Презентация о Советской авиации
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Мурзиной Марины Ивановны

Презентация о Советской авиации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_7_3_1.pptx1.3 МБ
Файл dokument_14_2.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летчики великой Отечественной войны. Советская авиация. Авиация в армии — это военно-воздушные силы (их летательные средства, техника, лётчики, технический персонал, аэродромы),предназначенные для участия в боевых действиях.

Слайд 2

Начало войны. Во Вторую мировую войну СССР вступил имея не только устаревшие самолеты типа «И-153» и «СБ». На начало лета 1941 года в распоряжении Красной Армии были самолеты нового поколения. Речь идет об истребителях «МиГ-3», «Як-1» и «ЛаГГ-3»,бомбардировщиках «Пе-2» и «Як-4», штурмовике «Ил-2». В целом, следует признать, что новейшие советские машины начала войны превосходили своих предшественников , но уступали лучшим немецким истребителям по скорости и маневренности . Освоить современные самолеты до началу войны успели лишь десятки командиров и летчиков . Таким образом, , авиачасти Красной Армии находились в стадии перевооружения, и вражеское нападение застало их в самый неблагоприятный момент. «МиГ-3» - самый многочисленный советский истребитель нового поколения накануне войны.Он обладал большей высотностью и скоростью полета «Як-1 » был самый легкий самолет.Он был лучшим на тот период советским истребителем. Несколько позже в части начал поступать истребитель «ЛаГГ-3».Самолет большей прочностью, но и значительным весом.Поэтому в годы войны « ЛаГГ » заслужил обидное название «лакированный гроб». Самый массовый бомбардировщик советского производства.В скором времени полностью заменили собой бомбардировщики СБ. Изначально имел наименование ББ-22, позже был переименован по имени конструктора А. С. Яковлева в Як-4. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации . Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком».

Слайд 3

Нехватка летчиков и ускоренные курсы. До войны оставалось всего лишь 3 месяца Из-за малого колличества летного состава и отсутствия времени согласно "Приказу об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов. Школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим - на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов - имелась половина, иногда и меньше от необходимого колличества .

Слайд 4

Jagdgeschwader 53 « Pik As ». 53-я истребительная эскадра «Пиковый туз» — эскадра истребителей люфтваффе. Германские военно-воздушные силы досождали Советской армии,благодаря тактическому превосходству и огневой поддержке с земли, военная авиация внесла большой вклад в ранние успехи Германии. Спустя время «Пиковый туз» стал уступать мастерству советских пилотов.Многие воздушные победы способствовали к продвижению линии фронта,а вскоре и полному переходу военных действий на территорию противника.

Слайд 5

Воздушный таран. Таран — приём воздушного боя, заключающийся в нанесении повреждений летательному аппарату противника непосредственно самим летательным аппаратом атакующего. Возможен также таран наземного объекта или корабля. В годы Великой Отечественной войны советские лётчики использовали таран как последнее средство атаки воздушного противника в случае заклинивания оружия или преждевременного израсходования боеприпасов.

Слайд 6

Выдающие летчики. Также упоминания застуживает 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый и ордена Суворова полк . Немцы прозвали их "Ночными Ведьмами" за то, что все боевые вылеты были исключительно ночными, а перед пикированием на вражеские позиции пилоты отключали моторы на своих бипланах По-2 и оставался слышим лишь негромкий шелест воздуха под крыльями, похожий на звук метлы.

Слайд 7

В конце войны В годы ВОВ советская авиация совершила огромный скачек и обрела полное господство в воздухе. Было налажено производство самолетов, к 1945 на вооружение поступило более 63000 тыс .самолетов, подготовлено 44093 летчика. За 1941-1945 гг. 2420 авиаторов были удостоены почетного звания Героя Советского Союза, 65 пилотов были удостоены этого звания дважды, а двое (И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин) стали трижды Героями Советского Союза.

