Что такое хвоинки, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Беляева Виктория Андреевна

Что такое хвоинки - ТК урока Окружающий мир 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

1

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема урока:

Что такое хвоинки?

Цель:

Формирование представлений о хвойных деревьях, их отличии друг от друга.

Планируемые результаты (ПР):

Предметные:

  1. Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  2. Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  3. Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
  4. Различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Личностные:

  1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат;
  2. Личностные качества (выносливость, ответственность за своё здоровье)

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Усвоение новых понятий и терминов;
  2. Определение основания для распределения заданных элементов на группы;

Регулятивные:

  1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.
  2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

  1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.
  2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений.
  3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир», 1 класс 1 часть, УМК «Школа России». Презентация, проектор, приложение «Окружающий мир. 1 класс», рабочие печатные тетради.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1

Организационный момент.

− Встаньте из-за парт. Закройте глаза.  Представьте себе яркое осеннее солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Подарите свой свет любви вашим родным, друзьям. Откройте глаза. Улыбнитесь своим одноклассникам, гостям, мне. Дарите радость, будьте сами источником света, добра и любви. Садитесь.

(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала).

Л1

Л2

2

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

− Проверим с вами домашнее задание. Что я задавала на прошлом уроке?

− Ребята, выходите к доске по колонкам. Покажите свои работы одноклассникам. Садитесь.

− Собрать на прогулке листики деревьев, сложить из них фигуру, животное, сфотографировать и (или) наклеить в рабочую тетрадь.

(Выходят к доске по колонкам, показывают свои работы, рассказывают о них.)

ПР1

ПР2

Р2

К1

К2

3

Формирование новых знаний и умений

(постановка учебной задачи).

− Отгадайте загадки:

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. Что это?

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке. Что это?

− К какой группе можно отнести эти растения?

− Чем они похожи?

− Кто знает, как называется эта группа деревьев?

− О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

− Прочитайте тему урока на странице 30 учебника.

− Ель.

− Сосна.

− Деревья.

− Иголками.

− Хвойные.

− О хвойных деревьях.

− Что такое хвоинки?

ПР1

ПР2

П2

Р1

4

Открытие нового знания.

− Рассмотрите рисунок на странице 30. Перечислите названия деревьев, которые вы узнали.

− Какое дерево здесь лишнее? Почему?

− Перечислите известные вам хвойные деревья. (Ель, сосна)

− А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?»

− Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.

Физкультминутка.:

Сейчас мы отдохнём, все встаём.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

− Ребята, отгадайте загадку:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

− У ели и сосны есть сестра. Посмотрите на эти веточки. Кто узнал это дерево?

− Рассмотрите фотографии деревьев. Прочитайте названия. На какие две группы можно разделить все деревья?

− Что можно сказать о лиственнице? Почему это дерево назвали лиственницей?

− А чем отличается ель от сосны?

− Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. Рассмотрите ветви сосны и ели, чем они различаются?

− Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?

− Теперь поработаем с интерактивной доской.

− Береза, дуб, клен, ель.

− Ель, потому что вместо листьев у нее иголки.

− Ель, сосна.

(Ответы детей.)

(Выполняют физические упражнения.)

− Шишки.

− Лиственница, она осенью желтеет и сбрасывает свои хвоинки. У лиственницы листья в виде пластинок.

− Хвойные и лиственные.

− Листья желтеют и падают осенью, точно так же, как и у берёзы, клёна и других деревьев.

(Ответы детей.)

− У сосны хвоинки длиннее, и хвоинки расположены по две, а у ели хвоинки расположены по ветке по одной.

(Ответы детей.)

(Работают с интерактивной доской.)

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

Л2

П1

П2

К1

К2

К3

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

− Откройте рабочие тетради на странице 19. Возьмите в руки желтый и зеленый карандаши. Внимательно посмотрите на изображения. Лиственные деревья отметьте желтым кружком, хвойные – зеленым.

− Переходим на страницу 20. В верхнем прямоугольнике зарисуем с вами сначала елочку, вот тут, сбоку. Рядом нарисуем елочку. Какая она? Теперь рисуем хвоинки. Затем шишку. Далее рисуем сосну. Рядом с ней – хвоинки, шишку.

− А теперь опускаемся ниже. Что мы видим?

− Чего не хватает?

−Дорисуйте.

(Работают в тетради.)

(Работают в тетради. Отвечают на вопросы.)

− Палочки сосны и ели.

− Хвоинок.

(Работают в тетради.)

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

Л1

П1

П2

Р2

К1

К3

6

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

− Расскажи, что ты узнал сегодня на уроке. Какие деревья называют лиственными? Хвойными? Что такое хвоинки? Как можно различить ель и сосну?

− Домашнее задание – страница тетради 31.

(Ответы детей.)

ПР1

ПР2

ПР4

П1

П2

Р2

К1

К2

К3

7

Рефлексия.

− Что для вас было трудным? Что понравилось?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»

Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

"Что такое хвоинки" 1 класс. Окружающий мир

Цель урокасоздать условия для знакомства учащихся с особенностями хвойных деревьевЗадачиОбучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;Развивающие: формиров...

Тестирование для 1 класса по теме "Что такое хвоинки?"

Тестирование для 1 класса по теме "Что такое хвоинки?" в форме презентации. Ученикам перед прохождением тестирования раздаются листы  с нарисованными не закрашенными бусами (5 бусин)...