Конспект.Демо.Русский язык.Прасолова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое глагол" на 15 минут Демо.Пед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo.prasolova.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Прасолова Юлия Сергеевна
Тема урока: Единственное и множественное число глагола.
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний об единственном и множественном числе глаголов и формировать умение определять их.
Задачи фрагмента урока:
- Научить различать слова единственного и множественного числа.
- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
- Воспитывать умения слушать учителя и своих одноклассников; относится друг к другу с уважением.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) закреплять навыки поиска информации
Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Метапредметные:
Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «русский язык» 2 (1) кл., интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал. Межпредметная связь: окружающий мир 2 (1) кл.
Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я рада вас видеть на уроке русского языка Как вы понимаете выражение «Знания и мудрость украшают человека»? (слайд) Вывод: Если человек умный, то с ним приятно знакомится и дружить. (черный слайд) У каждого из вас на парте лежит шаблон цветка. Мы будем закрашивать лепестки при выполненном задании в течение всего урока, а по окончании каждый из вас поделится своими открытиями и наблюдениями. На уроке нам потребуется ваше внимание, память и отличное настроение. Если всё это есть – сядьте прямо, выпрямите спину и улыбнитесь соседу по парте. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений в учебном действии | Но для начала я предлагаю вам повторить ранее изученный материал. И вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны. Посмотрим на сколько глубоки ваши познания по теме «Глагол» Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Солнце». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх. Если не согласны, положите руки перед собой. При работе вы можете советоваться со своим соседом по парте. Уважительно относитесь к ответам друг друга и учитывайте их при выполнении задания. Глагол- это часть речи. (да) Глагол- это часть слова. (нет) Глагол обозначает действие предмета. (да) Глагол отвечает на вопрос что делать, что сделать. (да) Отлично, возьмём цветок и закрасим один лепесток.(1) -На интерактивной доске выписаны слова. К какой части речи они относятся? (глагол) Почему? (отвечают на вопрос что делает? Что делают?) читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. -Разделите слова на 2 группы. Читает поют Пишет играют Рисует убирают -По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? (что делает?) -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? (что делают?) А сейчас давайте определим число у этих глаголов. Итак, у нас возникло затруднение. - Кто догадался, какая тема урока? Исходя из этого давайте сформулируем тему нашего урока. Тема: Единственное и множественное число глаголов. -Какая цель нашего урока? Узнать, что такое единственное и множественное число. - На интерактивной доске вы видите план. Но они перемешаны. Давайте установим их последовательность. План 1.Узнать, какие глаголы относятся к множественному, а какие к единственному числу. 2. Научиться определять число глагола. 3.Применить знание на практике. Молодцы. Тему урока, цель и план мы узнали, а это значит, что смело можем закрасить еще один лепесток.(2) |
Открытие нового знания | Работа по первому пункту плана. Метапредметная связь: окружающий мир 2 кл, 1 часть -Что это за птица сидит на ветке? (снегирь) -Когда можно увидеть снегирей? (зимой) -Чем питаются снегири? (семена рябины, боярышником, черемуха, калина, шиповник) -Чем мы можем помочь птицам зимой? (сделать скворечник, подкармливать ягодами) Вывод: Все верно, ребята. Снегири прилетают к нам зимой, летом они живут в хвойных лесах, питаясь почками деревьев, ягодами, плодами, семенами. -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Какая грамматическая основа у предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -В чем различие предложений? Чем они отличаются? (в первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?) Сделаем вывод по проделанной работе. Вывод: Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе. -Вы большие молодцы! Можем закрасить еще один лепесток цветка.(3) Работа по второму пункту плана. Поработаем по третьему пункту плана и применим полученные знания на практике. Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Ребята с первого варианта будут работать у интерактивной доски, а ребята со второго варианта у интерактивной панели. Не забывайте про технику безопасности. Не работайте с дисплеем влажными руками, работайте стилусом. Будьте аккуратны с проводами. Задание для 1: Вам нужно словосочетания перевести в форму единственного числа Рыбки плавают – ______________ Спортсмены бегают – ______________ Пассажиры едут – _______________ Задание для 2: Вам нужно словосочетаний единственного числа перевести в форму множественного Учащиеся читают - _______ Спортсмены тренируются- ___________ Пассажир едет - _______________ После выполнения задания поменяйтесь местами и проверьте работу противоположной группы Молодцы. Мы справились с данным заданием, а это значит, что можем смело закрасить еще один лепесток цветка.(4) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная-трудная, зелёная-лёгкая. Зеленая карточка Вам нужно определить и рядом с глаголом написать число ед. или множ. Играют; Молчит; Собирать; Ползают; Красная карточка В каждой строчке нужно зачеркнуть лишнее слово. (подсказка: в каждой строке должны быть глаголы только одного числа) 1)испаряет, опадает, заостряет, Смотрят 2)ночевал, ночует, Ночевали, ночевала 3)Пишет, пишут, сочиняют, слагают 4)грустит, печалится, Унывают, тоскует Осуществим самопроверку. Кто выполнил зеленую карточку, поднимите руки. Давайте проверим под документ-камерой. Если все остальные выполнили задание также, покажите класс Кто выполнил красную карточку, поднимите руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если вы выполнили задание также, то покажите класс. Молодцы. Закрасим еще один лепесток в шаблоне цветка. (5) Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. |
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия. Воспитательный момент урока. -Послушайте внимательно притчу. Называется «Муравей и голубка». Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела- муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. -Чему учит притча? (от-ты уч-ся) -Верно, ребята. Притча учит нас тому, что мы должны помогать друг другу. Учит взаимовыручке и товариществу. Каждый из нас может оказаться в беде. Если ты помогаешь кому-то, то это обязательно вернется к тебе. Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и справлялись со всеми заданиями, то покажите ладошкой 5. (если возникали какие-то трудности, и вы совершили 1-2 ошибки при выполнении заданий, то покажите 4) Я согласна с вашей самооценкой! Сегодня вы достигли отличных результатов и закрасили все лепестки нашего цветка. Поднимите вверх, покажите друг другу. |