Слайд 8

Современная российская авиация. Россия сегодня занимает первое место в летном деле. Наши самолеты вызывают гордость, а асы, которые их пилотирую- восхищение и спокойствие



Предварительный просмотр:

2-й слайд.События, произошедшие летом 1941 года, показали, что предпринятые меры по модернизации советских ВВС не привели к весомым результатам. Внезапная атака, обрушенная в воскресенье 22 июня 1941 года на аэродромы ВВС, которые располагались вблизи западной границы СССР, застала врасплох как Красную армию, так и её воздушные силы. За первые несколько дней операции «Барбаросса» уничтожила приблизительно 2000 советских самолётов, большинство из них на земле. На 31 декабря 1941 года общие потери ВВС РККА составили 21 200 самолётов, в том числе боевые 9233.

3-й слайд.Помощник начальника ВВС по бомбардировочной авиации И.Проскуров написал письмо Сталину: "...Авиация... является самым запущенным родом войск в нашей армии, и могу смело утверждать, что и теперь в своей подготовке наша авиация не отвечает требованиям борьбы с сильным противником.

Таран.

Как известно, нападение Германии на Советский Союз было неожиданным для советского командования и уже в первые часы войны были потеряны многие военные аэродромы, а также самолёты, не успевшие даже подняться в воздух для отражения вражеской агрессии. Уже через несколько минут после того, как немцы пересекли воздушное пространство нашей страны, советские лётчики начали использовать воздушные тараны. Стоит сказать, что всего за первые сутки войны советскими лётчиками было выполнено 16 авиационных таранов. Известен лётчик, таранивший вражеские самолёты четыре раза (Борис Ковзан). Выполнение воздушного тарана рассматривалось как одна из форм воинского героизма.

5-й слайд.

Попков Виталий Иванович. К февралю 1945 года совершил 325 боевых вылетов, в 83 воздушных боях лично сбил 41 и в группе 1 самолет противника.

Гулаев Николай Дмитриевич. Всего за время войны совершил 250 боевых вылетов. В 49 воздушных боях лично сбил 55 самолетов противника и 5  в группе.

Речкалов Григорий Андреевич. Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолетах разнятся. По одним источникам, сбито 56 самолетов лично и 6 в группе.

Скоморохов Николай Михайлович. Всего за время Великой Отечественной войны совершил 605 боевых вылетов, провел более 130 воздушных боев, сбил лично 46 фашистских самолетов и 8 самолетов в группе, а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит. Имел позывной «Скоморох». О нахождении его в небе гитлеровцы предупреждали своих пилотов как о серьезной опасности.

Покрышкин Александр Иванович. В Советском Союзе официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе.

Кожедуб Иван Никитович. К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника.

Полк насчитывал более 115 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие и презентация на тему: "12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиации"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА:12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиацииЦели:  Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Развивать любознательность, желание узн...

герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна

презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...

Презентация "Маршал Советского Союза Г.К.Жуков"

Данная презентация познакомит учащихся с великой личностью, оставившей большой след в истории нашей страны....

Презентация Герои Советского Союза Ярославцы

Улицы г. Ярославля, названные в честь героев Советского Союза...

Презентация "Герои Советского Союза ВОВ"

Рассказ о подвигах Александра Матросова, Константина Заслонова, Зои Космоденьянской, Виктора Таллалихина...

Итоги муниципального творческого конкурса, посвященное 100-летию со дня создания отечественной гражданской авиации «Моя авиация».

Ребёнок впервые увидел самолёт? Готовьтесь к каверзным вопросам! Зачем нужны крылья, почему он так шумит, и как вообще эта огромная штука летает? Вооружившись детской энциклопедией &quo...

Муниципальный творческий конкурс, посвященного 100-летию со дня создания отечественной гражданской авиации "Моя авиация".

Ощущение полёта захватывает: не умея летать от природы, на самолёте человек может взмыть вверх на тысячи километров, взглянув свысока на облака и горы. Всего 100 лет наза...