II. Мотивация к учебной деятельности на уроке Цель:актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности
III. Актуализация знаний, постановка учебной задачи Цель: организовать постановку темы урока и задач
IV. Работа по теме урока 1. Повторение ранее изученного
2. Открытие новых знаний Цель: Получить новую информацию и осмыслить её.
3. Работа по учебнику
4.Физминутка
5. Краеведческий материал
6. ИКТ
9.Актуализация знаний
10. Открытие новых знаний Цель: Получить новую информацию и осмыслить её.
11. Закрепление изученного. Контроль усвоенного материала
V. Итог
VI. Рефлексия
| - А помогут сегодня провести урок наши помощники - Как зовут этого любознательного муравья? (Муравьишка Вопросик) -За что его назвали Вопросиком? (С утра до вечера он спрашивает обо всём на свете) -А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) - Мудрая Черепаха пригласила Муравьишку в субботу к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда идти в гости к Черепахе. - Как вы думаете почему? (не знает дни недели)
- Предположите, на какой важный вопрос будем сегодня искать ответ, чтобы помочь Муравьишке? (Когда придёт суббота?) - Проверим свои предположения, прочитайте тему урока (учебник, с. 8) - Прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой? (Научимся различать прошлое, настоящее и будущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя)
- Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку, а он не может её отгадать. - Давайте ему поможем. Оно весь век бежит вперёд, И никогда не устаёт. (время) - Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ? - Куда можно обратиться за помощью, чтобы найти более точный ответ? (Интернет, Словарь) - А теперь давайте прочитаем в Толовом словаре Ожегова, что же такое время. (ученик читает из Словаря определение слова - ВРЕМЯ)
(Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами Сколько времени (который час?) - Что ещё можно сказать о времени? Какое оно бывает? - А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее время? (На доске прикрепить карточки: прошлое настоящее будущее)
- Закончите мысль ЭТО ТО, ЧТО… Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет. (на доске прикрепить карточки: было, сейчас, будет)
- А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке Вопросику, что такое прошлое, настоящее и будущее, прочитала такое стихотворение 1.Прошлое время – То, что было, прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». 2. Настоящее время Приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». 3.Будущее время Ещё не пришло: «После уроков Пойдём мы в кино». - Ребята какими вы были раньше? (маленькими) - Когда это было в каком времени? - А какими вы будете потом, когда вырастете? (взрослыми) - В каком это будет времени? - А сейчас, сегодняшний день, это какое время?
- Как вы думаете, откуда и куда бежит время? - А через какое время оно бежит?
- Прочитайте вывод по учебнику, с. 8 (Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.)
- Найдите на странице 8 три рисунка. - Определите, на каком рисунке показано прошлое время, на каком – настоящее, на каком будущее. Объясните, почему вы так решили? - Смотрим на первый рисунок. Какое время изображено? - Почему вы так решили? (одежда, транспорт, дома) - Смотрим на второй рисунок. Какое время изображено? - Почему вы так решили? (одежда, транспорт, дома) - Смотрим на третий рисунок. Какое время изображено? - Почему вы так решили? (одежда, транспорт, дома)
«Какие мы?» Учитель называет слова: - «Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими; - «Настоящее» – встают в свой рост; - «Будущее» - встают на цыпочки, вырастают.
