Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Строение тела человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela.odt15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Симашева Анастасия Геннадьевна

Дата: 31.10.22

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Строение тела человека

Цели: создать условия для знакомства с внешним и внутренним строением человека.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с внешним и внутренним строением человека: определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Развивающие: развить умение работать со схемами и моделями, определять местонахождение основных внутренних органов.

Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: 

Предметные: научатся называть и показывать внутренние органы человека.

Метапредметные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Личностные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, карточки, планшет, ручка, простой карандаш.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

– Садитесь. Спину держим ровно, плечи расправлены, руки перед собой сложены. Прежде чем начать наш урок, прошу проверить готовность к нему. На ваших партах должны лежать учебник Окружающего мира, карточки с заданием, ручка и простой карандаш. Давайте начнем наш урок с улыбки, которая создаст хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

– Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». 

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

Играют в игру.

Целеполагание

Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека?

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. 

Что вы видите?

Как дом устроен снаружи?

То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

Как выдумаете, что находится внутри дома?

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Строение бывает внешнее и внутреннее.

– Ребята, а как вы думаете есть ли у человека внутреннее и внешнее строение?

Нужно ли знать человеку о строении его тела?

Нужно ли уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов?

Хорошо, попробуем определить тему нашего урока.  У нас есть слова, они перепутались. Составим их в верном порядке. (человека, Строение, тела).

Верно, наша тема «Строение тела человека». Сегодня мы будем говорить о внешнем и внутреннем строении человека.

Какую цель мы можем поставить на нашем уроке?

Что узнаем?

Чему научимся?

А что мы оценим?

Верно. Молодцы!

По внешнему строению тела

Дом

Крыша, дверь, окна

Мебель, техника, посуда

Да

Да

Да

Строение тела человека.

Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением человека.

Узнаем: какие части тела относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

Научимся: определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Оценим: свою работу на уроке.

Открытие нового знания

Тело человека - сложный организм. Имеет внешнее и внутреннее строение. Поговорим о внешнем строении человека.

Внешнее строение человека - это части тела, которые открыты взгляду человека, мы их видим, можем прикоснуться, можем посчитать.

Откройте учебник на странице 4. Выполним задание 1. Рассмотрите у ребят части тела: голову, шею, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Покажите на своем теле эти части, а также грудь, живот и спину.

Отлично! Внешнее строение запомнили. Перейдем к внутреннему.

Кто из вас, ребята знает, что находится внутри человека?

Части тела, человека которые находятся внутри человека, называются внутренними.

Рассмотрим макет человека. Уточним названия этих органов и узнаем, где каждый орган располагается в теле.

  1. Управляет нашим организмом орган, который находится в голове. Его еще называют командным пунктом - это головной мозг. Состоит из двух полушарий.
  2. В грудной клетке, в груди находятся легкие, при помощи которых мы дышим. Они похожи на две розовые губки.
  3. В левой части груди находится сердце - мускулистый мешочек размером с кулак.
  4. В верхней части живота, под ребрами находится желудок. Напоминает мешочек.
  5. С правой стороны от желудка в верхней части живота находится самый горячий орган человека - печень.
  6. В животе находится кишечник. Его длина восемь метров. Он так плотно свернут, что помещается в животе.

Хорошо. Теперь покажите на себе, где находится головной мозг, а где легкие? Сердце? Покажите мне печень и желудок. И последнее кишечник. Все верно, молодцы!

Слушают рассказ учителя.

Изучают макет внешнего строения человека.

Выполняют задание.

Называют органы, которые они знают.

Слушают рассказ учителя.

Показывают на себе, где находятся внутренние органы.

Первичное закрепление

Поработаем в группе. Разделитесь на две группы.

Задание. Соедините наименование органов с местом где они находятся.

Проверим, верно ли вы выполнили задание. (Зачитывают ответы. )

У всех так? Молодцы!

Выполняют задание на карточке, проверяют его.

Физкультминутка

Немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.

А потом скорей, скорей,

Хлопай, хлопай веселей!

Тихо сели на места.

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа

На ваших партах лежат карточки № 2 с заданием.

Внимательно прочитайте, что вы должны сделать и выполните самостоятельно. Если возникнут затруднения поднимите руку я подойду.

Задание. Разделите название органов на внешние и внутренние.

Головной мозг, руки, печень, туловище, кишечник, легкие, шея, голова, сердце, ноги, живот.

Один ученик выходит к доске и выполняет задание.

*Карточка № 3. Заполни кроссворд.

Выполнили? Проверим. Поменяйтесь с соседом по парте и оцените его работу.

Все верно ставьте плюс.

Самостоятельно выполняют задание на планшете.

Один ученик выходит к доске и выполняет задание.

Меняются карточками и сверяют его ответы с ответами соседа.

Оценивают работу.

Рефлексия

Ребята, оцените свою работу на уроке.

Возьмите планшеты. Отсканируйте qr - код и выберите смайлик, который вам подходит.

Первый смайлик - мне все было понятно. Со всеми заданиями справился.

Второй смайлик - пришлось подумать, но я справился.

Третий смайлик - было сложно. Не со всем справился.

Оценивают свою работу на уроке выбрав подходящий смайлик.

Итог урока

Вернемся к цели нашего урока. Как вы думаете достигли ли мы нашей цели?

Что узнали?

Чему научились?

А что мы оценили?

Молодцы! Наш урок окончен. Спасибо за внимание! До свидания.

Да

Узнали какие части тела относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

Научились определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Оценили свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...