Тема. Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_31.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Кто такие насекомые?
Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.
Предметные результаты:
- знать, что насекомые - это животные, у которых шесть ног;
- приводить примеры насекомых;
- узнавать насекомых на рисунке;
- определять насекомых с помощью атласа-определителя,
- выявить важнейший признак насекомых;
- пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника;
- извлекать из них информацию о строении насекомых;
- сравнивать части тела различных насекомых;
- осуществлять самопроверку;
- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осознавать многообразие и красоту насекомых.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Мотивация и целеполагание.
1. Игра «Отгадай».
- У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнём?
- По этой маленькой иголочке угадайте дерево.
- Молодцы.
III. Актуализация знаний и умений.
- Ребята, Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.
Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг,
Хороший.
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зелёном друге говорится в загадке? (О лесе.)
- О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)
IV. Самоопределение к деятельности.
1. Беседа.
- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросник. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадались!
В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом! Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
- Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросника.
- Как назвать их всех одним словом? (Насекомые.)
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)
- Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте тему урока. (Кто такие насекомые?)
V. Работа по теме урока.
1. Загадка.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка.)
2. Характеристика насекомых.
- Давайте рассмотрим бабочку на стр.32.
- Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)
- Сколько мы видим? (Два.)
- Сколько ног у бабочки? (Шесть.)
- Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка.)
- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Их по шесть.)
- Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)
3. Игра «Узнай насекомых».
- Муравьишка загадывает загадки о своих братьях - насекомых. Попробуйте их узнать.
*Не зверь,не птица,
Нос как спица,
летит-пищит
сядет - молчит;
Кто его убьёт -
свою кровь прольёт. (Комар.)
*Кто над нами
Вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится? (Муха.)
*С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
4. Работа по учебнику (работа в парах).
- Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на стр.33.
- Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.
- Придумайте и расскажите друг другу сказочные истории по данным в учебнике рисункам.
VI. Рефлексия.
1. Ответы на вопросы.
- Кто такие насекомые? (Тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.)
- Назовите основной признак насекомых.
- Приведите примеры насекомых.
- Соберите пазлы и назовите насекомое.
VII. Подведение итогов урока.
- Что главное вы запомнили сегодня на уроке? (Насекомые - это животные, у которых шесть ног.)
- Все ли учебные задачи мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе(к УМК В.П,Канакиной, В.Г. Горецкого) Тема: "Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?".
Дан подробный конспект урока....
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...