- Время касается не только людей, но и деревень, сёл, городов, стран. Вот и нашей деревни коснулось время. В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь? Вывод: Жизнь на месте не стоит, время идёт, всё меняется
- В какую игру играют дети на картинке слева? - На правой картинке изображён скучающий мальчик. Как Вы думаете, у кого время пролетит быстрее: у увлечённых игрой детей или у одинокого ребёнка? Почему? - Скажите, кто из этих мальчиков потерял время? - Что надо делать, чтобы не потерять время? (быть активным, находить занятия для себя) - О времени можно говорить по-разному. Оно может «лететь», а может «ползти». Когда мы чего-то ждем, кажется, что время еле-еле проходит. - На самом деле время течёт одинаково. Когда люди заняты интересным делом, они не замечают, как пролетают минутки, проходят часы. - Вот и Муравьишка Вопросик однажды пришёл в класс и сказал, что вчера он потерял время. В учебнике на с. 9 мы видим, что муравьи работали, а Вопросик лежал, грелся на солнышке, ничего не делал. Вот он и потерял время. Об этом узнала Мудрая Черепаха, рассердилась на Мураьишку. Стыдно стало Вопросику, и он дал честное слово, что больше никогда не будет тратить время. Понравилось это Мудрой Черепахе, и она сказала, что в субботу сходит с Муравьишкой Вопросиком в кино. «А когда придёт эта суббота?» - спросил Муравьишка. «Всему своё время» - ответила Черепаха и загадала загадку. А вы поможете её отгадать Что за птицы прилетают? По семёрке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) А) Работа в группах. Моделирование - Сколько дней в неделе? - Как они называются? - Девочки и мальчики, выйдите к доске и возьмите 1 карточку (мальчики останутся у доски, девочки подойдут к стене) Задание: постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели. Какой первый день недели? - Хором назовём дни недели по порядку, начиная с понедельника. - Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». Дни недели остались такими же, как в старину: понедельник – день после недели, вторник – второй день недели, среда – середина недели, четверг – четвертый день недели, пятница – пятый день Б) Фронтальная работа -Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -какой день недели будет завтра? -После какого дня недели наступит суббота? (пятницы) - Через сколько дней, если считать ещё и сегодня? (через 2 дня) - Вот мы и ответили на вопрос Муравьишки В) Работа по учебнику - Прочитайте вывод по учебнику, с. 9
А) Работа в парах - Расположите карточки с названиями дней недели в правильной последовательности, по порядку - Проверьте друг у друга выполнение задания - Встаньте те, кто выполнил правильно. Молодцы! - А нам в жизни надо знать дни недели, их последовательность? Где это пригодится? Где в жизни мы с ними встречаемся? Где мы можем применить свои знания? (везде, в повседневной жизни, когда идём в школу, считаем дни, когда наступят выходные или каникулы, сходить в магазин, на почту и т.д.)
Б) Работа в парах - Закройте учебник - Пронумеруйте названия дней недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. Обсуждайте вместе. Договоритесь между собой, кто будет писать. - Для начала прочитайте названия дней недели, потом расставьте цифры от 1 до 7, чтобы дни недели шли по порядку. - Где поставили цифру 1? - Какая цифра соответствует субботе? (6) - Четверг (4) - Вторник (2) - Пятница (5) - Воскресенье (7) - Среда (3) - Встаньте те, кто выполнил правильно. Замечательно! Аплодируем друг другу, благодарим за работу!
В) ИКТ, задание 2 (работа с интерактивной доской, электронное приложение)
- О чём же нас спрашивал Муравьишка? - Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока? - Если у нас сегодня четверг, то когда же придет суббота? (Через два дня, на третий) - Вспомним, какие учебные задачи ставили перед собой? (Научимся различать прошлое, настоящее и будущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя) -Выполнили их? - Муравьишка в субботу придёт в гости к Мудрой Черепахе и она сходит с ним в кино, как обещала Вывод: Самое главное для всех нас - это научиться ценить и беречь время. - Перед нами Лесенка успеха - Прикрепите магнит на ту ступеньку Лесенки успеха, как вы считаете: - Если все поняли (довольны собой)- зеленая ступенька
- Если еще не до конца все понятно (еще сомневаетесь) – синяя ступенька
- Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо обязательно постараться и успех будет).
- Ребята, сегодня на уроке вы меня удивили и порадовали. Все были большими умницами. Молодцы! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы
Прогнозирование. Выход на тему урока. Чтение учебных задач
Отгадывают загадку
Вспоминают и анализируют имеющиеся знания. Работа со словарем
Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы
Читают вывод по учебнику
При работе с рисунками извлекают информацию из учебника о прошлом, настоящем и будущем
Рассуждают о течение времени на примере краеведческого материала. С помощью фотографий определяют прошлое и настоящее время Делают вывод о значении времени для человека
Отгадывают загадку
Моделируют последовательность дней недели
Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы
Читают вывод по учебнику
Закрепляют полученные знания. С помощью практической работы проверяют свои знания. Формируют конечный результат своей работы. Высказывают свои предположения о применении знаний, полученных на уроке
С помощью практической работы проверяют свои знания.
Работают с интерактивной доской
Самооценка и самоопределение. | Логические: Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации. логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием рисунков
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на задание учителя
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации. логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью
Личностные: рефлексивное отношение к учению и личностный смысл учения
|