Экологическое мероприятие "Как прекрасен этот мир"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Данное экологическое мероприятие предназначено для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prekrasen_etot_mir.docx | 94.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оқушылар ұйі» Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие «Дом школьников»
«Как прекрасен этот мир»
Конкурсно – игровая программа
Педагог дополнительного образования
Колганова В.А.
Риддер
2017 г.
«Как прекрасен этот мир!»
Цель:
- обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли;
- систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе;
- прививать любовь к природе.
Ход мероприятия
Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет.
Итак, тема нашего мероприятия: «Как прекрасен этот мир!».
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Сегодня мы с вами будем путешествовать тропой природы. Мы побываем на таких станциях как: «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Грибная», «Уши, лапы и хвосты», «Шестиногие». Но для начала необходимо разделиться на две команды и придумать название.
1. Станция – «Лесная».
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса.
Задание: Отметьте плюсиком, растений и животных наших лесов
- рысь
- лось
- шимпанзе
- куница
- слон
- соболь
- душица
- кунжут
- мать – и - мачеха
- кандык
- кедр
- лотос
- черемша
- манго
- норка
- косуля
- кенгуру
- зубр
2. Станция «Цветочная».
Цветы одаривают нас радостью, украшают и расцвечивают множеством красок мир. Они научились говорить за нас и понимают все мысли людей. Цветы - творения, вызывающие у людей бурю положительных эмоций. На Востоке издревле пользуются специальными методиками цветочной терапии, основанной на созерцании цветущих растений. Давайте смотреть на наш мир глазами цветов!
Задание: Конкурс – эстафета. Напротив каждой команды, лежат карточки с названием цветков и других предметов. Задача каждого участника добежать, выбрать цветок и отдать эстафету следующему участнику. Один балл за скорость команде, которая справилась быстрее. Один правильный цветок – один балл.
Карточки:
Цветы – бегония, каланхоэ, крокус, монстера, гвоздика, петуния, фикус, львиный зев, вороний глаз, геацинт, камилла, роза, пион, маргаритка, лотос.
Другие предметы – волчий хвост, васаби, астма, шпион, гроза, ватник, кинкажу, мольберт, анабелла, мачеха.
3. Станция «Пернатые».
Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению.
Загадки о птицах ( загадываются каждой команде по отдельности)
1.Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ...соловей
2.Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.филин
3.Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Черной тенью кружит...ястреб
4.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ...кукушка
5.Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. дятел
6.Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет - станет жутко.
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...сова
Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую голодную зиму.
А теперь задание для каждой команды: расшифровать название птицы, занесенную в красную книгу, проживающей на нашей территории.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
1 команда (орлан – долгохвост)
16 18 13 1 15
5 16 13 4 16 23 3 16 19 20
2 команда (орлан – белохвост)
16 18 13 1 15
2 6 13 16 23 3 16 19 20
А сейчас отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во стократ.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
Гриб
4. Мы на станции «Грибная».
Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Грибница иногда живёт сотни лет. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия). Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и очень ядовитые.
Задание: Прочитайте предложения и найдите в них ошибку.
Собирай только все грибы, даже если ты их не знаешь.
Грибы срезай аккуратно ножиком, чтобы не повредить грибницу.
Надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
Лучше всего собирать грибы возле дорог, промышленных предприятий, ведь там все грибы зараженные.
Всегда пробуй грибы на вкус, а вдруг он довитый, тогда такой не стоит брать.
Если забыл нож – не беда, так гриб срывай.
«Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
5. Станция «Уши, лапы и хвосты».
Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Задание: Отгадайте животное по описанию.
Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь
Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. Волк
Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр
А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». Медведь.
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». Лиса.
Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». Крот.
5. Станция «Шестиногие».
Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насекомых по б ног, а тело состоит из 3 частей: головы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить разгадать кроссворд. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
Задание: решить кроссворд.
По горизонтали:
5.На миру живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Кузнечик
6.Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
Стрекоза
7.Нос долог, голос тонок.
Кто его убьет, тот кровь свою прольет.
Комар
По вертикали:
1.Кто за печкою живет,
Спать мне ночью не дает?
Сверчок
2.Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь — и вновь закружится
Порхающий цветок.
Бабочка
3.В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Муравей
4.Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.
Пчела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о природе на песню:"как прекрасен этот мир!"
Красивая музыкальная презентация!...
Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...
Классный час "Как прекрасен этот мир!"
Классный час в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!
Почему мы с лесом дружим?...
Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".
Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....
Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"
Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....