Демо.Разноуровневые.Пед.Прасолова
статья по окружающему миру (2 класс)
Разноуровневые задания окружающий мир 2 класс Что такое погода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_prasolova.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника _Прасолова Юлия Сергеевна_______________________
Класс ____2__________________________
Предмет ___окружающий мир_________________________
Тема______Что такое погода__________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1.Проверка знаний учащихся, как они ориентируются в теме «Что такое погода?» | 1.Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Без рук, без ног по полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле траву приклоняет. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. 2. Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду. Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая. 3. Определи, явления природы по признакам: 1.Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________. 2.Дождь, снег и град – это _____. 3.Он может быть слабым или сильным - __________________. | 1.Задание выполняется на этапе актуализации ранее изученных знаний.Оно помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке.Задание выполняется индивидуально на карточках, за верное выполнение задание учащиеся получают 1 балл, что в итоге суммой получается 3 балла.При затруднении учащиеся пользуются информацией в учебнике. 2и 3. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | 1.Дождь Ветер Снег Ясная, сырая, солнечная, сухая, дождливая, ветреная. |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Закончи определение погода – это… 1.явление природы 2.температура воздуха 3.сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. | Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться текстом учебника. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла. | Ответ: 3. Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | 1.Подчеркни только явления погоды: Снег, заморозки, листопад, дождь, облачность, температура воздуха. 2.Как называется прибор для измерения температуры? А) градусник Б)термометр В)барометр 2. Ответь на вопросы. 1. Какое явление мы можем часто наблюдать зимой? 2. Какая погода летом? 3. Какие явления природы часто мы можем увидеть осенью? | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть, как учащиеся запомнили природные явления в каждое время года. Задание выполняется индивидуально, время на выполнение работы 2 минуты Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 1 балла; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Ответ: Снег, дождь, облачность, температура воздуха. 2) Термометр 1. Снег 2. Теплая 3. Дождь |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Установите соответствие
Составь синквейн на тему «Погода». Инструкция: 1 строка – название погодного явления 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действия (3 глагола) | Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 3 балла. - При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем | Ответ: 1 – переменная облачность 2 – пасмурная погода 3 – ясная погода Синквейн. 1 – град 2 – холодный, твердый 3. Идет, падает, стучит. |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. План рассказа о погодных явлениях для 2 класса: 1. Название явления. 2. В какое время года наблюдается. 3. Описание. 4. Продолжительность. 5. Влияние на природу и человека. 6. Опасное или не опасное. | Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. | Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса: 1. Гроза. 2. Наблюдается летом в жаркую погоду. 3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень. 4. Продолжается около 30-60 минут. 5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает. 6. Опасное погодное явление Ответ: Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал свои дела и что он наденет на улицу. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы. |