сл

Сл группы

Сл кластер

Сл план

Подведение итога

Давайте вспомним, какая тема урока у нас сегодня была? Какие бывают растения? Назовите отличие у растений! На какие два вида делятся деревья?

Мы с вами выполнили все пункты плана, исходя из этого как вы считаете достигли ли мы цели?

Взгляните на свои листы самооценки, если у вас нет минусов оценка-5, 1 минус- оценка 4, 2 минуса 3, 3 минуса-2. Поднимите руки те, у кого за урок оценка 5?

Если на уроке вы узнали много полезной информации, поняли правило, то поднимите лиственное дерево, если плохо усвоили материал, есть еще над чем работать хвойное дерево наш урок окончен! До свидания

До свидания

деревья

№1

18,1,19,20,6,15,10,33

№1

18,1,19,20,6,15,10,33

№1

18,1,19,20,6,15,10,33

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

Лист оценивания

  1.    
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  
  3.  

Лист оценивания

  1.  
  2.  

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

№2

Роза

Лилия

Тюльпан

Гвоздика

 

Домашнее задание

Можжевельник- хвойный, полезный кустарник. Он применяется в медицине и как пряность в кулинарии. Там где он посажен воздух становится чище.

Домашнее задание

Бересклет- лиственный кустарник. Достигающий в высоту 3-4 метров. У бересклета ядовито все-корни, кора, листья, но наибольшую опасность представляют ядовитые ягоды, привлекающие своим ярким видом.

№3

Береза, ель, дуб, сосна, липа, клен

№3

Ель, дуб, сосна, липа, клен, лиственница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

"А знаете ли Вы, что?...Или интересные факты из жизни растений"

Данная работа рассказывает о происхождении растений, какие есть виды растений, их применение и  интересные факты из жизни некоторых растений....

Интересные факты о растениях

Рассматриваются удивительные факты о растениях...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...

Интересные факты о разнообразии растений

методические материалы для учителя...