Что такое хвоинки, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Что такое хвоинки - ТК урока Окружающий мир 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_hvoinki_-_tk_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Окружающий мир |
Класс: | 1 |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Тема урока: | Что такое хвоинки? |
Цель: | Формирование представлений о хвойных деревьях, их отличии друг от друга. |
Планируемые результаты (ПР): | Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Оборудование: | Учебник «Окружающий мир», 1 класс 1 часть, УМК «Школа России». Презентация, проектор, приложение «Окружающий мир. 1 класс», рабочие печатные тетради. |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПР |
1 | Организационный момент. | − Встаньте из-за парт. Закройте глаза. Представьте себе яркое осеннее солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Подарите свой свет любви вашим родным, друзьям. Откройте глаза. Улыбнитесь своим одноклассникам, гостям, мне. Дарите радость, будьте сами источником света, добра и любви. Садитесь. | (Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала). | Л1 Л2 |
2 | Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. | − Проверим с вами домашнее задание. Что я задавала на прошлом уроке? − Ребята, выходите к доске по колонкам. Покажите свои работы одноклассникам. Садитесь. | − Собрать на прогулке листики деревьев, сложить из них фигуру, животное, сфотографировать и (или) наклеить в рабочую тетрадь. (Выходят к доске по колонкам, показывают свои работы, рассказывают о них.) | ПР1 ПР2 Р2 К1 К2 |
3 | Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). | − Отгадайте загадки: Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Что это? У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. Что это? − К какой группе можно отнести эти растения? − Чем они похожи? − Кто знает, как называется эта группа деревьев? − О чем мы будем говорить сегодня на уроке? − Прочитайте тему урока на странице 30 учебника. | − Ель. − Сосна. − Деревья. − Иголками. − Хвойные. − О хвойных деревьях. − Что такое хвоинки? | ПР1 ПР2 П2 Р1 |
4 | Открытие нового знания. | − Рассмотрите рисунок на странице 30. Перечислите названия деревьев, которые вы узнали. − Какое дерево здесь лишнее? Почему? − Перечислите известные вам хвойные деревья. (Ель, сосна) − А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?» − Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Физкультминутка.: Сейчас мы отдохнём, все встаём. Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).) Он и строен, и высок, (Руки в стороны.) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.) − Ребята, отгадайте загадку: Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. − У ели и сосны есть сестра. Посмотрите на эти веточки. Кто узнал это дерево? − Рассмотрите фотографии деревьев. Прочитайте названия. На какие две группы можно разделить все деревья? − Что можно сказать о лиственнице? Почему это дерево назвали лиственницей? − А чем отличается ель от сосны? − Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. Рассмотрите ветви сосны и ели, чем они различаются? − Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени? − Теперь поработаем с интерактивной доской. | − Береза, дуб, клен, ель. − Ель, потому что вместо листьев у нее иголки. − Ель, сосна. (Ответы детей.) (Выполняют физические упражнения.) − Шишки. − Лиственница, она осенью желтеет и сбрасывает свои хвоинки. У лиственницы листья в виде пластинок. − Хвойные и лиственные. − Листья желтеют и падают осенью, точно так же, как и у берёзы, клёна и других деревьев. (Ответы детей.) − У сосны хвоинки длиннее, и хвоинки расположены по две, а у ели хвоинки расположены по ветке по одной. (Ответы детей.) (Работают с интерактивной доской.) | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 Л2 П1 П2 К1 К2 К3 |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | − Откройте рабочие тетради на странице 19. Возьмите в руки желтый и зеленый карандаши. Внимательно посмотрите на изображения. Лиственные деревья отметьте желтым кружком, хвойные – зеленым. − Переходим на страницу 20. В верхнем прямоугольнике зарисуем с вами сначала елочку, вот тут, сбоку. Рядом нарисуем елочку. Какая она? Теперь рисуем хвоинки. Затем шишку. Далее рисуем сосну. Рядом с ней – хвоинки, шишку. − А теперь опускаемся ниже. Что мы видим? − Чего не хватает? −Дорисуйте. | (Работают в тетради.) (Работают в тетради. Отвечают на вопросы.) − Палочки сосны и ели. − Хвоинок. (Работают в тетради.) | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 Л1 П1 П2 Р2 К1 К3 |
6 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. | − Расскажи, что ты узнал сегодня на уроке. Какие деревья называют лиственными? Хвойными? Что такое хвоинки? Как можно различить ель и сосну? − Домашнее задание – страница тетради 31. | (Ответы детей.) | ПР1 ПР2 ПР4 П1 П2 Р2 К1 К2 К3 |
7 | Рефлексия. | − Что для вас было трудным? Что понравилось? | (Ответы детей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»
Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока "Что такое хвоинки?" 1 класс
конспект урока...
"Что такое хвоинки" 1 класс. Окружающий мир
Цель урокасоздать условия для знакомства учащихся с особенностями хвойных деревьевЗадачиОбучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;Развивающие: формиров...
Тестирование для 1 класса по теме "Что такое хвоинки?"
Тестирование для 1 класса по теме "Что такое хвоинки?" в форме презентации. Ученикам перед прохождением тестирования раздаются листы с нарисованными не закрашенными бусами (5 бусин)...