Город и село 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Холкина Юлия Андреевна

Город и село 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2a.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: «Город и село»

Цель: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу)

Задачи:

  1. Изучить и закрепить основные понятия: город и село
  2. Воспитывать информационную культуру ученика.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование внутренней положительной позиции на уровне положительного отношения к школе; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  2. Предметные: обучающийся получит возможность обобщить знания о городах и селах.
  3. Метапредметные: 

Регулятивные:

  • умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • умение оценивания результатов своих действий;
  • умение прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Коммуникативные: 

  • умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
  • умение согласовывать свои действия с партнером;
  • умение строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Активизация познавательной деятельности.
  3. Целеполагание.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Домашнее задание
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я Юлия Андреевна, садитесь.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

Помните ребята, что отвечаем поднимая руку. Ответы с мест не выкрикиваем.

Приветствуют учителя.

Активизация познавательной деятельности.

- Вспомните о чем говорили на прошлом уроке.

- Назови государственные символы России (герб, флаг и гимн)

- Как выглядит флаг России?

- Как выглядит герб России? Что на нем изображено

- Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими? (чукчи, чуваши, мордва, татары, русские, башкиры)(потому что все они объединены одним языком)

Отвечают на вопросы.

Целеполагание

(На доске размешены фотографии и картинки с изображением города и села.)

- Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О городе и селе.)

- Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность.)

- Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)

- Сформулируйте учебные задачи (узнать в чем различия города и села, сравнить город и село, рассказать о своем городе или селе)

- Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике под темой.

- Скажите ребята, а где мы живем? В селе или в городе? (в городе)

Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

Читают тему урока.

Ставят задачу урока.

Первичное усвоение новых знаний.

- Расскажите, что вы знаете о своем городе.

- Рассмотрите фотографии в учебнике. На какой из них показан город, а на какой – село? Почему ты так думаешь?

- Давайте с вами разберемся, чем же они отличаются. Назовите отличительные черты сельской и городской местности.

Город

Село

Многоэтажные дома из кирпича

Деревянные частные дома

Дороги, покрытые асфальтом

Проселочные дороги

Множество заводов и фабрик

Поля, на которых выращивают культурные растения, стада домашних животных, фермы

Развит общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи

Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

Мало зелени, загазованный воздух

Чистый воздух, экологически чистые продукты питания

Множество памятников, музеи, театры и кинотеатры

 

Отвечают на вопросы.

- Сформулируйте что такое город? (город — это крупный населенный пункт, в котором присутствует разнообразие транспорта, памятников, магазинов и многое другое)

- А что такое село? (село — небольшой населенный пункт, с развитым сельским хозяйством)

Первичная проверка понимания.

- Откройте стр. 9. Посмотрите на картинки. Вам нужно определить, что относится к городской местности, а что к сельской.

- И так посмотрите на первую картинку, к чему она относится к городу или к селу? Почему? (к городу, современный городской дом)

- А теперь посмотрите на 2 картинку, к чему она относится? (к селу) Почему? (так как старенькие дома и колодец)

- Теперь посмотрите на второй ряд первую картинку, к чему относится? Почему? (село, так как изображены животные сельской местности)

- Следующая картинка относится к селу или городу? (к городу, так как городской транспорт)

- И последняя строчка. Первую картинку к чему отнесем? Как ты определил(ла)? (колесо обозрения находится в городах)

- А следующая? (поле подсолнухов, это сельская местность)

- Молодцы ребята, вы все правильно определили

- Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему?

- А кто в городе? Почему?

Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс - жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

- Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (городской и сельский дом)

Сравните городской и сельский дом.

- В чем их сходства и различия? Что в них сделано для удобства жителей? (Для удобства в городе сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)

- Какой вывод мы можем сделать исходя из этого? (что и в сельских и в городских домах хорошие условия жизни)

Выполняют задание в парах.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Физминутка

- Ребята, прошу вас всех встать. Сейчас мы немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Можете присаживаться.

Повторяют движение за учителем.

Первичное закрепление.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Прочитайте задание. Вам нужно самостоятельно заполнить основные сведенья вашего города. Помните, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Обратите внимание, как я заполнила сведенья о своем городе.

- Я живу в деревне, она называется Борец. Ребята, а в каком городе вы живете? (Абакан).

- Если есть вопросы, поднимите руку.

- Кто желает озвучить сведенья о своем городе?

- Посмотрите на задание 2. Вам нужно нарисовать дом, в котором вы живете. Можете приступать

Выполняют задание в рабочей тетради.

Домашнее задание

Доделать задание 2 на стр. 9 или задание 3 стр. 10

Записывают домашнее задание.

Итог урока

- Назовите тему урока? (Город и село)

- Чем отличаются друг от друга город и село?

- В чем сходство и различия городских и сельских домов?

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Лесенка успеха

1) Мне все удалось

2) У меня были проблемы, но в течение урока они разрешились

3) У меня ничего не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Презентация к песне: "The farmer in the dell" в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

тест № 2. Город и село. 2 класс

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС»  (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз...

Презентация к уроку английского языка "Животные в городе и селе". 4 класс

Презентация содержит лексику  и кртинки по теме "Животные в городе и селе"...

Город и село, 4 класс

Презентация к уроку-экскурсии, "Город и село", 4 класс...

Презентация на тему "The country and the city" ("Город и село") для 4 класса

Презентация на тему "The country and the city" для 4 класса к УМК "Enjoy English 4" М.З. Биболетова. Презентация содержит лексические единицы по теме....

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....