внеурочная деятельность
классный час по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneur_zanyatia.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна и сегодня занятие проведу у вас я. Сядьте ровно, примите правильное положение настоящего ученика, сидящего за партой.
К нам на урок пришли гости, зовут их Маша и Петя. У них возник спор, который они не смогут разрешить без нашей помощи. Поднимите руку, кто готов помочь Маше и Пете?
Петя утверждает, что бережное отношение к водным ресурсам — это их экономия.
Маша утверждает, что бережное отношение к водным ресурсам состоит в отсутствии их загрязнения.
Какая проблема возникла между Петей и Машей? Из-за чего они поспорили?
Проблема исследования: выяснить, что составляет бережное отношение к воде.
Какова же будет тема нашего исследования, какие богатства мы будем изучать? Верно, тема исследования: «Водные богатства».
Ребята, а как вы думаете актуален ли в реальности спор Маши и Пети? Почему?
Актуальность: без многих полезных ископаемых нам трудно обойтись. Но есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно не только каждый день, но и несколько раз в день. Это вода! Вода – источник жизни. Она необходима человеку для нормального функционирования организма, для соблюдения гигиены и поддержания санитарного жилища. Утро – умываемся водой, кушаем пищу, приготовленную на воде, купаемся в воде, стираем водой, моем полы. Тепло в дом приходит с горячей водой. Человек пьет воду – охлаждается (с потом). Кровь человека – на 98% вода. Мышцы человека – на 70% вода. А значит мы должны оберегать то, что дает нам жизнь.
Кто же из ребят прав, как вы думаете? Это и есть гипотеза нашего исследования.
Гипотеза: бережное отношение к водным богатствам — это их экономия и сохранение чистоты воды.
Сформулируйте цели с помощью слов-помощников (выходите к доске аккуратно, смотрите под ноги, с доской работайте только сухими руками):
- Выяснить влияние человека на загрязнение водных богатств Земли.
- Научиться экономно и бережно относиться к водным богатствам Земли.
Прежде, чем мы начнем наше исследование, нам необходимо определить этапы нашего проекта, восстановите правильную последовательность (разд. материал):
- Проанализировать литературу для выяснения, что такое вода.
- Провести наблюдения, сравнения, направленные на выяснение возможности сохранения уровня воды в водоемах и ее чистоты.
- Обобщить собранную информацию и на этой основе составить памятку «Бережное отношение к воде».
Проверим с помощью документ-камеры.
- Итак, первое, что мы должны сделать-выяснить, что такое вода. Для этого возьмите планшеты, в них откройте толковый словарь Ожегова и найдите значение слова «вода». Пользуясь интернетом, помните правила: фильтруйте информацию, не заходите на незнакомые для Вас сайты.
Вода — Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.
Вода — Напиток (для утоления жажды или лечебный).
Вода — Моря, реки, озера, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории.
Вода — Минеральные источники, курорт с такими источниками.
Вода — Потоки, струи, волны, водная масса.
Обратите внимание на третье определение. Как в целом мы можем назвать моря, реки, озера и т.д.? Верно, водоемы! Исходя из всех определений, сделайте вывод, важна ли вода для жизни человека?
Отметьте у себя на карточках выполнение первого этапа исследования.
- Мы попали в город, в котором каждый человек бережно относится к воде. Во втором городе, в котором каждый человек набережно относится к воде.
Перейдите по q-коду и выполните задание в leningapps. Распределите картинки с действиями людьми на две группы. Первая группа-первый город, вторая-второй город.
Как люди экономят воду? (закрывают кран, когда чистят зубы, когда моют посуду, когда ходят в душ)
Промышленные предприятия не сбрасывают отходы в реки, озера, моря и океаны. А что может сделать конкретный человек, чтобы не загрязнять воду? (Не мусорить на берегах рек).
Что делают люди? (не закрывают краны и т.д.)
Промышленные предприятия сбрасывают отходы в реки, озера, моря и океаны. Что делают люди? (сбрасывают мусор в реки, моют в них грязную обувь, посуду)
Сравните воды в двух городах. Где она чище? Где уровень воды в водоемах выше? Сделайте вывод.
Вывод: человек влияет на сохранение водных богатств.
Почему же важно экономить воду?
Проведем эксперимент. Петя, чистив зубы, закрыл кран. Маша, наоборот. Сравним, сколько пресной воды потратил Петя, а сколько Маша.
Вывод: экономить воду не менее важно, чем сохранение ее чистоты.
Определим изменяется ли уровень воды и загрязняется ли вода в реке Дон за последние годы.
Сравните уровень воды в реке Дон за этот год и 2010. Выясним, насколько она загрязнилась, взяв показатели из справочника в Интернете.
Максимальный уровень воды: 112 см, был в 2010 г.
Сегодня максимальный уровень воды: 110 см.
Сделайте вывод. Вывод: уровень воды в реке Дон уменьшается.
По словам замначальника ростовского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Татьяны Спиваковой, предельно допустимые концентрации азота и аммиака в реке Дон в 2010 году в районе устья реки Темерник превышены в 1,6 раза.
Местами содержание нефтепродуктов превышено в восемь раз, меди — в 11, железа — в 7,5, фосфатов — в четыре, нитритного азота — в пять раз»,— отмечает издание АиФ-Ростов (11 декабря 2021 год).
Сделайте вывод. Вывод: Показатели загрязнения реки Дон ухудшаются.
- Итак, чтобы помочь сберечь реку родного края, помочь разрешить спор Маши и Пети, составим памятку ««Бережное отношение к воде».
С помощью слов-помощников дополните памятку.
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
- Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в них грязную посуду, обувь.
Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте его. Прочитайте памятку.
Итак, мы разрешили спор Маши и Пети? Кто же прав?
Какую гипотезу мы выдвинули вначале занятия? Подтвердили ее? Докажите.
Чем может помочь наша памятка?
Занятие окончено, до свидания!
Памятка «Бережное отношение к воде»
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое,______________.
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет______.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого_________________________, пока чистишь зубы и полощешь рот.
- Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Поставь лимонад_______________.
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же _______________ взрослым.
- __________________ на берегах рек, не мыть в них грязную посуду, обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....