Учебный проект "Богатства отданные людям"
проект по окружающему миру (3 класс)

Походяева Светлана Борисовна

Учебный проект в рамках программного материала по окружающему миру в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatstva_otdannye_lyudyam.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытия.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытия с развитием человечества.

4. Сделать вывод и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

1 группа.

Изобретение колеса

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит изобретение?)

___________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытие.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытие с развитием человечества.

4. Сделать вывод и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

2 группа.

Открытие огня

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит открытие?)

___________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытие.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытие с развитием человечества.

4. Сделать вывод и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

3  группа

Изобретение электрической лампочки

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит изобретение?)

___________

___________

______________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытие.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытие с развитием человечества.

4. Сделать вывод и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

4  группа

Изобретение телескопа

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит изобретение?)

___________

___________

______________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытие.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытие с развитием человечества.

4. Сделать вывод и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

5  группа

Изобретение вакцины

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит изобретение?)

___________

___________

______________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

Проект «Богатства отданные людям»

Тема проекта «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человека»

Цель проекта:

Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества.

Объект исследования: изобретения человечества.

Гипотеза:

Изобретения и открытия оказывают огромное влияние на развитие человечества.

Метод исследования:  изучение открытий.

План исследования.

1. Изучить открытие.

2. Проанализировать  материал из литературы.

3. Сопоставить открытие с развитием человечества.

4. Сделать выводы и сравнить с гипотезой.

5. Составить рассказ по открытию и защитить проект.

6  группа

Открытие современного русского литературного языка.

Открытие

(Какой предмет открыли?)

Учёный

(Кто открыл?)

Область открытия

(К какой науке принадлежит открытие?)

Результат

(Для чего служит открытие?)

___________

___________

______________

______________

_____________

_____________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ваша личная оценка участия в проекте и его презентации: Свою работу  в проекте оцениваю на _________________________________________________.

1 группа.

Изобретение колеса.

1. Прочитайте рассказ.

Изобретение колеса является одним из самых выдающихся в области физики. О нём задумались люди ещё в древности. Автор изобретения колеса неизвестен, поэтому принято считать, что первое колесо изобрели древние люди.  

Простейшее колесо представляло собой круг, отпиленный от ствола дерева. С помощью данного изобретения у людей появилась возможность перекатывать грузы. С развитием человечества  колёса служили не только для транспортных средств, но и для гончарного круга, прялок. Позже появилось водяное колесо, применявшееся в мельницах, на фабриках, рудниках, в устройствах для орошения и осушения. Вращательное колесо явилось наиболее удобным способом передачи энергии в различных механизмах.

Таким образом, появление колеса ускорило развитие человеческой цивилизации и способствовало прогрессу технических средств, применявшихся людьми.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4. Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.

2 группа.

Открытие огня.

1. Прочитайте рассказ.

Нельзя определить время и имя первого человека, который добыл огонь.  Уже в первобытные времена люди постоянно сталкивались со страшной силой огня во время извержения вулканов или лесных пожаров. 

Прошли тысячелетия прежде, чем человек сам научился добывать огонь. Предполагается, что это величайшее открытие произошло случайно после того, как люди научились сверлить древесину. Во время сверления древесина сильно нагревалась и иногда даже воспламенялась. На это обратили внимание. Для добычи огня древние люди  брали две сухих деревянных палочки, затем в одной из них делали лунку. Вторую палочку вставляли в лунку и начинали быстро вращать ее между ладонями, при этом нужно было еще с силой давить на нее. Так древние люди совершили новое открытие в области такой науки, как физика.

Со временем человек начал открывать и полезные свойства огня. Так, принеся огонь в пещеру, он смог ее осветить и обогреть, да и пища, приготовленная на огне, приобретала намного лучший вкус. Люди годами поддерживали домашний огонь в своих жилищах.

Таким образом, человек сделал огонь своим верным помощником, основой хозяйства и надежной защитой от диких животных. Развиваясь, человек научился использовать огонь и в промышленности.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4.Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.

