Презентация и конспект урока "Равнины России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Презентация и конспект урока по окружающему миру 4 класс "Равнины России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ravniny_rossii.docx | 36.78 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: Равнины России.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»,
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества
Оборудование:
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы, солнышко.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Что такое карта?
- Какие виды карт вы знаете?
- Для чего нужны карты?
- Самоопределение к деятельности.
На слайде появляется изображение физической карты России.
-Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.
- Работа над новой темой.
- У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
- Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране.
Где встает солнышко? (Отв. детей). (Слайд «Физическая карта России»)
- С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
- С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Полуостров Камчатка.
- Мы с вами на востоке нашей страны, на полуострове Камчатка.
Найдите полуостров на ваших картах.
- Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
- Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.
- Вспомните отличие между Всемирным природным наследием и Всемирным культурным наследием. (Отв. детей).
- Назовите объекты культурного наследия. (Статуя Свободы в Нью – Йорке, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Великая китайская стена и др.)
- Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнце?
(Слайд физической карты России)
Средне – Сибирское плоскогорье.
- Что вы видите на карте? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)
Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей).
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.
- Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).
- А теперь отправимся на юг нашей страны.
Западно – Сибирская равнина.
- Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
- Физминутка.
По равнине все пойдем
Там цветочки мы найдем.
Маки яркие, гвоздики,
Васильки, ромашки
В беленькой рубашке.
Руки вверх, в кружок все встали
Теперь холмиками стали.
А сейчас пойдем к горам,
Но овраг мешает нам.
Быстро прыгнули вперед
Кто к горе быстрей придет?
На носочках потянулись
До вершины дотянулись,
Это горы,
Это холм,
На равнине мы живем.
- Продолжение новой темы.
Восточно – Европейская равнина.
- Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)
- Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?
(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)
А сейчас держим путь на юго – запад.
(Слайд «Русская равнина»)
7. Закрепление.
- Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?
- Что такое равнина?
Групповая работа. Тест «Равнины России»
1. Город Санкт-Петербург расположен на …
а) Средне-Сибирском плоскогорье
б) Восточно-Европейской равнине
в) Западно-Сибирской равнине
2. Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам?
а) Средне-Сибирское плоскогорье
б) Восточно-Европейская равнина
в) Западно-Сибирская равнина
3.Назови полуостров , на котором 28 действующих вулканов.
а) Ямал
б) Чукотский
в) Камчатка
4.Сколько крупнейших равнин в России
а) две
б) три
в) четыре
5. Какая из перечисленных территорий является холмистой равниной?
а) Средне-Сибирское плоскогорье
б) Восточно-Европейская равнина
в) Западно-Сибирская равнина
8. Подведение итогов урока.
- Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?
- Что необходимо понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это).
Домашнее задание.
с 60-61
9. Рефлексия
приготовте три цветных карандаша: зелёный, жёлтый и красный
Оцените свою работу на уроке.
Наше путешествие состоялось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря. Среднесибирское плоскогорье Плато Путорана грандиозный горный массив Заполярья
Плато Путорана –горы без вершин
Западно – Сибирская равнина Это плоская равнина. На карте она зеленого цвета. Значит это низменность. Большая часть территории- это болота. По равнине течёт много рек.
ФИЗМИНУТКА
Восточно –Европейская равнина (Русская) Самая низкая часть Русской равнины -плоская Прикаспийская впадина.
Ответы 1) б 2) в 3)в 4) б 5) а
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"
Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России". Данный материал содержит презентацию и конспект урока. Презентация поможет сделать урок интересным и увлекательным. Здесь...
Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".
Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа....
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...
- Мне нравится (1)