Проверочная работа по разделу "Человек - живое существо". 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Лементуев Александр Александрович

Проверочная работа по разделу учебника 4 класса "Человек - живое существо". УМК "Начальная школа XXI века" содержит открытые вопросы по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek-zhivoe_sushchestvo._proverochnaya_rabota.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Человек – живое существо»

ученика (цы) ___________________________________________

1 вариант

  1. Продолжи цепочку органов пищеварительной системы по пути движения пищи.

Ротовая полость  - _________________ - __________________ - ________________ -

__________________ - ____________________

  1. Заполни таблицу.

Система органов

Функции

Нервная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Мышечная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Опорная (скелет)

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

Пищеварительная

1. _____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_______________________________________________________

Дыхательная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Кровеносная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Выделительная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Дополни предложения.

Головной мозг состоит из огромного числа __________________________________.

Работой всех мышц управляет ____________________ система.

Головной мозг защищён костями ______________________.

Чтобы укреплять кости нужно _____________________________________________.

В организме роль насоса выполняет _________________, а фильтра ________________.

По артериям движется кровь обогащенная _____________, а по венам ______________

При движении по большому кругу кровь приносит ______________________________.

При движении по малому кругу _______________________________________________

Самый длинный орган человеческого тела – это ______________________________.

Докажи, что кожа относится к органам выделения. ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое пульс? ___________________________________________________________

Он изменяется? _______ От чего это зависит? __________________________________

__________________________________________________________________________

Где воздух согревается и очищается от пыли? __________________________________

  1. Перечисли правила охраны и защиты органов дыхания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни названия клеток крови. Соедини с их функцией.

тромбоциты       волноциты      лейкоциты      ломкоциты       эритроциты

Останавливают кровотечение.

Защищают от болезней.

Переносят кислород, питательные вещества и _______________________________.

6*. Прочитай текст. Составь и запиши 5 вопросов по тексту.

Двигательная система организма по-другому еще называется опорно-двигательной. По сути, эта система является стержнем и каркасом нашего организма. В нее входит скелет с мышечной тканью. Прочный костный столб служит опорой, а мышцы приводят в движение наше тело. Скелет — это  примерно пара сотен костей и 640 мышц, некоторые их группы делятся на подгруппы и по отдельности можно выделить около 850 мышц. Двигательная система не только двигает наше тело, но и служит его прочной защитой. За костным скелетом находятся хрупкие внутренние органы, которые располагаются в скелетных полостях. Так, сердце и легкие защищены ребрами, а мышечная ткань в области живота и спины защищает органы, которые расположены ниже. Благодаря скелету мы можем стоять, а наши внутренности не скатываются в одну кучу.

Вопросы:        

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Человек – живое существо»

ученика(цы) ___________________________________________

2 вариант

  1. Дополни предложения.

Нервную систему составляют: ______________________________________________

Мышцы состоят из _________________________________.

Самый тяжёлый орган человеческого тела – это _________________________.

По артериям движется кровь обогащенная _____________, а по венам ______________

Спинной мозг находится внутри _______________________.

Лёгкие защищены костями ___________________________.

В организме роль насоса выполняет _________________, а фильтра ________________.

При движении по большому кругу кровь приносит ______________________________.

При движении по малому кругу _______________________________________________

Чтобы укреплять мышцы нужно ____________________________________________.

Человек дышит (чем?) __________________ Дыхание человека изменяется? ________

Почему? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Перечисли функции кожи: 1)_________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

Проходя через этот орган, кровь освобождается от жидкости  и ненужных веществ. ______________________

  1. Продолжи цепочку органов дыхания по пути движения воздуха.

Носовая полость  - _________________ - __________________ - ________________ -

_________________________

  1. Перечисли правила бережного отношения к коже.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни названия клеток крови. Соедини с их функцией.

тромбоциты       волноциты      лейкоциты     ломкоциты       эритроциты

Останавливают кровотечение

Защищают от болезней

Переносят кислород, питательные вещества и _______________________________

  1. Заполни таблицу.

Система органов

Функции

Нервная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Мышечная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Опорная (скелет)

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

Пищеварительная

1. _____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_______________________________________________________

Дыхательная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Кровеносная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6*. Прочитай текст. Составь и запиши 5 вопросов по тексту.

Двигательная система организма по-другому еще называется опорно-двигательной. По сути, эта система является стержнем и каркасом нашего организма. В нее входит скелет с мышечной тканью. Прочный костный столб служит опорой, а мышцы приводят в движение наше тело. Скелет — это  примерно пара сотен костей и 640 мышц, некоторые их группы делятся на подгруппы и по отдельности можно выделить около 850 мышц. Двигательная система не только двигает наше тело, но и служит его прочной защитой. За костным скелетом находятся хрупкие внутренние органы, которые располагаются в скелетных полостях. Так, сердце и легкие защищены ребрами, а мышечная ткань в области живота и спины защищает органы, которые расположены ниже. Благодаря скелету мы можем стоять, а наши внутренности не скатываются в одну кучу.

Вопросы:        

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс_Живая и неживая природа ПНШ

Проверочная работа по теме "Живая и неживая природа" 2 класс...

Проверочная работа по теме "Живая природа"

Проверочную работу можно использовать на уроке окружающий мир в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа."...

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое" с ответами...