3 группа.

Изобретение электрической лампочки.

1. Прочитайте рассказ.

        Над изобретением электрической лампочки работали многие учёные разных стран  мира.  Американский учёный Эдисон совершил переворот в области физики. Он самый первый изобрёл электрическую лампочку с длительным сроком службы и пригодной для массового применения.

        С применением электроэнергии и изобретением электрической лампочки стало возможно изменить  промышленность.  Дома людей стали освещаться  ярким светом.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4.Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.

4 группа.

Изобретение телескопа.

1. Прочитайте рассказ.

Изобретение телескопа, а точнее «зрительной трубы» (именно так называли раньше этот оптический прибор) произошло в 1609 году. Изобретателем был великий итальянский астроном, математик и физик Галилео Галилей. Телескоп Галилея был небольшого размера и позволял приближать рассматриваемый объект всего в тридцать раз, но для того времени это было настоящее чудо.

С помощью телескопа изобретённым Галилеем стало возможным изучить звёзды, движение небесных тел, определять местонахождение объектов на земле и в космосе.

В то время Галилея могли казнить за такое изобретение и его использование, так как и простые люди и ученые считали, что если человек видит более дозволенного человеческим глазом, то он значит дьявол. Тем не менее, Галилей смог доказать, что его зрительная труба совершенно безвредна.

Изобретение телескопа повлияло в дальнейшем на развитие космонавтики.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4.Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.

5 группа.

Изобретение вакцины.

1. Прочитайте рассказ.

Французский ученый Луи Пастер, будучи химиком по образованию, всю свою жизнь посвятил изучению и исследованию микроорганизмов, а также занимался разработкой методов борьбы с заболеваниями.

Велики заслуги микробиолога в сфере изучения опасных для человека болезней как бешенство и сибирская язва. От этих болезней умирали люди. Он предложил свою систему борьбы с возбудителями недуга, создав вакцину. Из мозга кролика Пастер вывел вакцину против бешенства. Это было великое открытие в медицине.

Луи Пастер считается основателем вакцинопрофилактики, то есть прививок, которые спасли жизнь людям.  В этой сфере он много преуспел, дав тем самым толчок к будущим открытиям других исследователей.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4.Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.

6 группа.

Открытие современного русского литературного языка.

1. Прочитайте рассказ.

        А. С. Пушкин—основоположник современного русского литературного языка. Главная историческая заслуга Пушкина и состоит в том, что им завершено закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.

Мы вправе задать себе вопрос: почему именно Пушкину выпала высокая честь справедливо называться подлинным основоположником современного русского литературного языка? Потому что Пушкин был гениальным национальным поэтом. Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала 19 века. Пушкин создавал непревзойденные образцы поэзии и владел всеми оборотами словесного искусства. Все жанры литературы он смело обогатил, вводя в них разговорный язык народа.

        Произведения Пушкина оказали большое влияние на развитие литературы. А так же на духовное и культурное развитие народа.

Таким образом, Пушкин — гениальный поэт русской нации, что и позволило ему завершить процесс закрепления русского национального языка в литературе.

2. Занесите данные из рассказа в таблицу. (Таблица  у каждого ученика).

3. Выполни рисунок или наклей фотографию изобретения.

4.Сделайте вывод после таблицы.  

5. Представьте проект классу.  (Распределите,  кто и что будет говорить).

6. Оцените работу группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Богатства, отданные людям"

Индивидуальный проект по окружающему миру...

Проект "Богатства отданные людям"

Цель проекта: Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества. Объект исследования: изобретения человечества.  Гипотеза: Изобретения и открытия оказывают огро...

Презентация к уроку окружающий мир " Богатства, отданные людям" ( на примере Леонардо да Винчи)

Презентация создана как образец проекта : " Богатства, отданные людям" для 3 класса, программа " Школа России"...

презентация проекта Богатства, отданные людям

выполнил ученик 3 а класса ГОКУ СКШ№11 Макушкин Леонид...

Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".

Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"

Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....